Лида Рамазанова
Конспект занятия с дошкольниками «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя»
Тема :»Прогулка в зимний лес».
Цель: укрепление и сохранение физического, психического здоровья и гармоничное развитие дошкольников.
Задачи:
-Обогащение содержания музыкального образования различными видами музыкальной деятельности;
-Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий;
-Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Ход занятия : (Валеологическая распевка)
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте!»- ты скажешь человеку
Дети: «Здравствуй!»- улыбнется он в ответ
М. р. : И наверно не пойдет в аптеку
Дети: И здоровым будет много лет.
М. р. Вот мы поздоровались и пожелали друг другу здоровья!
Ребята, сегодня нас пригласили на прогулку в зимний лес. Хотите сходить в гости к зайчику?
Дети: Да.
М. р. Тогда давайте сделаем дыхательную гимнастику,чтобы на свежем воздухе нам легко и свободно дышалось. Мы с вами знаем дыхательные упражнения: «ладошки», «обнимашки», «насос».
М. р. вместе с детьми :
«Носиком дышу свободно
Тише-громче,как угодно
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я,и ты.»
Дети выполняют дыхательную гимнастику (по методике А. Н. Стрельниковой).
М. р. Ну вот мы готовы к прогулке,а теперь одеваемся и идем.
(Психогимнастика. Дети имитируют одевание верхней зимней одежды.)
М. р. А теперь мы вместе и дружно идем на прогулку.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Прогулка в зимний лес»Е. В. Шураховой.
М. р. Ну вот мы и пришли. Ребята, а что вы видите перед собой (на полу лежат листочки с изображением следов разных животных).
Дети называют их.
М. р. А сейчас мы выполним ритмические упражнения «Следы».Звучит песенка «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»,дети выполняют ритмопластику.
М. р. Что ж идем дальше. (Звучит музыка «Прогулка».)
М. р. Ребята,посмотрите это чьи следы? К кому они нас привели?
Дети: Это следы белочки и мы пришли к белочке.
М. р. Давайте споем ей нашу песенку.
Исполняется песня «Белочка»М. Красева.
М. р. А скажите. что любит кушать белочка?
Дети: (ответ)
М. р. Правильно,орешки и шишки. У меня есть чудесный мешочек, вы найдите в нем шишки и угостите белочку.
Дети находят в чудесном мешочке шишки и кладут белочке.
М. р. Ну идем дальше. (Звучит музыка «Прогулка».)
М. р. Опять мы видим чьи-то следы, ребята чьи они?
Дети отвечают. (Следы оленя)
М. р. Правильно,мы по следам пришли к оленю.
Дети исполняют песню «У оленя дом большой».
М. р. Ребята,давайте угостим и нашего оленя. (Спрашивает у детей,чем питаются олени. Дети достают из чудесного мешочка пучок сена и угощают оленя.)
М. р. Продолжим свою прогулку дальше. (По следам зайца подходят к нему).
М. р. А вот и наш зайка.
Исполняют песню А. Александрова «Зайчик».
М. р. Что ж у меня есть угощение и для нашего зайки это …
Дети (отвечают) :Морковка (Дети на ощупь находят в чудесном мешочке морковку и угощают зайца)
М. р. Ну вот на этом наша прогулка заканчивается. Понравилось вам в зимнем лесу и наша прогулка?
Дети отвечают.
М. р. Давайте мы попрощаемся с лесными жителями и пойдем в детский сад.
Дети под музыку выходят.