ИРИНА ПОЗДЕЕВА
Итоговая встреча ДМО «Школа молодого педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая встреча дошкольного методического объединения «Школа молодого педагога»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и применение полученных навыков в работе.
Ход.
Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня на заключительной встрече, я предлагаю вам немного поиграть. Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней дети познают мир, учатся действовать с предметами, развивают фантазию, воображение, речь и т. д.
Публикация «Итоговая встреча ДМО „Школа молодого педагога“» размещена в разделах
Но чтобы научить детей играть, педагог должен сам уметь играть, т. е. обладать игровыми навыками. Но для начала разомнемся. Все игры, которые будут предложены сегодня, вы можете применить их в своей работе с детьми.
Предлагаю поиграть в игру «Ладошки». (Налаживание контакта)
Педагоги поворачиваются друг другу, образуя пару с вытянутыми ладошками, повернутыми друг к другу на расстоянии 1-1,5 см. Я буду вам говорить желания, а вы по очереди дотрагиваетесь пальчиками обеих рук до пальчиков соседа. Я желаю вам:
-Благополучия
-Творчества
-Терпения
-Умение находить подход к окружающим
-Оптимизма.
Послушайте легенду.
Однажды в одном старинном городе люди строили большой собор. Троих рабочих, которые катили тяжелые тачки со строительным камнем спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли у меня руках». Второй сказал: «Я работаю, чтобы прокормить свою семью». А третий с улыбкой: «Я строю прекрасный собор для людей». Занимаясь одной работой, все три работника дали разные ответы на вопрос, почему? (обсуждение)
Самое главное мы должны понять: для чего и с каким «багажом» мы пришли с вами в профессию.
Предлагаю вам нарисовать дерево – символ профессиональной деятельности. Вам необходимо определить свое место на дереве. Как вы выросли.
Обсуждение результатов.
Давайте вспомним, какой должен быть педагог. встает в круг и с помощью мяча называем качества педагога.
Подводим итоги игры. Педагог должен быть «мобильным», готовый в любую секунду отреагировать на различные ситуации, придумать игру, переключить внимание детей и т. д.
Предлагаю поиграть. Мы знаем, что в игре мы часто используем игрушки заменители. Предлагаю вам прорекламировать предмет. Для этого вы разобьётесь на команды. Первая команда рекламирует пакетик чая, вторая – пластиковую тарелку.
Работа в команде, представитель рекламирует. Обсуждение.
Мы выяснили, что педагог может работать нестандартно, с выдумкой. На протяжении трех встреч, я обратила внимание, что больше всего вопросов остается один – как работать с детьми, которых называют «трудные дети»
Как найти к ним подход?
Наша задача – подвести ребенка к игре, привлечь его.
Предлагаю посмотреть и поучаствовать в решении этого вопроса, используя некоторые свои используемые методы работы.
Наступает лето – самая хорошая пора для реализации планов воспитателей. Занятия закончились, детям предоставляется больше времени играть. В этот период есть время для налаживания отношений с детьми. Регулирование их поведения, налаживание контактов с коллективом.
Первая игра с бросовым материалом.
На прогулке или в группе присаживаюсь к детям или где-то поблизости и достаю палочку и говорю:
Сегодня я шла на работу, и вижу – лежит сломанная веточка, такая грустная. Я спросила откуда ты здесь оказалась? Дул ветер, я отломилась, мне немного страшно, у меня нет здесь никаких друзей. Как бы мне ей помочь? Кто может быть ей другом? Может мне слепить или сделать из чего-нибудь?
Как правило, это заинтересовывает детей, начинает подбирать материал, педагог, зная возможности детей, дает им взять инициативу на себя. Начиная привлекать «трудного» ребенка, остальные дети тоже подключаются, обсуждают, выбирают, начинается игра, в которой дети налаживают свои отношения, делятся между собой своими способностями.
Вторая игра – игра с мягким конструктором – тканью, беру легкую ткань- органза, ленты.
Приношу детям коробку с тканями и начинаю разбирать, на что это похоже. Можно поиграть в прятки – накидываю на себя ткань: «Ой, где же воспитатель?» затем игра с детьми.
Если смять ткань в комочек, что может получиться? А если добавить прищепки? А если резинки? А на что похожа ленточка? А если это ручеек?
Начинаю играть. Наступила весна снег начал таять и появился маленький ручеек. Он был такой маленький, всего боялся, ведь ему было все незнакомо. Вот он бежал, бежал и встретил на своем пути….
Предлагаю педагогам продолжить игры, разделившись на команды. Одни организуют игру с природным материалом, а другие с тканью.
Тема может быть свободной.
Можно воспользоваться подсказкой. «Высоко в горах наступила весна (лето, снег начал таять, появился маленький ручеек. Как и что встретилось ему на пути.
Работа педагогов.
Представление своей игры.
Обмен впечатлениями от проигрывания игр.
Играя вместе с детьми, особенно с «трудными», мы «раскрываем» их, помогаем в общении со взрослыми, с другими детьми.
В заключении предлагаю педагогам игру «солнышко и месяц»
Написать на солнышке то, что вам запомнилось, понравилось, а на месяце – если вы планируете продолжать посещать наши встречи, что вам хотелось бы от меня услышать.
Спасибо за работу!