Елена Ермакова
Сценарий мероприятия «Я, моя семья, мой дом, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»
Итоговое интегрированное занятие по защите проекта:
«Я, моя семья, мой дом, моя страна»
(подготовительная к школе группа для детей с нарушениями речи).
Составитель:
учитель – логопед: Ермакова Е. Н.
Программные задачи.
1. Формировать социальную направленность детей – осознание ребенком своего места в обществе, его социальную адаптацию в окружающем мире.
2. Продолжать всестороннее воспитание и развитее детей.
Публикация «Сценарий мероприятия „Я, моя семья, мой дом, моя страна“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
3. Развивать познавательные интересы.
4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к семье, к родному краю, Родине.
5. Продолжать совершенствовать все стороны речи, обогащать речь антонимами.
6. Развивать художественно – творческие способности в различных видах художественной деятельности.
7. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.
8. Развивать познавательные процессы: внимание, словесно – логическую память, мышление.
9. Уточнить представления о строении человеческого тела.
10. Формировать временную и пространственную ориентацию и координацию движения.
11. Закреплять представления о наиболее распространенных профессиях (использование в речи слов сложной слоговой структуры).
12. Формировать в игре социальную адаптацию в случае экстремальной ситуации.
Оборудование: плакаты, выполненные совместно родителями и детьми дома, на тему: «Моя семья»; плакат «Строение тела человека»; мольберты; дидактический материал к игре «Если в дом пришла беда!»; костюмы и инструменты к инсценировке по произведению В. В. Маяковского «Кем быть?»; карта России (оформление центральной стены); музыкальное произведение «Хлоп» Е. Железновой; эмблемы команд; циферблат.
Ход занятия
Ведущий 1. – Внимание! Внимание! Внимание!
Послушайте, друзья!
Соревнования мы начинаем и их мы называем:
«Я, моя семья, мой дом, моя страна!»
Сегодня в нем участвуют две команды. Давайте их поприветствуем! Встречайте!
(Под музыку и аплодисменты выходят команды под песню «Я, ты, он, она!»)
Ведущий 1. – А теперь команды поприветствуют друг друга.
Капитан 1. – Команда «Солнышко»!
Команда 1. – Мы дружные ребята,
Мы любим, петь, плясать.
О Родине любимой
Хотим вам рассказать!
Капитан 2. – Команда «Подсолнушки»!
Команда 2. – Мы про себя все знаем,
И о семье своей.
Кто дом родной построит
И защитит людей!
Ведущий 1. – (Представление членов жюри). Итак, мы начинаем! Первый конкурс «Я и моя семья». Что такое семья? Это родные люди, с которыми мы живем.
Вам надо будет рассказать о своей семье. (Вызывается по одному человеку из команды, которые рассказывают о своей семье по плакату).
Образец: Меня зовут (фамилия, имя, отчество). Мне … (лет). Я родилась (родился) … Мой адрес: … Моего папу зовут … (Ф. И. О.). Он работает … Мою маму зовут … Она работает … Наша дружная семья любит петь под гитару.
Ведущий 1. – Пока жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру «Скажи наоборот» (вопросы задаются каждой команде поочередно).
• Дедушка старый, а папа … (молодой).
• Бабушка старая, а мама … (молодая).
• Папа сильный, а сын – малыш … (слабый).
• Папа большой, а сын … (маленький).
• Малышка самая младшая, а бабушка … (самая старая).
• Дедушка слабый, а юноша … (сильный).
• Девушка взрослая, а дошкольница … (маленькая).
• Брат младший, а сестра … (старшая).
Ведущий 1. – Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1. – Второй конкурс «Строение человека. Части тела».
(Появляется Доктор – Пилюлькин, исполняя песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров …», с плакатом «Строение человека»).
Доктор – Пилюлькин. – Здравствуйте, дети! Я – Доктор – Пилюлькин. Вы знаете части тела человека? Сейчас я это проверю. Я загадаю вам загадки. За каждый правильный ответ команды получат по баллу.
Игра «Загадки и отгадки»
1. Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(рот и зубы)
2. У двух матерей по пять сыновей,
И одно имя всем.
(рука и пальцы)
3. Всегда во рту, а не проглотишь.
(язык)
4. На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(глаза)
Загадка для капитанов:
5. Стоят два кола, на колах – бочка,
На бочке – кочка, на кочке – лес дремучий.
(человек)
Ведущий 1. – Пока жюри оценивает конкурс, проведем физ. Минутку.
Доктор – Пилюлькин. – Друг на друга поглядите, части тела покажите.
(Дети встают парами. Проводится физ. минутка «Хлоп»).
Вот носик, вот ушки,
Вот щечки, вот рот.
Вот ручка, вот ножка,
Вот грудь, вот живот.
Вот спинка, вот шейка,
Вот брови, вот лоб.
А вот и ладошка
И я по ней хлоп!
Ведущий 1. – Слово предоставляется жюри.
Ведущий 2. - Третий конкурс «Если в дом пришла беда». Вы знаете, что иногда может прийти беда: может случиться пожар, заболеть близкий человек, могут напасть бандиты. А иногда взрослого по близости нет. Вы уже почти взрослые, вы начали взрослеть, вы должны знать, как надо поступить по – взрослому, куда обратиться за помощью, куда позвонить по телефону.
(Конкурс проводится в виде эстафеты. Играют две команды по 3 человека. Ведущий показывает ситуацию, а дети выставляют номер телефона и картинку, какую службу вызывают:
1. «Пожар» - тел. 01, «Пожарные тушат пожар».
2. «Человек заболел» - тел. 03, «Скорая помощь».
3. «Нападение» - тел. 02, «Полиция»).
Ведущий 2. – Просим жюри оценить конкурс.
- Четвертый конкурс «Дом, в котором ты живешь!» У каждого из вас есть дом, где вы живете, но чтобы построить его, люди разных профессий приложили много труда. Угадайте, кто построил этот дом? И мы проверим, как хорошо вы знаете профессии.
Игра «Назови кто это?»
Работает на экскаваторе - …
Сваривает металлические конструкции - …
Кроет кровлю - …
Работает на бульдозере - …
Штукатурит стены - …
Работает на стройке - …
Работает на кране - …
Кладет кирпичи - …
Стеклит окна - …
Красит стены - …
Делает мебель - …
Делает рамы, полы - …
Ведущий 2. – Пока жюри оценивает конкурс, у нас музыкальная пауза.
(Дети исполняют песню «Без труда не проживешь», а потом идут готовиться к домашнему заданию). Слово жюри. Просим оценить конкурс на знание профессий.
- Пятый конкурс капитанов. Игра «Построим дом» (танграм на магнитной доске).
Ведущий 2. – А теперь дети покажут домашнее задание по мотивам произведения В. В. Маяковского «Кем быть?» (под марш выходят дети; инсценировка).
Ведущий 1. – Дети, как называется страна, где мы живем? (Россия). Мы с вами живем в большой и прекрасной стране – России. Мы – россияне! И Россия – наша Родина, наш большой и общий дом. Надо знать, любить и беречь нашу родную землю, родную природу, ее природные богатства. Мы всегда будем гордиться нашей страной, и любить ее.
Сейчас дети прочитают стихи о родине.
1. М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны».
2. М. Исаковский «Навек запомни».
3. А. Прокофьев «Родина».
4. З. Александрова «Родина».
Дети поют песню о Родине.
- Заключительное слово предоставляется жюри.
(Под музыку проводиться награждение команд).