Ольга Кривоножкина
«Лунный гость в детском саду». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лунный гость в детском саду»
Цель:
Обучающие цели:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Продолжать учить решать задачи с помощью счетных палочек. Продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве. Закрепить понятия: «под», «над», «между», «левее», «правее», «на». Выполнять штриховку в горизонтальном (вертикальном) направлении.
Развивающие цели:
Публикация «„Лунный гость в детском саду“, Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания через решения занимательного математического материала. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели:
Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом.
Задачи образовательных областей:
Познание:
Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие, активно включать детей в коллективные познавательные игры.
Социализация:
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Физическая культура:
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений;
Художественное творчество:
1. Развивать творческое воображение.
2. Закреплять технические навыки и умения в штриховке в горизонтальном (вертикальном) направление.
3. Воспитывать интерес к творчеству.
Виды деятельности:
Игровой
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Поощрение, анализ занятия.
Средства обучения:
Программа «Детство», картина «Кто, где живет?», раздаточный материал.
Предварительная работа:
Написание конспекта.
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Наблюдение за календарем.
Индивидуальные занятия.
Материал к занятию :
Фланелеграф.
Фишки для анализа.
Конверты с деталями героя.
Мяч.
Счетные палочки.
Сюжетная картина на тему: «Кто где живет».
Киндер-сюрпризы.
Цветные карандаши.
Маски
Структура занятия :
Организационный момент. Игровая ситуация «Собрать детали для составления героя».
Разминка. Игра с мячом: «Назови скорее»
Разгадывание загадок.
Игра: «Веселый счет». Задачи со счетными палочками.
Игра по ориентации в пространстве: «Кто где живет».
Физкультминутка.
Игра «Киндер-сюрприз».
Рисование масок.
Составление рассказа.
Анализ занятия.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей. Для этого необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталями. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.
1. Разминка.
Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой среди названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите дни недели по порядку.
-Сколько дней в неделе?
-Назовите сегодняшний день недели.
-Какой день недели был вчера?
-Какой будет завтра?
-Что бывает раньше утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием, вот вам первый конверт.
(Дети открывают конверт, в котором деталь от нашего героя, закрепляют ее на фланелеграфе.)
2. Воспитатель: - А сейчас мы с вами сядем на стульчики и выполним следующее задание. Мы будем отгадывать загадки.
1. Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый … (поросенок).
2. Ходит, бродит по лужку
Пятнистая … (корова,
И дает нам к вечерку
Молока парного.
3. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел… (кот)
4. Шубу теплую в колечках.
Носит тихая… (овечка)
5. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд).
- Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
3. Игра «Рассмотри картинку».
(Дети встают из-за столов, подходят к мольберту, на котором висит картина.)
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на картинку, рассмотрите ее.
-Кто живет между козой и уткой?
-Кто над лошадью?
-Кто живет правее свиньи?
-Кто живет левее курицы?
-Кто живет под гусями?
-Кто живет на нижнем этаже?
Воспитатель: Молодцы! Получайте следующий конверт.
(Дети прикрепляют следующую деталь).
4. Игра «Веселый счет»
(У каждого ребенка набор счетных палочек. Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе ими.)
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе у каждого из вас есть счетные палочки, с их помощью мы будем решать задачи.
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Катюшке
Посчитать ее игрушки. (6)
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
Физкультминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
5. Игра «Киндер- сюрприз».
Воспитатель: Нам осталось еще немного. Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.
«Назови детеныша»
У овечки – …
У верблюдицы – …
У кошки – …
У крольчихи – …
У собаки – …
У козы – …
У свиньи – …
У коровы – …
У лошади – …
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
6. Рисование: «Маска»
- Ребята, предлагаю нарисовать домашних животных! У вас на столах лежат вот такие листочки, на что они похожи? Маски уже есть, осталось разукрасить мордочку животного. С помощью цветных карандашей выполним штриховку в горизонтальном, или вертикальном направлении.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и получаете конверт.
(Дети приставляют еще одну деталь.)
7. Сочинение сказки
Ребята, приложите свои маски к лицу. Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали? Давайте попробуем сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное.
- Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Я самая нужная, потому, что…» (продолжают дети). Кошка не согласилась, корова промычала, коза возмутилась, овца заблеяла, лошадь…
В это время вышел хозяин и сказал: «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу». С тех пор животные живут дружно.
(последняя деталь)
Воспитатель: Ребята, кто у нас получился?
Дети: Лунтик!
Анализ
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. А те картинки, которые вы нарисовали, предлагаю подарить Лунтику.
Рефлексия:
Воспитатель: Предложить детям взять фишки зеленого цвета (у кого были трудности в течение занятия, красного цвета (у кого трудностей не было).
Воспитатель: Почему ты, …., выбрал зеленую фишку?
Что тебе показалось трудным?
Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали.