Татьяна Вячеславовна Исакова
Итоговое развлечение «Экспериментаторы, вперед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое развлечение по проекту «Экспериментаторы, вперёд!»
Цель: Закрепить знания детей о неживой природе в игровой форме через экспериментирование. Вовлекать родителей детей на совместное проведение опытов, создавать условия для развития познавательной активности детей.
(Дети - «юные ученые» в белых халатах заходят в группу, где их ждут родители «научные сотрудники» из других научных центров, собравшиеся на научный симпозиум)
( Звучит запись: «Шум голосов»)
Публикация «Итоговое развлечение „Экспериментаторы, вперед!“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
В: Уважаемые коллеги, проходите, пожалуйста, в конференцзал, занимайте места.
Сегодня мы проводим последний научный симпозиум в этом году, чтобы обсудить важные открытия в области науки, которые нам удалось сделать. На наше заседания мы пригласили известных ученых нашего поселка – ваших родителей, давайте их поприветствуем и скажем «Добро пожаловать в мир науки, в мир экспериментов»! А что же такое эксперименты?
Илья Денисович, вам слово:
Эксперименты, эксперименты,
Интересные моменты!
Всё-всё-всё хотим узнать!
Нужно все зарисовать!
Как наш опыт получился?
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему?
Как? Зачем? И почему?
Яна Дмитриевна, продолжайте:
Мы без дела не сидим,
Опыты проводим.
Мы давно узнать хотим,
Что как происходит?
Почему гром гремит,
Молния сверкает,
Почему снег зимой?
А летом не бывает?
В: Кто проводит эксперименты? (Ученый)
Где ставит опыты ученый? Перечислите лабораторное оборудование?
(микроскоп, мензурка, колбы, пробирки, пинцет, пипетка, спиртовка, лупы).
Что должен уметь ученый? Как он это делает? Юля, расскажи! (Данил изображает ученого)
Юля: В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки,
Весь в работе, весь в науке.
В: И сегодня ученых всего мира интересует вопрос электризации. Что же это такое?
Электризацию можно осуществить путем трения тел друг о друга (электризация трением). Например, если надутый небольшой воздушный шар потереть о шерсть, мех или свои волосы, то шар будет прилипать к телу, о которое его потерли. В этих случаях объект приобретает электрический заряд благодаря трению, то есть происходит электризация трением. Опыты показывают, что два тела, наэлектризованные трением друг о друга, притягиваются.
Опыт «Электрический заряд» покажут Иван Сергеевич и мама И. Н.
Опыт «Сортировка» .Как отсортировать соль от перца объяснят Анна Алексеевна и мама Л. С.
В: Дети, что я держу в руках? (Глобус)
- Что такое глобус? (Модель земли)
- А почему глобус сделан в такой форме? (Потому, что это модель Земли, а Земля круглая).
- Сколько всего планет в Солнечной системе?
- Какое место по размеру занимает планета Земля?
-Что является спутником Земли?
- А Солнце тоже планета Солнечной системы?
- Назовите самую маленькую (большую, красивую, холодную, горячую, и женским именем, в честь морского царя) планету?
- Как называют скопление звезд в черном космическом пространстве? (галактика).
- Почему планету Земля называют голубой планетой? Где мы можем встретить воду? (реки, озера, моря, океаны).
-Сколько океанов на Земле? Назовите их.
- Давайте поиграем в игру с глобусом. «Игра с глобусом»
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три — сушу покажи! (океаны, горы, леса).
- Каким цветом на глобусе изображена суша - пустыни, равнины, горы? Назовите горы России?
- Каким цветом леса? Какие бывают леса?
-Ребята посмотрите внимательно, а что это за места у нас, которые изображены белым цветом. (Ответы детей) А почему белым цветом нарисованы? (Ответы детей)
- Почему на планете Земля реки не вытекают в космос, люди ходят по земле, птицы приземляются, поезда ездят. Корабли плавают?
В: Земля - такой магнит, что притягивает все к себе. А нас земля притягивает к себе? Как вы думаете?
Ну-ка проверьте, попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от земли и задержаться в воздухе. (Дети выполняют) Что же это за сила, которая нас держит? (Ответы детей) А как вы думаете, предметы притягивает эта сила к Земле или нет? А давайте проверим. Возьмем любые предметы со стола и попробуем их опустить из рук, подбросить вверх. (Дети выполняют). Как вы думаете, почему предметы и легкие и тяжелые — падают?
В: Я раскрою секрет. Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле называется силой тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (Ответы детей). Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли и летали бы в космосе?
- Назовите свойства магнита? Как называются предметы, которые магнитятся? (магнетические).
Конкурс «Кто быстрее соберет магнетические предметы?»
Одна команда собирает руками, другая с помощью магнита (с родителями).
Игра с магнитами «Магистраль».
В: Коллеги, вы такие молодцы, так много всего знаете и умеете! Я предлагаю всем пойти в научный центр к профессору Почемушкину, порадуем его своими знаниями. Давайте постучим.
- Здравствуйте, профессор! Странно, почему - то никто не отвечает? Почему его нет? Да здесь записка какая-то.
