Папки-передвижки

Итоговое развлечение «Экспериментаторы, вперед!» (11 фото)

Татьяна Вячеславовна Исакова
Итоговое развлечение «Экспериментаторы, вперед!»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое развлечение по проекту «Экспериментаторы, вперёд

Цель: Закрепить знания детей о неживой природе в игровой форме через экспериментирование. Вовлекать родителей детей на совместное проведение опытов, создавать условия для развития познавательной активности детей.

(Дети - «юные ученые» в белых халатах заходят в группу, где их ждут родители «научные сотрудники» из других научных центров, собравшиеся на научный симпозиум)

( Звучит запись: «Шум голосов»)

Публикация «Итоговое развлечение „Экспериментаторы, вперед!“» размещена в разделах

В: Уважаемые коллеги, проходите, пожалуйста, в конференцзал, занимайте места.

Итоговое развлечение «Экспериментаторы, вперед!»

Сегодня мы проводим последний научный симпозиум в этом году, чтобы обсудить важные открытия в области науки, которые нам удалось сделать. На наше заседания мы пригласили известных ученых нашего поселка – ваших родителей, давайте их поприветствуем и скажем «Добро пожаловать в мир науки, в мир экспериментов»! А что же такое эксперименты?

Илья Денисович, вам слово:

Фото «Экспериментаторы, вперед!»

Эксперименты, эксперименты,

Интересные моменты!

Всё-всё-всё хотим узнать!

Нужно все зарисовать!

Как наш опыт получился?

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему?

Как? Зачем? И почему?

Яна Дмитриевна, продолжайте:

Мы без дела не сидим,

Опыты проводим.

Мы давно узнать хотим,

Что как происходит?

Почему гром гремит,

Молния сверкает,

Почему снег зимой?

А летом не бывает?

В: Кто проводит эксперименты? (Ученый)

Где ставит опыты ученый? Перечислите лабораторное оборудование?

Итоговое развлечение - фото

(микроскоп, мензурка, колбы, пробирки, пинцет, пипетка, спиртовка, лупы).

Что должен уметь ученый? Как он это делает? Юля, расскажи! (Данил изображает ученого)

Юля: В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки,

Весь в работе, весь в науке.

В: И сегодня ученых всего мира интересует вопрос электризации. Что же это такое?

Электризацию можно осуществить путем трения тел друг о друга (электризация трением). Например, если надутый небольшой воздушный шар потереть о шерсть, мех или свои волосы, то шар будет прилипать к телу, о которое его потерли. В этих случаях объект приобретает электрический заряд благодаря трению, то есть происходит электризация трением. Опыты показывают, что два тела, наэлектризованные трением друг о друга, притягиваются.

Опыт «Электрический заряд» покажут Иван Сергеевич и мама И. Н.

Опыт «Сортировка» .Как отсортировать соль от перца объяснят Анна Алексеевна и мама Л. С.

Фото №1 Итоговое развлечение по проекту Экспериментаторы вперёд Цель Закрепить знания детей о неживой природе в игровой форме через экспериментирование

В: Дети, что я держу в руках? (Глобус)

- Что такое глобус? (Модель земли)

- А почему глобус сделан в такой форме? (Потому, что это модель Земли, а Земля круглая).

- Сколько всего планет в Солнечной системе?

- Какое место по размеру занимает планета Земля?

-Что является спутником Земли?

- А Солнце тоже планета Солнечной системы?

- Назовите самую маленькую (большую, красивую, холодную, горячую, и женским именем, в честь морского царя) планету?

- Как называют скопление звезд в черном космическом пространстве? (галактика).

- Почему планету Земля называют голубой планетой? Где мы можем встретить воду? (реки, озера, моря, океаны).

-Сколько океанов на Земле? Назовите их.

- Давайте поиграем в игру с глобусом. «Игра с глобусом»

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три — сушу покажи! (океаны, горы, леса).

- Каким цветом на глобусе изображена суша - пустыни, равнины, горы? Назовите горы России?

- Каким цветом леса? Какие бывают леса?

-Ребята посмотрите внимательно, а что это за места у нас, которые изображены белым цветом. (Ответы детей) А почему белым цветом нарисованы? (Ответы детей)

- Почему на планете Земля реки не вытекают в космос, люди ходят по земле, птицы приземляются, поезда ездят. Корабли плавают?

В: Земля - такой магнит, что притягивает все к себе. А нас земля притягивает к себе? Как вы думаете?

Ну-ка проверьте, попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от земли и задержаться в воздухе. (Дети выполняют) Что же это за сила, которая нас держит? (Ответы детей) А как вы думаете, предметы притягивает эта сила к Земле или нет? А давайте проверим. Возьмем любые предметы со стола и попробуем их опустить из рук, подбросить вверх. (Дети выполняют). Как вы думаете, почему предметы и легкие и тяжелые — падают?

В: Я раскрою секрет. Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле называется силой тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (Ответы детей). Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли и летали бы в космосе?

- Назовите свойства магнита? Как называются предметы, которые магнитятся? (магнетические).

Конкурс «Кто быстрее соберет магнетические предметы?»

Одна команда собирает руками, другая с помощью магнита (с родителями).

Фото №2 Вовлекать родителей детей на совместное проведение опытов создавать условия для развития познавательной активности детей

Игра с магнитами «Магистраль».

Фото №3 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь В Уважаемые коллеги проходите пожалуйста в конференцзал занимайте места

В: Коллеги, вы такие молодцы, так много всего знаете и умеете! Я предлагаю всем пойти в научный центр к профессору Почемушкину, порадуем его своими знаниями. Давайте постучим.

