Санчес Сальседо Евгения
Использование математического планшета при решении логических задач детьми дошкольного возраста.
Использование математического планшета при решении логических задач детьми дошкольного возраста.
Одной из задач математического развития дошкольника является формирование логического мышления (умения сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать). Привить любовь к математике, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – вот задача творчески работающего педагога. Дидактические игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода задания, проблемные вопросы и ситуации приучают детей к необходимости самостоятельного открытия. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребёнок, тем эффективнее его развитие.
Публикация «Использование математического планшета при решении логических задач детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
К нестандартным арифметическим и геометрическим задачам, магическим квадратам, волшебным таблицам, задачам шуткам на занятиях математикой мы с воспитанниками обращаемся постоянно. Иногда это обращение носит характер разминки и длится 1-2 минуты, чаще мы используем магнитную доску, счётные палочки или тетради для поисков решения.
В последнее время дошколята увлеклись игрой с математическим планшетом, развивающим пособием, состоящим из пластмассовой поверхности с 25-ю штырьками, наборами резинок и геометрических фигур.
Конструирование по схемам, «оживление фигур», изучение системы координат были первым этапом работы с этим пособием. Однажды мы попробовали использовать планшет для решения необычных задач. И сейчас с увлечением ищем ответы на нестандартные вопросы с помощью любимого пособия, что кроме развития логики способствует формированию у детей тонкой моторики, дифференцированного восприятия и сенсомоторной памяти.
В качестве примера приводим несколько заданий с вариантами решения их детьми.
Задание 1.
Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он один отправился в магазин?
Решение:
Задание 2.
Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?
Решение:
Задание 3.
В таверну пришли 11 человек и попросили подать им рыбы. К сожалению, у повара оказалось всего 3 рыбки. Тем не менее он обещал гостям подать на стол одиннадцать. Как повар исполнил обещание?
Решение:
Задание 4.
Дом составлен из 10 отрезков.
Требуется повернуть его к нам другой стороной, передвинув 2 отрезка.
Решение:
Задание 5.
В корзине 4 яблока. Как разделить их между 4-мя детьми, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно осталось в корзине?
Решение:
Одному ребёнку отдать яблоко вместе с корзиной.
Задание 6.
Найди, какой фигуры не хватает.
Решение:
Задание 7.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Решение:
Задание 8.
На столе лежат 3 карандаша разной длины.
Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?
Решение:
Задание 9.
Как расположить 2 одинаковых треугольника, чтобы треугольников стало 8?
Решение:
Задание 10.
Какая фигура лишняя?
Решение: