Ирина Темирянц
Итоговая НОД по теме: День защитников Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление и систематизация знаний о Великой Отечественной войне; уточнение и активизация словаря по теме «День Победы»; совершенствование грамматического строя речи и навык слогового анализа слова (деление слов на слоги с выделением ударного слога, чтение слов, закрепление навыка звукобуквенного анализа слов; учить составлять сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями причины (потому что, выражающими желательность и нежелательность действия (я хочу чтобы.); расширение знаний о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки, артиллеристы, разведчики, радисты и т. д; развитие связной речи, мышления, координации речи с движением; развитие умения и навыка работать в коллективе; закрепление правильной координации движений, ориентации в пространстве, переключаемости движений.
Публикация «Итоговая НОД по теме: День защитников Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудования: Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет, указка, сюжетные картины по теме «День Победы», цветные фишки для звукобуквенного анализа слов касса букв.
Предварительная работа: Разучивание стихов детьми, подвижной игры, беседа на тему «Великая Отечественная война».
Ход НОД
1. Организационный момент. Упражнение «Расскажи». (Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – садятся.) Логопед: Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна 9 мая. Дети: День Победы.
2. Объявление темы. Сегодня мы поговорим о Дне Победы, о Великой Отечественной войне. Логопед: Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне?
Дети: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. На нашу страну напали войска фашистской Германии. Это была очень страшная война. Много людей погибло. Закончилась война 9 мая 1945 года. Поэтому и отмечают праздник День Победы в этот день. Логопед: Почему войну называют Отечественной. Дети: Войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины. Логопед: Кого мы поздравляем в День Победы? Почему? - Мы поздравляем с Днём Победы ветеранов войны, потому что они завоевали нам победу в этой войне.
Логопед: Какие рода войск участвовали в войне? Почему? Дети: В войне участвовали лётчики, потому что враг напал на нас с воздуха (танкисты, моряки, партизаны, разведчики, радисты, врачи, медсестра, зенитчики).
Логопед: Как мы отмечаем День Победы? Как чтим память павших воинов? Дети: Проходят парады с участием ветеранов войны. Вечером в День Победы в наступает минута молчания. Существует много памятников, где горит вечный огонь. К этим местам возлагают цветы, а ещё обязательно бывает в День Победы салют. Логопед: Ребята, а как вы готовились к этому празднику?
Ребята: Мы вместе с воспитателями приготовили концерт и ходили к памятнику «Мемориалу Славы» на возложение цветов в честь павшим в бою солдатам во время ВОВ.).
3. Игра «Договаривание предложений». Я хочу что бы никогда не было войны, потому что …на войне убивают, … плачут дети и женщины,. люди становятся инвалидами…лишаются дома и имущества,. матери теряют своих детей, родных и т. д.
4. Составление рассказа по предъявленной картине.
5. Чтение стихов. Логопед: Ребята, сейчас я предлагаю рассказать вам стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки. (Ребята рассказывают стихи, которые выучили к празднику.)
Ребёнок 1. Как мало их осталось на земле
Не ходят ноги и тревожат раны,
И ночью курят, чтобы в страшном сне,
Вновь не стреляли в них на поле брани.
Ребёнок 2. Мне хочется их каждого обнять,
Теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
Но я не Бог…война им снова снится.
Ребёнок 3. Пусть внукам не достанется война
И грязь её потомков не коснётся,
Пусть курит бывший ротный старшина
И слушает, как правнучек смеётся.
Ребёнок 4. Солнце светит, пахнет хлебом Лес шумит, река, трава… Хорошо под мирным небом Слышать дбрые слова, Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой мирной тишиной.
Ребёнок 5. Всё сегодня не такое Не такое как всегда. Все на улицу выходят, Все потом кричат «Ура». Всюду шумно интересно, Всюду весело и тесно, В барабаны громко бьют Всюду пляшут и поют.
Ребёнок 6. Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край, Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!
Ребёнок 7. Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой Судьбу решая будущих столетий Вы бой вели священный бой!
Ребёнок 8. Ещё тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли Солдаты Мая, слава вам навеки, От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир в котором мы живём.
Ребёнок 9. Пусть будет мир на всей земле, Пусть будет мир всегда, Чтоб нам расти для славных дел, Для счастья и труда.
6. Физкультминутка. Логопед: Ребята, вижу вы устали предлагаю провести разминку
Поезжай за моря-океаны, «Едут».
Надо всею землей пролети: «Летят».
Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды, Приседают.
Широка и привольна земля, Встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля.
(М. Исаковский) Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.
7. Игра «Пограничник». Логопед: Ребята, вас ждет игра «Лабиринт». Вам необходимо найти, по какой дорожке должен пройти пограничник к своей заставе.
Логопед: Молодцы, вы нашли дорогу для пограничника. Давайте отхлопаем слово ПОГРАНИЧНИК. Сколько слогов в этом слове? Ребенок: Четыре слога в этом слове. Логопед: Нанизать на стержень столько белых колец сколько слогов в слове, заменить красным кольцом ударный слог. Логопед: Ребята, давайте выложим это слово из букв разрезной азбуки, охарактеризуем каждый звук в слове и составим схему слова. (Ребята дают характеристику слова, звуковой анализ, составляют схему из синих, красных и зеленых фишек.)
Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием. 8. Игра «Найди отличия». Посмотрите ребята на картинки и постарайтесь найти отличия. Всего их 17.
Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
9. Чтение пословиц и объяснить их значение. Логопед: Ребята я сейчас вам предлагаю вспомнить пословицы о Родине, объясняя их значение.
Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна у него и родина. У народа один дом – Родина. Нет сына без отчизны. Родина – всем матерям мать. Родина – мать, чужбина – мачеха. Береги Родину, как зеницу ока.
10. Итог. Ребята вы молодцы много знаете об этом празднике. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину. Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Логопед: Со времен войны прошло уже 68 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы и пожелания. Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны? Дети: Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили…. (Рассматривание картин.)