Елена Дубровина
Использование возможностей сюжетно-ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, они называют игрой. Что же привлекает ребенка к игре? Сам процесс действования. Но действие в игре особое, ненастоящее. В игре ребенок активный участник интересных событий. Он сам планирует действия взятой на себя роли и воплощает их в игровой реальности.
В какие же игры играют современные дети 5-7 лет? Их разновидности обширны: «МЧС», «Медиа – маркет», служба ЖКХ», «Спа- салон» и др.
Публикация «Использование возможностей сюжетно-ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Согласно реализации Федеральных государственных требований, игры носят интегрированный характер и осуществляются с тендерным подходом. Например, играя в «МЧС», мальчики обращаются за «помощью» в «Медицинский центр», гдне в основном работают девочки. Происходит интеграция одной игры в другую, что способствует не только развитию коммуникативных навыков детей, творческому и интеллектуальному потенциалу, но и социализации каждого ребенка в обществе посредством его ориентации в условиях и взаимосотрудничеству с о сверстниками, учитывая их интересы и потребности.
Интегрировать сюжетно – ролевую игру можно и в непосредственно образовательной деятельности НОД. Например, при закреплении у детей умения работать по алгоритму, определять время по часам; поддерживании интереса современно играть в игры с математическим содержанием, оказывать друг другу помощь – НОД «Познание» (математика) мы вовлекли детей в данную сюжетно- ролевую игру с предложением выполнения заданий, условно воссоздающих действия каждого работника этого учреждения.
В начале игры детям было предложено самостоятельно составить алгоритм действий персонала зоопарка, затем на часах вам выставить время начала рабочего дня и приступить к выполнению «своих должностных обязанностей». Каждый ребенок стал действующим активным участником игры – выполнять принятую на себя ролевую роль сотрудника зоопарка.
Действия ветеринарного врача заключались в сортировке витаминов «Д» для животных посредством дидактической игры «блоки Дьенеша»( 5-6 карточек).
Работа обслуживающего персонала за уходом за животными заключалась:
• В кормлении птиц червячками (д/игра «Палочки Кьюзинера»)- состав числа по карточкам
• Напоить животных одинаковым количеством воды, чтобы хватило всем (с мерными стаканчиками разных ёмкостей.
• В приёме новых животных для зоопарка, постановки их на учет- расшифровать алгоритм (разобрать карточки по разновидностям углов; по порядковому счету. Потом читается слово. Отметим, что у каждого угла была своя буква.
• В расселении животных по клеткам. (ребятам было предложено решить примеры, чтобы выяснить, сколько животных должно жить в клетке
• «Директор» зоопарка выполнял контролирующую функцию; подходил к каждой подгруппе, помогал советом и действием.
• Строители изготавливали клетки для животных по чертежам из геометрических тел.
После выполнения всех заданий вся группа собирается и проходит по всем «рабочим местам», где каждый отчитывается о проделанной работе.
Выполняя эти правила ребята овладевают элементарными учебными действиями. Таким образом, развивающее значение игры мгновенно.
Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно игра является в дошкольном возрасте ведущей.