людмила коржавина
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-расширять и конкретизировать представления о диких животных и зимующих птицах;
-упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;
-побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
-формировать у детей умение составлять описательные рассказы о диких животных, птицах, используя при этом план-схему;
- формировать умение связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
-активизировать словарь по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Лиственные и хвойные деревья», «Зимняя одежда»;
- формировать представление о профессии фотокорреспондента;
Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-расширять словарь детей: «журналист», «фотокорреспондент», «типография».
-формировать умение подбирать слова-синонимы, близкие по значению;
-побуждать к логическому мышлению по средствам отгадывания загадок.
-формировать чёткость дикции при проговаривании скороговорки;
-закреплять навыки вырезывания и аккуратного наклеивания при изготовлении «фотографий».
-развивать зрительный контроль за движениями рук;
-развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы;
-формировать у детей элементарные навыки экологически правильного и безопасного поведения в лесу.
Предварительная работа:
Ознакомление с материалом по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Лиственные и хвойные деревья», «Зимняя одежда».
Рассматривание детских журналов «Солнечный зайчик», «Весёлые картинки». Рассматривание иллюстраций и чтение статей о зимней природе.
Изготовление фотоаппаратов из спичечных коробков на занятиях по ручному труду.
Знакомство со схемами, составление описательных рассказов по схемам.
Оборудование:
Оформление половины групповой комнаты в лесную поляну с использованием макетов кустов, хвойных и лиственных деревьев, зимующих птиц на ветках деревьев. Макеты (или иллюстрации) диких животных (лисы, волка, зайца, белки, расположенных за макетами деревьев и кустов. Фотоаппараты-самоделки на каждого ребёнка и воспитателя. Конверт с письмом, журнал «Солнечный зайчик». Во второй половине группы приготовлены столы с материалом для аппликации (клей, ножницы, салфетки, клеёнки, чистый лист бумаги для фотографии (9 х 12); доска для вывешивания готовых работ; стол, на котором разложены картинки с изображением диких животных, птиц, деревьев.
Схемы для составления описательных рассказов.
Презентация на тему «Как журнал приходит к нам».
Ход:
- Дети, что за журнал я держу в руке? Конечно, это наш любимый журнал, который мы все знаем «Солнечный зайчик». В нём рассказывается о многих интересных вещах. А вы хотели бы узнать, какой путь проходит журнал, прежде, чем попадёт к нам? (краткая презентация о создании журнала). А сейчас редактор журнала дал задание фотокорреспонденту написать для детей статью о зимнем лесе. И, представляете, фотокорреспондент простудился и заболел. И что же получается, журнал останется без статьи и фотографий, а дети не узнают много нового и интересного? Что же делать? Можно ли как-то помочь в этой ситуации? (предложения детей). Вы помните, кто такой фотокорреспондент? (ответы детей). Это человек, который фотографирует и рассказывает об этом, пишет статьи в газеты и журналы. Я предлагаю вам попробовать стать фотокорреспондентами. Хотите? Дети, как вы думаете, какой должен быть фотокорреспондент? (ответы детей). Правильно: смелый, умный, любознательный, внимательный, уметь всё видеть и замечать. А так как рассказ нужно составить о зимнем лесе, я приглашаю вас на экскурсию в лес.
- Какое сейчас время года? (ответы). А какая погода сегодня на улице? (звукозапись ветра и метели, (ответы). А это значит, какую одежду будем одевать? (зимнюю). Назовите зимнюю обувь. (ответы). Назовите зимние головные уборы. (ответы). Назовите зимнюю одежду. (ответы). Правильно, а теперь покажем, как будем одеваться: (имитация одевания)
Физ. минутка: Мы штаны наденем, мы наденем шапки, ты мороз не страшен нам, не щипли за пятки. Мы наденем шубки, тёплые ботинки, и пойдём гулять мы по лесной тропинке.
- Все готовы? Берём наши фотоаппараты и идём в лес. Не забывайте, что в лесу можно заблудиться. А к диким животным нельзя близко подходить, так как это может быть опасно. Будьте внимательны, далеко не отходите, а то провалитесь в сугроб; замечайте и фотографируйте всё интересное и необычное. В лесу не нужно шуметь, как вы думаете почему? (ответы). А какие животные зимой спят? (медведь, ёж, змеи, ящерицы, насекомые). (фотографируем зелёную ёлочку, красавицу-берёзку, рассматриваем иней на веточках).
–под ёлкой кто-то пробежал, вы не заметили? Угадайте, кто это: Серый, страшный и зубастый произвёл переполох все зверята разбежались напугал зверят всех … (волк).
-Какой волк? (серый, хищный, злой, голодный). Давайте его сфотографируем и пойдём дальше, пока он нас не увидел. Кто-то спрятался под кустом: Зимой беленький, летом серенький, никого не обижает, сам всех боится. (заяц)
-Какой он? (белый, трусливый, пушистый, длинноухий). Давайте его сфотографируем и пойдём дальше, чтобы его не пугать. За деревьями чей-то хвост промелькнул, угадайте, кто это? Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её… (лиса)
-Какая она? (рыжая, хитрая, красивая, пушистая). Сфотографируем лису, пока она не убежала. Как вы думаете, о ком я сейчас говорю?
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка).
-Какая белочка? Какая белочка? (маленькая, пушистая, шустрая,).
-Дети, кто узнал большую серую птицу на дереве? Правильно, это ворона. Послушайте, какую скороговорку я про неё знаю: «Проворонила ворона воронёнка». (сказать громко, тихо, медленно, быстро, по одному, всем вместе). Какие ещё птицы сидят на дереве? (синица, дятел, снегирь). Почему они не улетели на зиму? (это зимующие птицы). Но даже зимующим птицам трудно приходится в холода, чтобы они не замёрзли, их нужно покормить: (пальчиковая гимнастика)
-Прилетайте птички
Сала дам синичке
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко
Эти крошки воробьям
Эти крошки голубям
Галки да вороны
Жуйте макароны.
А чем отличаются животные от птиц? (ответы детей). Ну вот: у нас уже целый багаж снимков накопился. Теперь нужно вернуться в группу и напечатать эти фотографии.
(дети выбирают картинки, разложенные на столе, вырезают, наклеивают их, делая фотографии. По мере окончания работы, готовые «фотографии» дети вывешивают на доску, составляют рассказ. Для последовательности составления рассказов используются схемы.)
-Дети, кем мы сегодня с вами были? (фотокорреспондентами). Вам понравилось? Все фотографии мы поместим в альбом, будем их рассматривать и вспоминать нашу прогулку в лес. По этим фотографиям составим рассказ и отправим редактору журнала.