- Здравствуйте, профессор! Странно, почему - то никто не отвечает? Почему его нет? Да здесь записка какая-то.

«Здравствуйте, коллеги! Извините, я не могу сегодня с вами встретиться, срочно вызвали в главную лабораторию. Но у меня для вас сюрприз- задание. Я изобрел новый светильник в лабораторию, но он сейчас не работает. Если вы отгадаете все мои научные загадки, то увидите, как работает мое новое изобретение и еще мое найдете приз. Профессор Почемушкин»

(На столе стоят пробирки с чистой водой. Надо насыпать в каждую волшебный порошок, и вода окрасится в цвет.)

В: Ну что, коллеги, хотите посмотреть, какими цветами горит светильник? Чтобы произошло чудо, надо отгадать загадки профессора.

1. Чего в гору не вкатить,

В решете не унести,

И в руках не удержать? (Вода)

- Назовите свойства воды?

Если ответ правильный, то вода в пробирке окрасится в синий цвет.

В: Полина Сергеевна, расскажите нам, как можно изучать воду?

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с водичкой мы играем.

И вот он истины момент, проводим мы эксперимент.

*Опыт Леры с мамой «Фильтр»

Фото №4 Сегодня мы проводим последний научный симпозиум в этом году чтобы обсудить важные открытия в области науки которые нам удалось сделать

В: Виктория Александровна, а теперь вы расскажите, чем мы занимаемся в лаборатории?

Всё глядим в микроскоп,

Линейкой измеряем,

Достаем пробирки мы,

Над спиртовкой нагреваем.

То вода там кипит,

А то вдруг испаряется.

Мы вопросы задаем:

Как это называется? (Круговорот воды в природе)

*Опыт «Дождик» (Никита Андреевич) губка, блюдце с водой.

* Опыт со льдом (с родителями)

Воспитатель: Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.

(Проблемная ситуация). Я несла вам показать мои новые бусы, нечаянно уронила их в воду, и не заметила, а профессор поставил воду с бусинками в холодильник заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

Дети: Нужно освободить бусинки.

Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

• Можно погреть в кулачке.

• Можно положить на батарею.

• Можно положить в теплую воду.

В: Следующая волшебная загадка профессора:

2. Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Вода в пробирке остается прозрачной. Почему? Назовите свойства воздуха.

Елена Евгеньевна, объясните нам, почему воздух – объект особый?

А воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подуем разом.

Потом на радость детворы

Надуваем мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «ОПЫТ».

*ОПЫТ-конкурс «Реактивный самолет»(воздушный шарик – 2 шт.) с родителями.

В: Что такое ветер? (движение воздуха)

Ян Сергеевич и Яков Сергеевич вместе с мамой любезно согласились продемонстрировать опыт «Волшебный шарик». Посмотрим, что происходит с предметами, когда дует сильный ветер. Итак, наблюдаем.

В: И снова для ума загадка, а от вас отгадка.

Самый верхний слой земельный,

В ней растут трава, деревья,

Плодородием обладает,

Как ее все называют? (земля)

(Воду в пробирке окрашиваем в коричневый, зеленый, желтый цвета).

- Что у нас под ногами? Назовите свойства песка, глины, камней?

Софья Николаевна, расскажите, что мы нашли на прогулке?

На прогулку мы пошли,

Камни разные нашли.

Камни очень изучали,

Многое о них узнали.

В: Назовите виды камней. Чем морские камни отличаются от речных? Перечислите драгоценные камни. Откуда в природе появляются камни?

Музыкальная игра «Гора и камушки»

Фото №5 микроскоп мензурка колбы пробирки пинцет пипетка спиртовка лупы

Жила-была большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни, а мороз замораживал воду в трещинах. Ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности. Вот покатился с горы один камушек, потом второй, третий, четвертый. Гора становилась все меньше и меньше. Река подхватила камешки и понесла вниз, перекатывала их с одного бока на другой. А ветер уносил их в разные стороны. Так вода и ветер победили большую гору.

В: На планете Земля есть не только обычные каменные горы, но еще и необыкновенные горы с кратером и жерлом, и называются они….

(Какой цвет огненной лавы? Окрашиваем воду в пробирке в красный цвет).

Опыт «Вулкан»

Фото №6 Что должен уметь ученый Как он это делает Юля расскажи Данил изображает ученого Юля В микроскоп ученый смотрит Видно опыты проводит

В: Коллеги, вы потрудились на славу. А вы любите фокусы? Экспериментаторы не только делают научные открытия, но еще придумывают разные фокусы. Итак, внимание, ФОКУСЫ!

1. Опыт – фокус «Куда делись чернила?». На этот вопрос отвечает Данил Константинович и мама Д. В.

2. Фокус 2: «Невидимые чернила» впервые в исполнении Богдана Евгеньевича и мамы А.

3. И завершает тройку увлекательных опытов Екатерина Алексеевна и мама Ю. А. с фокусом под названием «Взрыв цвета в молоке».

Фото №7 Дела нет ему до скуки Весь в работе весь в науке

- У нас осталась еще одна не закрашенная пробирка. Как думаете, какой может быть цвет фокуса? (оранжевый)

В: Смотрите, коллеги, как заиграли цвета светильника. А это значит, что мы справились со всеми заданиями профессора Почемушкина, у нас хорошее научное настроение, и сейчас пришло время нашим гостям исполнить наш гимн экспериментаторов.

Фото №8 В И сегодня ученых всего мира интересует вопрос электризации
Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое развлечение «Экспериментаторы, вперед!»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 16:53
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое развлечение «Экспериментаторы, вперед!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вячеславовна Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД