Елена Тюкова
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на физкультурных праздниках
▼ Скачать + Заказать документы
С радостью хочу поделиться с вами накопленной коллекцией нетрадиционного физкультурного оборудования, которое я широко использую в своей работе с детьми для повышения двигательной активности детей.
Название модуля: «Лягушки».
Цель: Развитие меткости, ловкости, быстроты реакции.
Описание методики: Лягушка ставится на расстояние от 1,5 м от ребенка. Ребенок правой рукой выполняет бросок. Его задача попасть шариков в рот лягушки.
Способ выполнения: индивидуальный, поточный.
Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 4 – 7 лет.
Предпологаемый результат: улучшение меткости.
Публикация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на физкультурных праздниках» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Название модуля: «Солнышко».
Цель: Обучение детей перешагиванию, прыжкам через лучики.
Развитие координации движений, ловкости, быстроты.
Описание методики: Дети встают около лучиков (руки поставлены на пояс). По команде инструктора дети выполняют перешагивание, прыжки через лучики друг за другом.
Способ выполнения: поточный.
Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 2 – 5 лет.
Предпологаемый результат: умение правильно выполнять прыжок, перешагивание.
Другие варианты использования: выполнение комплекса ОРУ под детскую песню «Солнышко лучистое».
Название модуля: «Удавы».
Цель: Обучение детей прыжкам, перешагиванию через шарики.
Развитие координации движений, ловкости, быстроты.
Описание методики: Дети встают друг за другом (руки поставлены на пояс). По команде инструктора дети выполняют перешагивание через шарики, прыжки на двух или на одной ноге, прыжки «змейкой».
Способ выполнения: поточный.
Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 2 – 7 лет.
Предпологаемый результат: умение правильно выполнять прыжок, перешагивание.
Другие варианты использования: прокатывание мяча друг за другом двумя руками вдоль удава, до удава. До удава добежать, допрыгать.
Название модуля: «Кочки».
Цель: Обучение детей выполнению перешагиванию, прыжкам через лабиринт.
Развитие физических качеств, координации движений.
Описание методики: Дети встают около лабиринта. По команде инструктора дети выполняют прыжки на одной или двух ногах, перешагивание.
Способ выполнения: индивидуальный, поточный.
Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 5 – 7 лет.
Предпологаемый результат: умение правильно выполнять прыжок, перешагивание.
Другие варианты использования: проведения предмета по дорожке.
Название модуля: «Лабиринт №1».
Цель: Обучение детей выполнению перешагиванию, прыжкам через лабиринт.
Развитие ловкости, координации движений.
Описание методики: Дети встают около лабиринта. По команде инструктора дети выполняют прыжки на одной или двух ногах, перешагивание.
Способ выполнения: индивидуальный, поточный.
Использование: на физкультурных занятиях.
Возрастные ориентиры: 3 – 7 лет.
Предпологаемый результат: умение правильно выполнять прыжок, перешагивание.
Другие варианты использования: проведения предмета по дорожке.
Название модуля: «Лабиринт №2».
Цель: Обучение детей выполнению различных способов передвижения по лабиринту.
Развитие ловкости, координации движений.
Описание методики: Дети встают у лабиринта около стрелочек. По команде инструктора дети выполняют различные передвижения (по двое, по четверо) до центра, через весь лабиринт.
Способ выполнения: индивидуальный, поточный.
Использование: на физкультурных занятиях, в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 5 – 7 лет.
Предпологаемый результат: умение быстро ориентироваться.
Другие варианты использования: разные варианты проведения предмета по дорожке.
Название модуля: «Лыжный тандем».
Цель: Развитие координации движений, ловкости, согласованности в действиях.
Описание методики: Дети встают на лыжи (руки второго ребенка на поясе у первого). По команде инструктора дети выполняют передвижение до стартовой линии.
Способ выполнения: парный.
Использование: в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 5 – 7 лет.
Предпологаемый результат: развитие й активности, согласованности в действиях, умение работать в команде.
Примечание: Лыжи легко разбираются и дети могут по одному выполнять передвижение.
Название модуля: «Моталочки».
Цель: Развитие координации движений рук, ловкости, мускулатуры рук.
Описание методики: Дети берут в руки палочку и по команде инструктора наматывают веревочку. Кто быстрее справится с заданием.
Способ выполнения: индивидуальный (пуговицы).
Использование: в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 4 – 7 лет.
Предпологаемый результат: развитие активности, согласованности в действиях, умение работать в команде.
Название модуля: «Ступалки» или «Лапки».
Цель: Развитие координации движений, ловкости, профилактика нарушения осанки.
Описание методики: Дети встают на средние или высокие четвереньки и по команде инструктора выполняют передвижение до стартовой линии.
Способ выполнения: индивидуальный.
Использование: в досуговой деятельности.
Возрастные ориентиры: 5 – 7 лет.
Предпологаемый результат: развитие координации движений, согласованности в действиях.
Название модуля: «Разноцветные шары» или «Канатная дорожка».
Вариант применения №1
«Воздушные счеты».
Цель: Развитие ОВД, ловкости, профилактика нарушения осанки.
Описание методики: Дети встают под канатной дорожкой и, в зависимости от задания инструктора, двумя руками выполняют перемещение шариков.
Способ выполнения: индивидуальный, фронтальный.
Использование: на физкультурных занятиях.
Возрастные ориентиры: 5 – 7 лет.
Предпологаемый результат: развитие координации движений, согласованности в действиях, ловкости.
Варианты применения: перемещение шариков слева направо или справа налево по одному, по два и т. д. Перемещение шариков от центра, к центру. Перемещение шариков только определенного цвета.
Вариант применения №2
«Ленточная дорожка».
Цель: Развитие ОВД, ловкости, профилактика нарушения осанки.
Описание методики: Дети встают около канатной дорожки и выполняют перемещение под ленточками, «как гуси» или проходят «змейкой» между ленточками.
«Пройди и не задень».
Способ выполнения:поточный.
Использование: на физкультурных занятиях.
Возрастные ориентиры: 4 – 7 лет.
Предпологаемый результат: развитие координации движений, согласованности в действиях, ловкости, быстроты.