Четайкина
Итоговое занятие по дополнительному кружку «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по дополнительному кружку : «Занимательная математика».
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
- карточки с фигурами, карточки с цифрами; барабан; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; листы А4 и карандаши; цветные картинки, конверт.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я.
Воспитатель:
Молодцы. Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну Математики. Хотите? Тогда приготовьтесь в путь. Возьмите пожалуйста свои билеты и займите свои места для путешествия (Раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры) где так же обозначено место.
Воспитатель:
Все заняли свои места? Ангелина, почему ты села на это место? и т. д. (3-4 раза). (Потому что, у меня был билет в виде геометрической фигуры желтого цвета с цифрой 1).
Молодцы, все справились, все расселись на свои места.
Воспитатель:
А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Ваня сосчитай от 1 до 1(.)
Воспитатель:
Вот мы и в стране Математика!
-Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7.
Воспитатель:
Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют)
Воспитатель:
Ребята, а пока вы считали, Вам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Да это письмо от точки. Здесь так много карточек, и задание- Нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки (дети выполняют).
А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание, поменяйтесь карточками (дети проверяют друг друга).
Воспитатель:
Посмотрим, что еще есть в конверте. Так, по моему это задачки. Послушайте первую задачку (математические задачки)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине (три)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей (четыре)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей (шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца (пять)
Воспитатель:
Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание.
У вас на столах лежат карточки, на которых написаны цифры. Сейчас поднимите карточку, у кого фиолетовым цветом написаны цифры, пойдите к столу и найдите карточку, на которой нарисованы предметы или игрушки соответствующие вашей цифре. А у тех, у кого нарисованы коричневым цветом найдут свои карточки на другом столе (дети ищут, показывают).
Воспитатель:
Молодцы, все нашли! А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.
Физ. минутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами
.Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
(достаю еще листочки) Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА)
Нам предстоит с вами написать графический диктант. Возьмите простые карандаши, внимательно слушайте и выполняйте. Найдите на листочке левый верхний угол. Отсчитайте 3 квадратика вправо, проведите линию и поставьте точку, 2 квадратика вниз, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо,1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 5 вправо, и 2 вниз.
Воспитатель:
Молодцы! Ну если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся. Возьмите квадрат на котором вы только что писали, сложите его пополам. Сколько частей получилось (две) Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольники) А теперь еще раз согните. Какие геометрические фигуры вы видите теперь (квадраты)
Воспитатель:
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу времени.
• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь.
• Назовите их по порядку?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько выходных?
• Когда мы идем в детский сад?
• Что будет после понедельника?
• Какой сегодня день?
• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?
• Сейчас какое время года? Месяц какой?
Воспитатель:
Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой и нам пора возвращаться домой!
Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте все вместе посчитаем. (считают)