Ирина Трещёва
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет «Поиски русских богатырей».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП)
с детьми 5 – 6 лет в конце года
Программные задачи:
• Выявить уровень сформированности представлений детей по данному разделу;
• Упражнять в решении числовых выражений в пределах «10»; закрепить навыки счета в пределах «10».
• Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи по рисунку; устанавливать закономерности при решении задач.
• Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «>», «<», «=»;
Публикация «Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет „Поиски русских богатырей“,» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать, учебную задачу.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Материал : презентация по мультфильму «Три богатыря»; листы бумаги, тетради, цветные карандаши, ручки, коробочки со счетным материалом.
Ход НОД:
Оргмомент: психогимнастика «Вот проснулось солнышко».
Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо от самой Шамаханской царицы, но открыться оно должно только тогда, когда вы восстановить правильный порядок цифр на волшебном мониторе.
Д/ и «Вставь пропущенные цифры»
Воспитатель: 1, 2, 3 – письмо экран нам покажи. (в письме сообщается, что царица опять похитила богатырей и заковала их в темнице, на ни кому неизвестном острове, но она согласна их выпустить, если вы её тоску разгоните, повеселите её, свои знания, да умения покажите. Согласны) Я согласна с вами и предлагаю вам сразиться с царицей и освободить богатырей. А для этого у меня есть специальные талисманы – камешки мудрости, смелости, отваги и ума, но получить талисман, может только тот, кто ответит правильно, на мои мудрёные вопросы.
ИГРА С ЧИСЛАМИ (Воспитатель задает задание каждому ребенку. После правильного ответа ребенок получает талисман и занимает место за столом.)
-назови число, которое находится за числом 6? (7)
-назови число, которое больше на 1 числа 3? (4)
-назови число, у которого соседи 3 и 5? (4)
-назови число, которое находится перед числом 7? (6)
-назови число, которое находится после числа 9? (10)
-назови число, которое меньше на 1 числа 6? (5)
-назови число, которое меньше на 1 числа 3? (2)
-назови число, которое находится за числом 8? (9)
-назови число, которое находится слева от числа 1? (0)
-назови число, которое находится справа от числа 2? (3)
-назови число, которое на 1 меньше числа 2? (1).
Слайд 5: «Весёлый счёт».
1. Ёжка – бабка шла по лесу, шла, шла,
На обед грибы нашла.
6 под берёзой, 1 у осины.
Сколько их будет у бабки в корзине? (7)
2. Два красавца, 2 коня по полю резвятся.
К ним навстречу три дружка, словно ветер, мчатся.
Вместе будет веселей. Сколько же, всего коней? (5).
3. 9 колечек царица купила,
В речке случайно одно утопила.
И посчитать вас царица все просит:
Сколько колечек сейчас она носит? (8).
Слайд 7: «Сравни».
Царица казну свою открыла и доходы все сравнила, только ладу не дала, как идут её дела. Вас она сейчас всех просит, разобраться в том вопросе, уровнять её доходы и составить отчет, сравни, что было и что стало, правильно расставить знаки, чтоб не получилось драки.
А теперь физкультминутка – есть для отдыха минутка - «Каблучок».
Слайд 9: «Решение задач».
1. Купила царица молодильные яблоки: 4 красных и 3 зелёных. Сколько яблоко на блюдце она положила?
Разбираем задачу:
-Назовите условие задачи?
- Назовите вопрос задачи?
-О чем говорится в задаче? (О яблоках)
-Что мы знаем о зелёных яблоках? (их было 3)
-Что мы знаем о красных (их 4)
-Что надо найти? (Сколько всего яблок)
-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
-Какой знак? (знак «+»)
-Как записать математически? (4+3)
-Сколько получилось цветов? (всего 7 яблок)
-Ответили на вопрос задачи? (да).
2. Для маски на лицо царица набрала 8 клубничек. 3 она съела. Сколько ягод осталось для маски? (Разбираем задачу аналогично 1).
Слайд 14. «Найди правильно фигуру?»
Царица камни драгоценные проверяла, на фигуры разделяла. У вас хочет уточнить, знаете вы или нет какая форма, и какой цвет?
Гимнастика для глаз «На золотом крыльце сидели» и пальчиковая гимнастика
«Дни недели»
Слайд 18: «Разукрась фигуры по заданию!»
Сюрпризный момент: награждение медалями.