Елена Дашкова
Итоги тематического контроля в ДОУ «Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию и традициям русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
« Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию, и традициям русского народа»
Дата проведения: 2- 6 февраля 2015 г.
В соответствии с планом работы ДОУ на 2014-2015 учебный год, на основании приказа № от. и в целях выявление особенностей взаимодействия специалистов ДОУ и ее эффективность в развитии музыкальной, познавательной и художественно – эстетической деятельности.
Комиссия в составе:
Заведующий – Ковалева Н. И.
Старший воспитатель – Дашкова Е. Л.
Публикация «Итоги тематического контроля в ДОУ „Приобщение детей к культурным ценностям, благочестию и традициям русского народа“» размещена в разделах
Воспитатель – Ковалева И. В. с о 2 по 6 февраля 2015 года провела тематический контроль по вышеуказанной теме.
В соответствии с планом контроля ДОУ был проведен анализ предметно-развивающей среды в ДОУ. Педагоги детского сада в процессе формирования среды соблюдают инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно – гигиенические, эстетические требования к организации. Организованы уголки по художественно – эстетическому развитию. Воспитатель Камлева С. Ф. в средней группе оформила в сказочном стиле.
Во второй младшей группе воспитатели Кравченко И. А, Воронина Т. А. содержание уголка творчества отвечает санитарным и техническим нормам, возрастным потребностям детей, частично отвечает эстетическим требованиям. Наполнение уголка пополняется согласно блочному планированию.
- В старшей группе воспитатели Помаз Н. Н. и Савченко Л. В. содержание уголка творчесвта и познавательного развития соответствуют развитию детей и индивидуальных способностей детей и требованию программы, в оформлении соблюдается принцип эстетичности, единство стиля, педагогической целесообразности. В уголке достаточное количество изобразительных материалов и средств для развития детского творчества.
В недостаточном количестве представлены дидактические игры, развивающие пособия по ознакомлению дошкольников с народными промыслами в старшей и подготовительной группе, образцы народного декоративно-прикладного искусства, дидактические игры и материалы для ознакомления детей с народным искусством. Это в свою очередь, создает определенные проблемы в обучении детей, делает процесс ознакомления с народным искусством не результативным.
Воспитатели групп разработали блочное планирование по теме «Народное творчество» со 2 по 13 февраля 2015 года рабочие программы по художественно – эстетическому развитию для всех возрастных групп.
С целью контроля был проведен анализ учебно – воспитательных планов работы воспитателями по всем видам деятельности:
- познавательное развитие (ознакомление с социальной действительностью)
- физическое развитие (игры, народные, подвижные)
- художественно – эстетическое (музыка, изо)
Выявили следующее:
- воспитатели групп вносят триединую задачу в содержание работы
- планирование НОД осуществляется планомерно, систематически, с усложнением программного материала
- Воспитатели в группах планируют совместную и самостоятельную деятельность по совместно с музыкальным руководителем ( Грибовская Е. И) и инструктором по ФИЗО (Дашкова Е. Л.).
Воспитатель Камлева С. Ф. средней группы осуществляют планирование художественно – эстетической деятельности стихийно, не всегда последовательно, отсутствует усложнение задач в развития.
Воспитатель Помаз Н. Н. старшей группы осуществляет планирование не всегда последовательно и планомерно. Отсутствует система усложнения задач.
Мало внимания уделяется индивидуальной работе с детьми по музыкальной деятельности
(Грибовская Е. И.) .
Достаточно планируется работа в блоке по ознакомлению с народным искусством в подготовительной группе (воспитатель Товпеко О. М.) . Используются рассматривание иллюстраций, фотоматериалов, образцов народного декоративно-прикладного искусства (Гжель, хохлома, дымковские росписи).
Ольга Михайловна уделяет внимание и традициям русского народа (быт людей, их традиции).
В подготовительной группе создана мини – изба русского быта, патриотический уголок с разными атрибутами.
В рамках контроля был организован открытый просмотр ОД :
- в первой младшей группе ( Матыко Е. Л.);
- в старшей группе (музыкальный руководитель Грибовская Е. И, и воспитатель Помаз Н. Н.);
- в подготовительной группе ( воспитатель Савченко Л. В.).
В первой мл. группе ОД прошла по подгруппам по познавательному развитию с использованием художественного творчества «В гости к матрешкам». Елена Викторовна подготовила занятие – путешествие с Матрешкой, а в самостоятельной деятельности дети украшали платочки для подружек Матрешки.
Игра " Большие маленькие матрешки"
Практическая часть " Укрась платочки матрешкам"
В старшей группе музыкальный руководитель и воспитатель окунули детей в мир народно – прикладного творчества по теме «Славится Россия чудо мастерами». Совместно с воспитателем Помаз Н. Н. устроили выставку – презентацию предметов декоративно – прикладного творчества
(гжель, хохлома, росписи). ОД была поделена на части в каждой части НОД присутствовали художественные номера (ложкари, хороводы, игры).
Выставка " Чудо - мастрера"
В подготовительной группе воспитатель Савченко Л. В. подготовила образовательнyю деятельность по социально – нравственному развитие с применением интеграции образовательных областей (познание, художественное творчество) по теме «Широкая Масленица». Образовательная деятельность прошла в игровой и занимательной форме с применением методики ТРИЗ «Хорошо – плохо», «Да – нетка», «Убери лишнее». Дети с увлечением пели песни, водили хороводы, рассказывали о народном празднике «Масленица». С удовольствием для повара подбирали посуду и продукты для приготовления блинов, чая.
Вся образовательная деятельность закончилась хороводом «Мы давно блинов не ели».
Таким образом, планирование образовательной деятельности по приобщению дошкольников с народным искусством и традициями русского народа в рамках НОД по всем видам деятельности происходит планомерно, с усложнением задач, в соответствии с рабочими программами.
Но налаживается взаимосвязь работы узких специалистов по ФИЗО и музыки и работы воспитателей с детьми в группах. Это улучшит работу ДОУ по все направлениям и благополучно скажется на качестве усвоения и закрепления детьми ЗУН по приобщению к культурным ценностям и традициям русского народа.