Галина Петрова
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе работы по нетрадиционному рисованию возникла идея применения бросового материала как изобразительного средства. Я стала использовать в качестве художественных материалов знакомые предметы:пробки от пластиковых бутылок,листья деревьев,цветов,травы,овощные печати и штампы,соломку,губки. А сейчас хотелось бы поделиться некоторыми приемами нетрадиционного рисования.
Публикация «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
"Рисование ладошкой"-для ребенка привычны и знакомы следы,оставляемые карандашами,мелками,фломастерами,шариковой ручкой,кистью,но остается использование ладошек для рисования трафаретов и штампов.
Необходимые материалы и инструменты:тонированная или белая бумага, краски,кисти,ветошь (для вытирания рук,таз с водой.
Порядок работы :если смазать ладошку краской,то она оставит на бумаге интересный след-отпечаток,в котором можно увидеть удивительные образы. Наши работы могут превращаться в солнышко,цветочек,рыбку,забор,бабочку и многое другое можно нафантазировать вместе с детьми.
"Печатаем пальчиками"-обмакнем подушечку большого пальца в готовую краску,отпечаток. Кончиком пальца изобразим хвостик. Глаза отпечатаем мизинцем,предварительно окунув его в краску. Это вышла рыбка.
"Рисование смятой бумагой"-ребенок прижимает смятую бумагу в штемпельной
подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
"Точечный рисунок"-используем обыкновенную палочку для чистки ушей. Для каждого цвета выбираем новую палочку. С помощью этой техники прекрасно получаются деревья,цветы,ягоды,украшения к одежде и другое.
Нестандартные подходы к организации изодеятельности вызывают у детей желание рисовать,дети становятся более уверенными в своих способностях. У них развивается творческое мышление,фантазия,любознательность.