Валентина Халтурина
История детского сада №2 «Светлячок» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
История детского сада №2 Видео
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок» был открыт в 1961 году. Прошло уже 50 лет с того дня, как наше образовательное учреждение впервые распахнуло свои двери для маленьких «лежанцев». Лежанка – это второе название нашего села. Много это или мало? Для дошкольного учреждения – это годы большой наполненной жизни, ежедневного кропотливого труда, забот, моменты переживания радости и гордости за своих педагогов и воспитанников. Детская жизнь в нашем ДОУ и в самом деле похожа на чудесную сказку: занимательные игры, веселые праздники, занятия физкультурой проходят в спортивно-тренажерном комплексе. Рядом – кабинет педагога-логопеда и сенсорная комната, похожая на сказочный волшебный домик. В ней – различные световые, звуковые и тактильные панели, проекторы спецэффектов и другие стимуляторы. Дальше – кабинет конструирования, где нет предела детскому воображению : различные сооружения из строительного материала созданы детьми по схемам, настенные панно и картины из кусочков разноцветной ткани в виде разных геометрических фигур.
Публикация «История детского сада №2 „Светлячок“ Видео» размещена в разделах
Целый день не смолкает музыка, пение, задорный перестук каблучков в просторном зале. Здесь бывают сказочные спектакли и представления, детские праздники. По традиции в этом зале ежегодно в мае мы провожаем своих воспитанников в большую жизнь. Трогательно звучат слова пожеланий, напутствия и благодарности:
«Вы повзрослели, наши малыши.
Частицей стали сердца и души,
Живите так, не ведая печали,
Чтоб были счастливы, удачу повстречали.
Мы всем родителям спасибо говорим.
И вашей жизни – долгая дорога.
Мы не забудем помощь, доброту,
И ваших внуков встретим у порога!»
И действительно, детский сад посещает уже четвертое поколение детей села. Приятно узнавать в молодых родителях наших воспитанников прошлых лет.
Детский сад создан в целях реализации задач дошкольного образования: охрана жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
До 1996 года детский сад-ясли «Кроха» №5 размещался в жилом доме с печным отоплением на переулке Халтуринском. Заведующей детского сада была Зуева Людмила Матвеевна.
В 1961 году на улице Советской дом 12 был построен новый, для того времени большой, светлый детский сад по типовому проекту на пять групп, очень удобный и современный. Детей торжественно, под бой барабанов, с красными флажками переводили из старого здания в новый детский сад. Это было ясным, солнечным днем. Садик принимали заведующая Барабанова Т. И., воспитатели: Богданова Валентина Николаевна, Белых Любовь Семеновна, Белугина Галина Алексеевна, Белугина Александра Петровна. Это добрые, ласковые, замечательные люди, подчас не имеющие образования, но любящие детей и свою работу. Работали они стойко, заботились о детях.
Начало 70-х годов для коллектива совхоза «Московский», к которому относился садик, является периодом подъема производственной деятельности. Успешное выполнение годовых планов, развитие производства, комплексная механизация и автоматизация. В совхозе складывается стабильный коллектив рабочих и ИТР, постоянно идет приток молодых кадров. Приток молодежи, рост рождаемости в эти годы привели к увеличению потребности в детских дошкольных учреждениях. Со дня открытия работали две группы: ясельная и младшая. В июне были открыты еще три: средняя, старшая и подготовительная. А в сентябре - шестая группа.
Много труда и сил, творчества и инициативы потребовалось, чтобы детский сад работал на совесть. Не считаясь со временем, приходилось выполнять самую разную работу. Но не меньше усилий вложено в организацию дружного коллектива.
Наряду с опытными специалистами: Гавриленко Н. А., Князевой П. Г. Сторчиловой Л. И., Нагметовой М. К., в коллективе начали свою трудовую деятельность и молодые специалисты: воспитатели Маренко (Белугина)Т. Н. и Гончарова Р. В.