«Здравствуйте, коллеги! Извините, я не могу сегодня с вами встретиться, срочно вызвали в главную лабораторию. Но у меня для вас сюрприз- задание. Я изобрел новый светильник в лабораторию, но он сейчас не работает. Если вы отгадаете все мои научные загадки, то увидите, как работает мое новое изобретение и еще мое найдете приз. Профессор Почемушкин»
(На столе стоят пробирки с чистой водой. Надо насыпать в каждую волшебный порошок, и вода окрасится в цвет.)
В: Ну что, коллеги, хотите посмотреть, какими цветами горит светильник? Чтобы произошло чудо, надо отгадать загадки профессора.
1. Чего в гору не вкатить,
В решете не унести,
И в руках не удержать? (Вода)
- Назовите свойства воды?
Если ответ правильный, то вода в пробирке окрасится в синий цвет.
В: Полина Сергеевна, расскажите нам, как можно изучать воду?
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с водичкой мы играем.
И вот он истины момент, проводим мы эксперимент.
*Опыт Леры с мамой «Фильтр»
В: Виктория Александровна, а теперь вы расскажите, чем мы занимаемся в лаборатории?
Всё глядим в микроскоп,
Линейкой измеряем,
Достаем пробирки мы,
Над спиртовкой нагреваем.
То вода там кипит,
А то вдруг испаряется.
Мы вопросы задаем:
Как это называется? (Круговорот воды в природе)
*Опыт «Дождик» (Никита Андреевич) губка, блюдце с водой.
* Опыт со льдом (с родителями)
Воспитатель: Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.
(Проблемная ситуация). Я несла вам показать мои новые бусы, нечаянно уронила их в воду, и не заметила, а профессор поставил воду с бусинками в холодильник заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?
Дети: Нужно освободить бусинки.
Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?
(Дети высказывают свои гипотезы)
• Можно погреть в кулачке.
• Можно положить на батарею.
• Можно положить в теплую воду.
В: Следующая волшебная загадка профессора:
2. Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Вода в пробирке остается прозрачной. Почему? Назовите свойства воздуха.
Елена Евгеньевна, объясните нам, почему воздух – объект особый?
А воздух, он объект особый,
Его руками не потрогать.
Чтоб его увидеть глазом
В трубочки подуем разом.
Потом на радость детворы
Надуваем мы шары.
Всю эту так сказать работу
Назвали умным словом «ОПЫТ».
*ОПЫТ-конкурс «Реактивный самолет»(воздушный шарик – 2 шт.) с родителями.
В: Что такое ветер? (движение воздуха)
Ян Сергеевич и Яков Сергеевич вместе с мамой любезно согласились продемонстрировать опыт «Волшебный шарик». Посмотрим, что происходит с предметами, когда дует сильный ветер. Итак, наблюдаем.
В: И снова для ума загадка, а от вас отгадка.
Самый верхний слой земельный,
В ней растут трава, деревья,
Плодородием обладает,
Как ее все называют? (земля)
(Воду в пробирке окрашиваем в коричневый, зеленый, желтый цвета).
- Что у нас под ногами? Назовите свойства песка, глины, камней?
Софья Николаевна, расскажите, что мы нашли на прогулке?
На прогулку мы пошли,
Камни разные нашли.
Камни очень изучали,
Многое о них узнали.
В: Назовите виды камней. Чем морские камни отличаются от речных? Перечислите драгоценные камни. Откуда в природе появляются камни?
Музыкальная игра «Гора и камушки»
Жила-была большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни, а мороз замораживал воду в трещинах. Ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности. Вот покатился с горы один камушек, потом второй, третий, четвертый. Гора становилась все меньше и меньше. Река подхватила камешки и понесла вниз, перекатывала их с одного бока на другой. А ветер уносил их в разные стороны. Так вода и ветер победили большую гору.
В: На планете Земля есть не только обычные каменные горы, но еще и необыкновенные горы с кратером и жерлом, и называются они….
(Какой цвет огненной лавы? Окрашиваем воду в пробирке в красный цвет).
Опыт «Вулкан»
В: Коллеги, вы потрудились на славу. А вы любите фокусы? Экспериментаторы не только делают научные открытия, но еще придумывают разные фокусы. Итак, внимание, ФОКУСЫ!
1. Опыт – фокус «Куда делись чернила?». На этот вопрос отвечает Данил Константинович и мама Д. В.
2. Фокус 2: «Невидимые чернила» впервые в исполнении Богдана Евгеньевича и мамы А.
3. И завершает тройку увлекательных опытов Екатерина Алексеевна и мама Ю. А. с фокусом под названием «Взрыв цвета в молоке».
- У нас осталась еще одна не закрашенная пробирка. Как думаете, какой может быть цвет фокуса? (оранжевый)
В: Смотрите, коллеги, как заиграли цвета светильника. А это значит, что мы справились со всеми заданиями профессора Почемушкина, у нас хорошее научное настроение, и сейчас пришло время нашим гостям исполнить наш гимн экспериментаторов.