Марина Мишина
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие в лес»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие в лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
* Закреплять умение детей узнавать и называть цвета;
* Формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик;
* Формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;
* Закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;
Публикация «Итоговое занятие по математике в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
* Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»;
* Закреплять умение группировать предметы по цвету;
* Способствовать развитию таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели.
МАТЕРИАЛ : зайчонок, большой зайчик, ёж, лиса, кубики, кирпичики, шарики, цветочки и бабочки (кр, жел, зел, синий)
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются).
Ход занятия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! Все проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес!
Смотрите вот тропинка, но нам не пройти, здесь преграда. (лежат кубики, кирпичики). Ребята, чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте, кубики
уберём в одну сторону, а кирпичики в другую. (при этом дети называют, что они убирают и какого это цвета).
Вот дорожка посмотрите,
Прямо в лес она ведёт
Смотрите, ребята
Кто-то плачет, слёзы льёт.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, кто это? (зайчик). Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?
ЗАЙЧИК. Как же мне не плакать, я потерялся, пошёл в лес погулять и потерял свою маму.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем найти твою маму зайчиху. Вон, посмотрим, кто-то там гуляет. Пойдём поближе, посмотрим. (Подходят ближе) Зайчик это твоя мама?
ЗАЙЧИК. Нет, не моя.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто же это (ежик) Дети, давайте поздороваемся с ёжиком. (Здороваются).
Ёжик. Ребята я играл, играл, устал. Нет сил, шарики в коробочки сложить. Воспитатель предлагает детям разложить шарики по коробкам. Ребята, давайте сложим все синие шарики в эту коробку, а красные в другую. (и т. д. все основные цвета). А теперь поиграем с ежиком.
Физкультминутка «Ежик»
Ежик шел-шел-шел (шагаем на месте)
Белый гриб нашел (Хлопки в ладоши)
Раз грибок (наклон вперед)
Два грибок,
Три грибок,
Положил их в кузовок (шагаем на месте).
ЁЖИК. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, ёжик был один, а нас – много! Поиграем с вами в еще одну игру?
Сколько в лесу деревьев? Много.
А солнышко? Одно.
Сколько на руках пальчиков? Много.
А носик? Один.
Сколько во рту зубов? Много.
А ротик? Один.
Ребятки, мы долго шли, устали, давайте поиграем и отдохнём.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Пошлите дальше. Встречают лису. Зайчик это твоя мама?
ДЕТИ. Нет, это лисисичка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, это не зайчика мама. (Здороваются с лисичкой).
ЛИСА. Здравствуйте, друзья. Смотрите ребята какие красивые полянки.
Лиса. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дальше по дорожке мы пойдём,
Может маму зайчика найдём.
Шли мы шли и пришли. (Видим зайчиху). Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама зайчиха. Здороваются.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).
ЗАЙЧИХА. Спасибо вам, что нашли моего зайчонка. Хочу вас угостить печеньем.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы! Кому мы помогли найти свой домик? (зайченку) А кому мы помогли собрать шарики? (ежику)А лисички что мы помогли сделать (Посадить бабочек по цветам).