Светлана Алексеева
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность детей по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность детей по ФЭМП в подготовительной группе №2
Подготовила : Алексеева С. О.
Набережные Челны 2013г.
Тема: "Повторение пройденного материала"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы"
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно- исследовательская.
Публикация «Итоговая непосредственно-образовательная деятельность детей по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение решать примеры, отгадывать математические загадки, сравнивать длину предметов с помощью наложения; способствовать умению ориентироваться на листе бумаги, закреплять количественный и порядковый счет до 20,
Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, умеет сравнивать предметы по ширине, активно принимает участие в математических играх; умеет планировать свои действия, решает примеры и задачи; проводит сравнительный анализ чисел
Материал и оборудование: картинки с изображением предметов разной высоты, цветные полоски картона разной ширины; рисунки с изображением самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки; карточки с примерами, таблица с буквами; простые карандаши, тетради
Ход.
1. Игровое упражнение "Дни недели"
-Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно-7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний (Дни недели)
-Сколько дней в недели.
-Назовите дни недели.
-Какой сегодня день недели
-Какой был вчера.
-В какие дни недели взрослые не идут на работу, а дети в детский сад.
2. Игра "Части суток"
-Продолжите предложения:
-Спим мы ночью, а делаем зарядку.
-Делаем зарядку мы утром, а ужинаем.
-Ужинаем вечером, а обедаем.
3. "Решение задач"
На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал ещё кота,
И теперь их стало. (2)
Ямку я копал в саду
На большую глубину.
Три потом-чуть-чуть пошире.
Сколько ямок всех. (4)
Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам нетрудно посчитать,
Стало мышек ровно. (5)
Пять качанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли качана
Их теперь осталось. (2)
На обед поймал паук
В свои сети 9 мух.
Удалось трем улететь,
Мух теперь осталось. (6)
Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось. (5)
4."Слуховой диктант"
Нарисуйте круг в правом верхнем углу; квадрат- в левом нижнем углу; треугольник- в правом нижнем уголке; овал- в левом верхнемуголке; прямоугольник- в середине.
-Где нарисован круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
5. Игра "Дополнение"
-Рассмотрите рисунок и скажите, что находится выше, что- ниже (ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка)
-Закончите предложение
-Высоко в небе летит. (ракета)
-Ниже ракеты летит. (самолет)
-Самолет летит. (выше ракеты)
-Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит. (выше бабочки)
-Если выше птицы летит вертолет, а ниже- бабочка, то птица находится. (между вертолетом и бабочкой)
6. Физкультминутка "1, 2, 3,4, 5"
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Подтянитесь на носках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас!
1, 2, 3,4, 5,
Топаем ногами.
1, 2, 3, 4, 5,
Хлопаем руками.
7. "Слушай и рисуй"(работа в тетрадях)
-Нарисуйте в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите хлопков.
-Сколько нарисовали кружков (8)
-Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
-Сколько нарисовали кружков и почему (9, потому что 9 на один больше, чем восемь).
-Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну, по девять (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
-Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках (Их поровну, по девять).
8. Счет прямой и обратный в пределах 20
-Повторите счет прямой и обратный в пределах 20.
-Назовите соседей числа 13, 17, 10
-Назовите число, следующее за 9, 7, 19
-Назовите предыдущее числу 10, 16, 14, 20
-Число на один меньше, чем 3, 9, 8, 11
-Число на один больше, чем 6, 15, 17, 12
-Назовите числа от одного через один (1, 3, 5.)
-Числа от 20 через один (20, 18.)
9. "Отгадай, что написано"(работа в тетрадях)
-Вам нужно будет решить примеры и ответы вписать в таблицу. Должно получиться слово
1) 2+7=.
2)10-3=.
3)9+2=.
4)8-1=.
5)3+3=.
6)11-3=.
7)4+6=.
6 7 8 9 10 11
Д О Е М Ц Л
-И так у вас должно получиться:
9 7 11 7 6 8 10
М О Л О Д Е Ц
10. Итог