Светлана Долгова
Использование технологии проектирования в экологическомвоспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Преимущества технологии проектирования:
1. Реализация принципа оптимального соотношения между развитием, детерминированными действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, когда соотношение «ребенок – взрослый» строится на соучастии. Соучастие в деятельности – это общение «на равных», где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.
Публикация «Использование технологии проектирования в экологическомвоспитании дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
2. Сочетание интересов и целей детей и взрослых, что определяет эффективность воспитательно-образовательного процесса. Дети действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло.
3. Максимум действия при отсутствии созерцательности. Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы. Знания нужны детям и поэтому интересны.
4. Развитие научного мышления, способности к дальнейшему самообразованию – приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать результат.
5. Обеспечение целостности развития личности ребенка (единство социального, нравственного и интеллектуального развития).
6. Обеспечение индивидуализации обучения и воспитания путем учета разных интересов, наклонностей, способностей, психофизиологических особенностей детей, осуществления дифференцированного подхода к детям, что позволяет каждому ребенку проявить себя с хорошей стороны.
7. Создание оптимальных условий для самореализации детей.
8. Интегрирование знаний, умений из различных областей наук, творческих областей, различных видов деятельности.
Требования, которые необходимо учитывать при разработке любого проекта :
- наличие проблемы, требующей поиска решения;
- понимание, что проект – это игра “всерьёз”;
- детская самостоятельность;
- сотворчество детей и взрослых;
- социальная значимость проекта и применение знаний на практике.
Этапы организации проекта:
1. Изучение интересов, потребностей, возможностей и прошлого опыта детей.
2. Постановка проблемы.
3. Разработка проекта, т. е. обсуждение поставленной проблемы и составление плана деятельности (к кому обратиться за помощью, в каких источниках можно найти информацию, какие предметы, оборудование можно использовать, подбор материалов, обучение навыкам новой деятельности и т. д.)
4. Реализация проекта
5. Презентация проекта и подведение итогов.
Проект «Наши зеленые друзья»
Цель:
Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни. Формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Формирование умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу. Развитие мышления, связной речи детей.
Задачи:
- Дать детям представление о значении растений в жизни человека, познакомить с лекарственными растениями, их полезными свойствами; уметь различать и называть их.
- Дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения простуды, исцеления ран, от укусов насекомых и т. д.
- Формировать представление о роли комнатных растений в очищении воздуха от веществ, вредных для здоровья человека.
- Систематизировать знания об основных потребностях комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление).
- Учить выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ухаживать за комнатными растениями.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за развитие и жизнь комнатных растений.
- Развивать любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
Актуальность:
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, мотивации на здоровый образ жизни. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Участие детей и родителей в проекте будет способствовать формированию понимания, что здоровье – главная ценность жизни человека, развитию интереса к оздоровлению собственного организма силами природы, созданию среды, окружающей ребенка, условий, способствующих повышению защитных сил организма, его работоспособности.
Этапы проекта:
- Изучение интересов, потребностей и возможностей детей
- Постановка проблемы
- Разработка проекта
- Реализация проекта
- Презентация проекта