Надежда Корякова
Итоговая, интегрированная НОД «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая, интегрированная НОД на тему : «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительного к школе возраста
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Программное содержание:
• Развивать слуховое внимание, восприятие.
Публикация «Итоговая, интегрированная НОД „Скоро в школу мы пойдем“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
• Закреплять темпо - ритмические и динамические характеристики звучащей речи, умение владеть своим голосовым аппаратом, умение составлять предложения по схемам.
• Развивать коммуникативные навыки, аналитическое мышление (анализ, синтез, умение элементарного самоанализа и саморегуляции своих действий.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи в выполняемом задании.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, чтение художественных произведений, беседа о специальностях профессии врача, экскурсия в медицинский кабинет, загадывание загадок, проведение д/игр.
Словарная работа: звонок, поликлиника, специалист, логопед, лор, хирург, окулист, психолог.
Оборудование: маска жука, чудо-дерево, звонок, карточка здоровья (одна на группу, белый халат для воспитателя - мед. сестры, таблица для д/и «Окулист», геометрические фигуры для д/и «Менялки», мяч, бабочки в шкатулке, шапочки специалистов с названиями, таблица для зрения, карточки лимона и огурца, сердечко.
Ход НОД:
- Ребята, у нас сегодня много гостей, посмотрите. Давайте поздороваемся. А теперь внимание на меня, не отвлекаемся.
- Как у наших у ворот чудо-дерево растет. Подойду к нему поближе. Ой, ребята, что я вижу! Кто тут сидит под деревом? Что он прячет?
(Под деревом сидит жучок-ребенок и жужжит).
- Ребята, давайте скажем жуку:
- Жук, жук не жужжи,
что ты прячешь, покажи!
(Жук показывает звонок).
- Где и когда можно услышать звук звонка?
(Дома, когда позвонят в дверь; когда зазвонит телефон, будильник; в школе, когда звенит звонок)
- Какие бывают звонки?
(Дверной, телефонный, будильник, школьный.)
- Для чего нужен школьный звонок?
(Зовет на урок или на перемену)
- Скоро вас школьный звонок позовет в первый класс.
- Каким должен быть будущий школьник?
(Умным, здоровым, подготовленным)
- Чтобы узнать, здоровы ли вы, готовы ли вы к школе, мы сегодня отправимся в детскую поликлинику, к врачам специалистам.
- Как нужно вести себя в поликлинике?
(Не кричать; громко не разговаривать; если ты болеешь, закрывать рот платочком)
Приглашает детей в импровизированную поликлинику.
Первый кабинет - встречает ЛОР:
- Вы пришли ребята к ЛОРу,
Ну, скажите, все здоровы?
Если помощь вам нужна
Вылечу мгновенно я.
Уши, горло, нос лечу
Осмотреть вас всех хочу.
Д/и «Бабочки».
(Дети встают, берут бабочки.
Лор проводит дыхательное упражнение «Бабочки»)
- Носовое и горловое дыхание у вас в порядке, но необходимо проверить еще и слуховое внимание.
Д/и «Складушки-вычиталки» с мячом.
(Дети встают в полукруг, ловят мяч и дают ответ на вопрос.)
• медведь+ зима= зимняя спячка
• зима - заяц= белая шубка
• заяц - зима= серая шубка
• белка - зима= запасы на зиму
• птица+ холод= перелет на юг
• человек+ мороз= тепло одетый
• снег+ игра= игра в снежки
• дерево - листья= голое дерево
• дерево+ почки= весеннее дерево
- Молодцы, справились с заданием. Теперь нужно проверить у вас голосовые связки.
(Дети садятся).
Д/и «Магнитофон»
(Дети произносят скороговорку) :
Маланья – болтунья,
Молоко болтала, болтала,
Болтала, болтала,
Да не выболтала.
(Утверждает, что все дети здоровы, ставит печать, прощается.)
• Второй кабинет – врач ОКУЛИСТ.
(Здоровается и читает стихотворение) :
Я ребята, окулист.
По глазам специалист.
