Татьяна Литвинова
Использование вязаных шариков в дидактических играх.
▼ Скачать + Заказать документы
Вязать шарики одно удовольствие! Вот они мои красавцы!
Материальные затраты минимальные. Достаточно небольших остатков пряжи, крючок и пластиковые шары для основы.
Шарики мои двухцветные и на первый взгляд все одинаковые. Это оттого, что я использовала близкие по тону нитки: коричневый, бежевый, розовый, оранжевый, жёлтый. В наборе по 2 одинаковых шарика. Но для чего нам это нужно? Предлагаю вам несколько всем хорошо известных дидактических игр, где используются вязаные шары.
Публикация «Использование вязаных шариков в дидактических играх,» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Дидактическая игра «Придумай слова для цвета».
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель:
развивать умение созерцать предметы; формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть; развивать фантазию, творчество, обогащать словарный запас; воспитывать творческую самостоятельность.
Ход.
Предложить детям придумать как можно больше слов, характеризующий шарик, который они выбрали самостоятельно. Особо поощряются небольшие рассказы (2-3 предложения). Например: коричнево-бежевый шарик похож на торт. Бежевый цвет это бисквит, а коричневый – шоколадная прослойка. Жёлто-розовый – это цыплёнок, который подошёл к розовому цветочку. Оранжево-бежевый – это апельсин, который лежит на бежевой скатерти.
Дидактическая игра «Парочки».
Цель:
развивать умение сравнивать близкие по цвету шарики и находить одинаковые, развивать наблюдательность, развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Ход:
предложить ребенку составить из большого количества вязаных шариков (до 20 шт. в зависимости от возраста и индивидуальных способностей) пару, одинаковые по цвету.
Дидактическая игра «Ориентируемся на листе бумаги».
Цель:
формировать умение ориентироваться на поверхности листа (стола). Располагать шарики в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
Ход:
предложить детям (1-2 ребенка) располагать шарики данного цвета на листе. Например: бежево-жёлтый шарик в левом верхнем (розово-коричневый в правом нижнем) углу. Впоследствии, дети могут брать на себя роль ведущего.
Дидактическая игра «Разноцветные цепочки».
Цель:
формировать умение читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.
Ход:
ребенок анализирует образец, рассказывает о расположении шариков слева направо, справа налево, сверху вниз или снизу вверх (в зависимости от предложенной воспитателем схемы)и выстраивает такую же цепочку из шариков.
Дидактическая игра «Что изменилось?».
Цель:
развивать зрительную память, совершенствовать умение точно описывать произошедшие изменения.
Ход.
Группе детей даётся время на запоминание графической модели или порядка расположенных друг за другом шариков. После того, как дети закрыли глаза, воспитатель (или ребенок – ведущий) производит перемещение одного или нескольких шариков. Дети открывают глаза, определяют, что изменилось и чётко об этом рассказывают. Например: «Вы поменяли местами оранжево-бежевый и бежево-розовый шарики.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Цель:
развивать зрительную память, сообразительность. Побуждать к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровое действие.
Ход:
игровое действие то же, что и в предыдущей игре. Разница в том, что один или несколько шариков не перемещаются, а прячутся в волшебную коробочку.
Это только несколько игр. На самом деле, подумав, можно найти ещё много областей применения для вязаных шариков.
Помимо дидактического использования, шарики хорошо смотрятся в интерьере. Достаточно всего лишь заполнить ими вазу.
Или украсить новогоднюю ёлку.
Спасибо всем, кто дочитал мой блог до конца! Жду ваши комментарии!