Большим уважением и заслуженным авторитетом в коллективе пользуется Белугина Татьяна Николаевна - педагог-методист д/сада. Ее руками оборудован и оформлен кабинет, сшиты праздничные костюмы, изготовлены пособия и атрибуты. С 2000 года Татьяна Николаевна - профсоюзный вожак. Возрастные группы детей были размещены в благоустроенном здании. Светлые, просторные группы были оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. Групповые участки постепенно, из года в год, пополнялись оборудованием, озеленялись и благоустраивались. Большую помощь оказывали родители воспитанников, которые принимали участие в субботниках. Шли годы. Набирался опыта и мастерства коллектив детского сада. Детский сад расширял количество услуг и объем работы по воспитанию и подготовке детей
к школе. Открываются логопедические группы, уделяется больше внимания здоровью и физическому развитию. В детском саду нет второстепенных профессий, каждый выполняет важное и нужное дело.
Старшая медицинская сестра детского сада Бородавченко Надежда Александровна работает с 1982 года. Любит свою работу и детей. Завоевала заслуженное уважение в коллективе.
Трудовая биография Халтуриной Валентины Федоровны началась с должности подсобного рабочего. Увлеченная своим делом Валентина Федоровна, получив образование без отрыва от производства, в 1989 году заняла должность воспитателя.
С 2003 года в жизни детского сада начинается новый этап. За прошедшие годы сформировался и окреп коллектив, повысились опыт и квалификация педагогов. Руководство детским садом принимает Рыжкина Светлана Ивановна. К этому времени назрела необходимость в дальнейшем развитии и расширении материальной базы детского сада.
В это время под руководством Светланы Ивановны начинается ремонт и переоборудование детского сада. Заменено основное оборудование прачечной, пищеблока, освещение в помещениях детского сада. В результате перестройки и переоборудования во внутренних помещениях здания, появилась возможность для создания отдельной гладильной комнаты, кабинета завхоза, и самое главное, создание методического кабинета в детском саду. Был заново оборудован и оформлен логопедический кабинет. Весь коллектив активно и с большим энтузиазмом участвовал в обновлении своего детского учреждения.
В эти же годы, благодаря вниманию и финансированию со стороны района, в детском саду была полностью обновлена детская мебель и все материально-техническое обеспечение. Приобретено и установлено оборудование для детских участков.
В это время в коллектив приходят новые молодые воспитатели: Романенко Е. А., Берко И. А., Васильева Н. А., Бабаева О. А. Попова Л. Н., Остапенко Л. М., Ковязина Н. В., Емельянцева Н. А., которые впоследствии составят основу коллектива.
Коллектив развивается, растет мастерство педагогов, которые пользуются заслуженным авторитетом и уважением своих воспитанников.
Меняется и облик групп, развивается материально-техническая база детского сада.
Под их руководством педагогический коллектив детского сада проводит большую воспитательно-образовательную работу по всестороннему развитию детей и подготовке их к школе.
Основное внимание в этой работе уделяется использованию русского народного творчества: в изобразительном искусстве дети знакомятся с народными художественными промыслами, картинами русских художников; на музыкальных занятиях - с русским фольклором: с русскими песнями, потешками, танцами. Проводятся посиделки, досуги по мотивам русских народных сказок, спортивные праздники с использованием русских народных игр.
На познавательных занятиях дети знакомятся с произведениями русской классической литературы, историей нашей Родины, достопримечательностями нашего села. На протяжении многих лет работы отличительной чертой учреждения является создание здоровье сберегающих условий в детском саду для того, чтобы каждый воспитанник мог реализовать себя, свои интересы, способности в соответствии с уровнем физического и психического здоровья. В ДОУ сложились положительные традиции: вырабатывается особый стиль отношений между воспитанниками, педагогами и родителями, совместное проведение мероприятий, праздников, развлечений и пр.
Не прекращаются работы по обновлению и поддержанию имеющейся материально-технической базы. Огромное внимание уделяется здоровью и физическому развитию детей. Все эти достижения – плоды труда профессионального грамотного творческого педагогического коллектива, средний возраст которого 36 лет. Это прекрасный возраст! Ведь за плечами педагогов значительный багаж накопленного опыта, мастерства, а впереди – новые планы, задумки, свершения и успехи. Честь и хвала им за то, что не искали в жизни легких дорог, а верны были своему детскому саду, своей профессии.
Если вы однажды в сад пришли работать
Вам теперь другое вряд ли подойдет
Вы свои улыбки, детям подарите,
и удача непременно вас всегда найдет.