Чтобы взрослые и дети,
Видеть мир могли бы в цвете
Вас хочу предостеречь –
Вы глаза должны беречь.
- Нужно проверить ваше зрение.
Д/и «Окулист»
(Проверяют зрение по таблице, на которой изображено несколько букв, цифр, знаки +, -, равенство, неравенство, геометрические фигуры и т. д.)
Д/и «Менялки»
Окулист просит взять из сундучка геометрическую фигуру и встать в круг. Затем дает задание разделиться на группы, сначала по цвету, затем по величине, и далее по форме.
Утверждает, что у всех хорошее зрение и прощается.
• Третий кабинет – врач ЛОГОПЕД.
(Здоровается с детьми, читает стихотворение)
- Я учу всех ребятишек
Говорить красиво, чисто.
Проходите, не стесняйтесь
И со мною пообщайтесь.
- Мне нужно проверить, умеете ли вы выделять лишнее.
Д/и «Четвертый лишний»
• Понедельник, среда, пятница, осень.
• Март, вечер, ночь, утро.
• Подснежник, нарцисс, тюльпан, сирень.
• Гроза, гром, радуга, фейерверк.
(Утверждает, что все дети умеют чисто и красиво произносить звуки, выделять лишний предмет).
- Мы побывали у нескольких специалистов.
Возможно, кто-то из вас станет врачом. Давайте попробуем сейчас примерить на себя, его «шапочку».
Физкультминутка «Шапочка»
• Четвертый кабинет – врач ХИРУРГ
(Здоровается и читает стихотворение) :
- Вам хочу сказать друзья
Очень важный доктор я.
Ушибы, ранки, переломы,
Всем из вас они знакомы.
Хирург поможет вам всегда,
Если вдруг пришла беда.
Осанку я могу исправить
И настроение прибавить.
- Нужно проверить все ли части тела у вас имеются в наличии.
Д/и «Что где находится?»
• Что находится вверху туловища?
• Что находится сзади головы?
• Что находится впереди головы?
• Что вверху лица? Между глазами? Под носом? И т. д.
Д/и «Парные части тела»
- Назовите парные части тела.
(Ставит печать. Прощается).
1. Пятый кабинет – ПСИХОЛОГ.
(Здоровается и читает стихотворение) :
- Я детский психолог, ребята,
А видеть вас тоже я рада.
И я ведь могу без сомнения
Ваши проверить уменья.
- Мне необходимо проверить ваше внимание и мышление.
Д/и «Угадай, что загадали?»
(Показывает таблицу с 4 символами утверждения и отрицания по форме, цвету и величине).
1. Растет на дереве, жёлтый, не сладкий, не круглый.
2. Не растет на дереве, не красный, овальный, пупырчатый.
- У вас хорошо развито внимание и мышление.
(Ставит печать. Прощается).
- Итак, мы с вами посетили всех врачей, все ли здоровы?
(Хвалит детей. Показывает общую карточку здоровья, говорит,что все здоровы).
- А теперь давайте возвратимся в детский сад.
(Дети садятся за столы).
Итог :
- Наше занятие подходит к концу.
- Понравилось оно вам?
- Где же мы сегодня с вами побывали?
- Что нового вы узнали?
- Я очень рада, что вы все получили доступ в школу. И я желаю вам, что бы вы учились на 5 и никогда не болели.
(Вешает сердечко на «Дерево добра»).
Используемая литература:
1. Елкина, Н. В., Маряничева, О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Серия «Вместе учимся, играем». Ярославль, 1997.
2. Ильина, М. Н. Подготовка к школе : развивающие упражнения и тесты. - СПб,1998.
3. Мариничева, О. В., Елкина, Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. - Ярославль, Академия развития, 2002.
4. Петерсон, Л. П., Холина, Н. П. Раз-ступенька, два ступенька. Ч. 1,2.-М. ,2002.
5. Ушакова, О. С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий).- М. :ТЦ»Сфера»,2002.
6. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. :Владос, 2002.
7. Фалькович, Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений. - Москва «Вако», 2005.
8. Шорыгина, Т. Н. Какие месяцы в году. - Москва, 2005.