Папки-передвижки

Использование метода проектов в работе с родителями

Алла Перевощикова
Использование метода проектов в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей (п. 1.4. ФГОС ДО) через взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (п. 3.2.5. ФГОС ДО)

Публикация «Использование метода проектов в работе с родителями» размещена в разделах

Это новое направление в работе нашего детского сада с воспитанниками и семьей. Поставив перед собой цель – освоить и внедрить проектную технологию в работу с семьями моих воспитанников, в сентябре 2013 г. на родительском собрании я озвучила проблемы, которые под силу решить лишь в сотрудничестве семьи и детского сада, предложила несколько вариантов проектов для последующей реализации. Родители выбрали проекты «Обновим участок для прогулок», «Домик для Деда Мороза», «Сказка «Волк и семеро козлят» на новый лад». После собрания родители стали более активно предлагать свои идеи.

Проект «Обновим участок для прогулок» в зимнее время был направлен на поздравление детского сада с 30 – летним юбилеем. При проектировании родители проявили неиссякаемое творчество, трудолюбие. Сооружая постройки, мы руководствовались следующими критериями:

-постройки должны способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;

-быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими;

-соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей;

-соответствовать игровой тематике.

Родителями были сделаны эскизы зимних построек, в обсуждение которых приняли участие и дети. Вместе мы выбрали эскизы, в течение двух недель слепили из снега торт, чайник, чашки, сахарницу, украсили различными деталями, принесенными детьми. Ледяные постройки - все это огромный труд, проделанный родителями. Привлечение детей и их родителей к созданию и украшению снежных построек, ежедневному уходу за ними способствовало развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда. Необычные скульптуры украшали участок, вызывая у детей положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Любимые развлечения детей на участке: катание на горках, скольжение по ледяным дорожкам, бег по лабиринту. По окончании этого проекта родители предложили разработать проект «Лето на участке», который помог нам оформить наш участок в июне 2014 г. Рукотворная среда на нашем участке: «гусеница» из чурок, силуэт машины, кораблик, домик со шведской стенкой, панно из пробок «Петушок», птичий двор из пластиковых емкостей, альпийская горка, клумбы в плетеных корзинах обеспечила возможность организации разнообразной деятельности, создала радостное впечатление и настроение, привлекла внимание детей, родителей, воспитателей других групп. Наш участок в летнее время чаще других посещали мамы с неорганизованными детьми. Воспитанники других групп вечером приводили своих родителей, оставались на дополнительную прогулку. Оформление участка, сделанное руками родителей являются предметами особой гордости детей – «Это сделал (а) мой (я) папа (мама!».

Другой проект, совместно выбранный с детьми и родителями, был «Дом для Деда Мороза». Целью проекта являлось знакомство детей с историей празднования Нового года, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живет, изготовлением своего домика. Этот проект вызвал большой интерес не только у детей, но и родителей, и бабушек. В разработке проекта приняли большее количество семей воспитанников. Родители уже показали себя в качестве активных партнеров. Были сделаны макеты домов, дети приходили детский сад, рассказывали интересные истории про Деда Мороза. Мы договорились с Домом культуры поселка Мулянка для организации выставки поделок «Домик Деда Мороза». В совместном поиске мы нашли общие интересы, которые стали нас объединять, сделали единомышленниками в подготовке к мероприятиям.

При подготовке к театрализации русской народной сказки на новый лад «Волк и семеро козлят», родители не только сшили костюмы, сделали элементы декорации, но и собрали библиотечку с разной интерпретацией данной сказки, создали видеотеку по данной теме, организовали тематическую экскурсию в подсобное хозяйство для того, чтобы вживую рассмотреть домашних животных. Непосредственное общение с живой природой дает более яркие представления, чем книжки и картинки. Наблюдая за проявленной заботой взрослых о животных, помогая в уходе за ними, дети получают новые впечатления о любви к природе, элементарные трудовые навыки. Изготовление декораций, пошив костюмов вместе с детьми дает представление о трудовых операциях, необходимых в профессиях швеи, художника - оформителя, дизайнера. Организация образовательной деятельности в новых условиях на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентирована на интересы и возможности каждого ребенка и учитывает социальную ситуацию в семье и обществе.

Проект «Разноцветный мир» предложили сами родители с целью пополнить предметную среду группы по сенсорному воспитанию. Они приняли активное участие в обсуждении и создании дидактических игр по сенсорике. При реализации содержания проектной деятельности на практике использовались принципы интеграции образовательных областей и сотрудничества с семьями воспитанников. С родителями была проведена следующая работа : каждому родителю предлагалась анкета «Что такое сенсорика?», в анализе которой я увидела, что лишь немногие родители знакомы с этим вопросом, организовала родительское собрание «Сенсорное развитие дошкольников» с целью знакомства с данным понятием, консультации «Игры своими руками», конкурс «Игрушка своими руками». Предметно – развивающая среда группы пополнилась новыми пособиями, дидактическими играми, игрушками.

На методическом совещании по результатам тематического контроля по организации развивающей предметно-пространственной среды данные пособия были показаны педагогам нашего детского сада, а также стали частью презентации по выполнению домашнего задания «Нестандартное оборудование» на КМО Двуреченского куста. На 2014-15 учебный год совместно с мамой одного из воспитанников группы - Юмагужиной Е. В., медсестрой высшей категории по массажу, написан проект «Самомассаж как форма профилактики простудных заболеваний детей старшего дошкольного возраста».

Подводя итог, можно сказать, что проектная деятельность помогла установить продуктивные отношения с родителями, сплотить коллектив, дать возможность родителям жить интересами их детей в настоящее время, найти понимание и поддержку в сотрудничестве с ребенком, воспитателем и другими родителями, связать воспитательно – образовательный процесс с социальной жизнью и обогатить среду группы.

Публикации по теме:

Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников в условиях введения ФГОС доПрименение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников в условиях введения ФГОС до Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь.

Современные тенденции взаимодействия дошкольных образовательных учреждения с семьей В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектов в работе с родителями
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 17:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода проектов в работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Алла Перевощикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД