Светлана Рудина
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике
в старшей группе (май месяц)
Цель: проверить знания детей.
Задачи: 1. Повторить прямой счёт в пределах 20 и обратный счёт в пределах 10.
2. Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
3. Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.
4. Закреплять умение решать логические задачи.
5. Закрепление понятий: сутки, неделя, год.
6. Закреплять знания плоскостных и пространственных геометрических фигур.
7. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.
Публикация «Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
8. Продолжать учить аккуратно работать в тетрадях.
Материал : карточки с цифрами от 1 до 10; знаки <, >, =; карточка на каждого ребёнка для графического диктанта; модели пространственных и плоскостных фигур; тетради с примерами на сравнение чисел; игрушка Степашка.
Ход занятия. I часть.
Сегодня, ребята, мы отправимся в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. ( Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур:круг,квадрат,прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.
Например: круг, а в круге цифра 1 - это билет. На спинке стула такой же номер)
Все заняли свои места? Никита, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребё нка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)
Молодцы, вы все справились!
А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Дима сосчитает от 1 до 20. Вот мы и в стране Математика.
II часть. Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто где стоит. Давайте поможем цифрам.
Разложите цифры по порядку от 1 до 10. (Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги)
Теперь с помощью дуг выделите числа, которые больше 2, но меньше 7.
какие числа выделила, Вероника? (Я выделила дугами числа 3,4, 5, 6)
Почитай, Света, получившуюся математическую запись. (Числа 3, 4,5, 6 больше 2, но меньше 7)
Аналогично выделяются числа больше 3, но меньше 9; больше 1, но меньше 8. Обязательно добиваться, что бы ребёнок чётко проговаривал данную математическую запись.
Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен. И с этим заданием справились.
III часть.
Ребята, а пока вы считали, мне пришло письмо. Интересно от кого оно? Это письмо от Точки, что же там написано? (Воспитатель открывает конверт)
Здесь так много карточек и задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки <, >)
А теперь проверьте друг друга правильно ли выполнено задание, поменяйтесь карточками и исправьте ошибки, если они есть.
IV часть.
Посмотрим, что ещё есть в этом конверте. Так, по-моему, это задачи. Послушайте первую задачу.
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)
Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)
На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
V часть.
Воспитатель достает из письма следующий листок.
Ребята, здесь какая-то карта. Наверно, Точка нас хочет куда-то пригласить. Куда же мы пойдем. Куда же мы пойдем? А я знаю, в гости к геометрическим фигурам. (Выполняется графический диктант, детям раздаются заготовки)
3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.
(Проверяется задание. Даётся объяснение, если ребёнок чётко следовал указанному маршруту, то он придёт к точке в правом верхнем углу).
VI часть.
Вот мы и на улице геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Какие бывают геометрические фигуры?
(Предполагаемый ответ ребё нка: геометрические фигуры бывают объёмные или пространственные и плоскостные)
Назови и покажи, Гриша, плоскостные фигуры. (Если ребёнок не правился с заданием попросить ещё кого-нибудь)
(Предполагаемый ответ ребё нка: плоскостные фигуры – это квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм)
Хорошо, а теперь, Полина, покажи и назови все объёмные геометрические фигуры. (Аналогично, если есть затруднения попросить ещё кого-нибудь)
(Предполагаемый ответ ребё нка: объёмные фигуры – это шар, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида)
Ну а теперь посмотрим чья команда лучше знает геометрические фигуры. (Предлагается д/и ”Геометрические формы”, по одной на каждую команду)
Слушайте внимательно задание. Разложите вправо все объёмные фигуры, а так же предметы, имеющие такую же геометрическую форму. Слева положите плоскостные геометрические фигуры и предметы, имеющие туже форму. (Дать возможность командам самостоятельно проверить результат у соперников. Подведение итогов)
VII часть.
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Мы попали на улицу Времени
Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)
Назови, Катя, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребё нка: утро, день, вечер, ночь)
А сколько дней в недели? (Предполагаемый ответ ребё нка: в недели семь дней)
А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.
Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.
Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)
Кто мне сможет перечислить их по порядку?
Молодцы, ребята. Ой, да здесь какая-то записка: ”Дорогие, ребята, осень рада, что вы вчера пришли к нам в гости в стану Математика. Жаль, что вас не было завтра на Дне рождения отрезка. Надеюсь увидеть вас сегодня на празднике чисел. Ваша точка. ”
Что-то здесь не так. ( Предполагаемый ответ ребят: дети должны догадаться, что перепутаны временные действия)
Да, здесь перепутались слова: вчера, сегодня, завтра. Давайте всё переставим по местам.
Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой. Закройте все глаза, а Вита сосчитает обратным счётом от 10 до 1.
Вот мы и дома, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Математика.
Подведение итогов.