Маргарита Енякина
«Путешествие в город Мастеров». Итоговая НОД по теме «Из чего это сделано?» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по теме : «Из чего это сделано?»
«Путешествие в город Мастеров»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о материалах, из которых сделаны предметы и вещи, окружающие человека
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение группировать предметы, сделанные из разных материалов по разным признакам
Публикация «„Путешествие в город Мастеров“, Итоговая НОД по теме „Из чего это сделано?“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2 Уточнить знания о том, где люди используют разные материалы, что из них изготавливают
Развивающие:
1. Продолжать развивать у детей память, логическое мышление, воображение, слуховое внимание, умение применять полученные знания на практике.
3. Развивать умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы, активизировать словарь.
3. Развивать изобразительные умения и навыки, творческие способности
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.
2. Воспитывать умение работать в малых группах.
Предварительная работа:
-Знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны предметы и вещи : дерево, металл, пластмасса, стекло, керамика, ткань, кожа, шерсть.
- Опытно – экспериментальная деятельность
-Загадывание загадок о предметах
-Д\игры «Что сначала, что потом», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.
-Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала
Методические приемы:
-Проблемные ситуации
-Ситуативный разговор
-Дидактические игры, дидактические упражнения, игровые ситуации
-Физминутка
-Самостоятельная творческая деятельность детей
Методическое и дидактическое обеспечение:
-Проектор, ноутбук
- Предметные картинки для игры «Путаница»
-Предметы из разных материалов: стеклянная ваза, деревянные ложки, бумага, картон, целлофановый пакет и. т. д.
- Листы бумаги, на которых нарисованы детали разных предметов
- Изобразительный материал: фломастеры, краски, карандаши, мелки (по выбору детей)
Структура занятия:
1. Беседа с целью создания игровой мотивации.
2. Переход к познавательной деятельности
3. Игровые ситуации: «Кто вперед?», «Узнай по звуку», «Что лишнее?», «Путаница»
4. Отгадывание загадок
5. Выполнение рисунка «Дорисуй, что задумал мастер»
6. Оформление выставки, оценка работ
7. Рефлексия
Ход:
Организационная часть.
-Ребята, предлагаю вам отправиться в город Мастеров. В этом городе живут мастера и мастерицы, которые умеют из различных материалов делать красивые, полезные предметы.
-Хотите там побывать?
-В городе Мастеров окажется тот, кто быстро ответит на вопросы.
Игра «Кто вперед?»
(Дети строятся в одну линию. Педагог задает вопросы, тот, кто правильно отвечает, делает шаг вперед.)
-Назови изделие из хлопка…
-Назови кожаные изделия…
- Из ткани шьют…
-Назови металлическую посуду…
-Стакан из…
-Ложка из…
-Из глины сделали… и. т. д.
Молодцы! На все вопросы ответили. Вот мы и оказались в городе мастеров.
Слайд 1
Основная часть.
Слайд 2
-В первом домике живут материалы, из которых мастера делают различные вещи.
-Отгадайте, загадки об этих материалах.
Слайд 3
После отгадки появляется картинка.
В земле скрывается,
В руках преображается.
Огнем закаляется,
В посуду превращается (глина)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной. (картон)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов. (цветной бумаги)
Звучащее, прозрачное
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь (стекло)
Цветочки на ней
Иль узор из полос
Все шьют из нее
Называется… (ткань)
Чтобы свитер нам связать
Нужно… где - то взять (шерсть)
Она окружает нас повсюду:
Живет на кухне, в ванной.
В игровой.
Может жить в рабочем кабинете
Может стать целлофановым пакетом… (полиэтилен, пластик, пластмасса)
Молодцы! Отгадали все загадки.
Слайд 4
- Во втором домике все перепуталось. Помогите мастерам навести порядок.
Дидактическая игра «Путаница»
-Нужно разложить предметы по полочкам: на верхнюю полочку поставим предметы, сделанные из природных материалов, а на нижнюю - из рукотворных.
Дети рассматривают картинки, которые педагог выкладывает на коврик, а потом раскладывают их на наборном полотне в соответствии с эмблемами: Р – рукотворный материал, П – природный материал.
Молодцы! Навели порядок в домике!
Слайд 5
В следующем домике предметы любят петь. Они предлагают поиграть в
игру «Узнай по звуку?»
-Послушайте и отгадайте, какой материал будет звучать.
Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки из предметов, сделанных из различных материалов: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Дети отгадывают.
Отлично справились с заданием! У вас отличный слух!
Физ. минутка
Мы ногами «топ-топ»,
Мы руками «хлоп-хлоп»,
Мы глазами «миг-миг»,
Мы плечами «чик-чик».
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два –
Заниматься нам пора. (Соответствующие движения)
Слайд 6
В четвертом домике предметы любят играть в прятки.
Слайды 7, 8, 9
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дети рассматривают слайд, находят лишний предмет, объясняют свой выбор.
Например. На слайде все предметы деревянные, а один сделан из металла он лишний …
Слайд 10
В пятом домике мастера начали мастерить предметы, но не успели их доделать. Давайте поможем им!
Задание «Дорисуй, что задумал мастер»
Дети берут листы бумаги, на которых нарисована какая- то часть предмета, и дорисовывают его, украшая по – своему усмотрению.
Выполнение творческой работы.
Заключительная часть
Оформление выставки работ.
-Вы сегодня хорошо потрудились, замечательно творили и выдумывали.
-Про таких людей в народе говорят: «Мастер на все руки»
- Наше путешествие подошло к концу.
-Надеюсь, наше путешествие было интересно.
- Что вам больше всего запомнилась?
Слайд 11
До новых встреч в городе Мастеров.