Получи документы

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет «Поиски русских богатырей».

Ирина Трещёва
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет «Поиски русских богатырей».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП)

с детьми 5 – 6 лет в конце года

Программные задачи:

• Выявить уровень сформированности представлений детей по данному разделу;

• Упражнять в решении числовых выражений в пределах «10»; закрепить навыки счета в пределах «10».

• Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи по рисунку; устанавливать закономерности при решении задач.

• Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «>», «<», «=»;

Публикация «Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет „Поиски русских богатырей“,» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать, учебную задачу.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Материал : презентация по мультфильму «Три богатыря»; листы бумаги, тетради, цветные карандаши, ручки, коробочки со счетным материалом.

Ход НОД:

Оргмомент: психогимнастика «Вот проснулось солнышко».

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо от самой Шамаханской царицы, но открыться оно должно только тогда, когда вы восстановить правильный порядок цифр на волшебном мониторе.

Д/ и «Вставь пропущенные цифры»

Воспитатель: 1, 2, 3 – письмо экран нам покажи. (в письме сообщается, что царица опять похитила богатырей и заковала их в темнице, на ни кому неизвестном острове, но она согласна их выпустить, если вы её тоску разгоните, повеселите её, свои знания, да умения покажите. Согласны) Я согласна с вами и предлагаю вам сразиться с царицей и освободить богатырей. А для этого у меня есть специальные талисманы – камешки мудрости, смелости, отваги и ума, но получить талисман, может только тот, кто ответит правильно, на мои мудрёные вопросы.

ИГРА С ЧИСЛАМИ (Воспитатель задает задание каждому ребенку. После правильного ответа ребенок получает талисман и занимает место за столом.)

-назови число, которое находится за числом 6? (7)

-назови число, которое больше на 1 числа 3? (4)

-назови число, у которого соседи 3 и 5? (4)

-назови число, которое находится перед числом 7? (6)

-назови число, которое находится после числа 9? (10)

-назови число, которое меньше на 1 числа 6? (5)

-назови число, которое меньше на 1 числа 3? (2)

-назови число, которое находится за числом 8? (9)

-назови число, которое находится слева от числа 1? (0)

-назови число, которое находится справа от числа 2? (3)

-назови число, которое на 1 меньше числа 2? (1).

Слайд 5: «Весёлый счёт».

1. Ёжка – бабка шла по лесу, шла, шла,

На обед грибы нашла.

6 под берёзой, 1 у осины.

Сколько их будет у бабки в корзине? (7)

2. Два красавца, 2 коня по полю резвятся.

К ним навстречу три дружка, словно ветер, мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько же, всего коней? (5).

3. 9 колечек царица купила,

В речке случайно одно утопила.

И посчитать вас царица все просит:

Сколько колечек сейчас она носит? (8).

Слайд 7: «Сравни».

Царица казну свою открыла и доходы все сравнила, только ладу не дала, как идут её дела. Вас она сейчас всех просит, разобраться в том вопросе, уровнять её доходы и составить отчет, сравни, что было и что стало, правильно расставить знаки, чтоб не получилось драки.

А теперь физкультминутка – есть для отдыха минутка - «Каблучок».

Слайд 9: «Решение задач».

1. Купила царица молодильные яблоки: 4 красных и 3 зелёных. Сколько яблоко на блюдце она положила?

Разбираем задачу:

-Назовите условие задачи?

- Назовите вопрос задачи?

-О чем говорится в задаче? (О яблоках)

-Что мы знаем о зелёных яблоках? (их было 3)

-Что мы знаем о красных (их 4)

-Что надо найти? (Сколько всего яблок)

-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

-Какой знак? (знак «+»)

-Как записать математически? (4+3)

-Сколько получилось цветов? (всего 7 яблок)

-Ответили на вопрос задачи? (да).

2. Для маски на лицо царица набрала 8 клубничек. 3 она съела. Сколько ягод осталось для маски? (Разбираем задачу аналогично 1).

Слайд 14. «Найди правильно фигуру?»

Царица камни драгоценные проверяла, на фигуры разделяла. У вас хочет уточнить, знаете вы или нет какая форма, и какой цвет?

Гимнастика для глаз «На золотом крыльце сидели» и пальчиковая гимнастика

«Дни недели»

Слайд 18: «Разукрась фигуры по заданию!»

Сюрпризный момент: награждение медалями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет «Поиски русских богатырей».
Опубликовано: 23 июня 2014 в 12:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет «Поиски русских богатырей».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трещёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД