Маргарита Карич
Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в разных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормы. Владение информационно-коммуникацонными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Поэтому невозможно себе представить современное развитие общества без информационно-коммуникационных технологий.
Публикация «Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Наш детский сад не является исключением. Для того, чтобы ребенок активно, с увлечением и интересом занимался, мы сочетаем не только традиционные методы обучения, но и современные информационные технологии, в том числе и компьютерные. Применение компьютерных средств обучения позволяет сделать занятия привлекательными и по-настоящему современными. Создание адаптированных к дошкольному возрасту интерактивных дидактических игр на базе программы Microsoft Power Point способствует лучшему освоению представлений и знаний, особенно при ознакомлении со сложными для восприятия детей природными и социокультурными процессами. Ребенку в силу его возрастных психологических особенностей воспринимать живую, движущуюся информацию намного легче. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и способствуют лучшему усвоению материала, а в дальнейшем высокой готовности к обучению в школе.
Работая со старшими дошкольниками я разработала, и внедряю в работу с детьми соответственно комплексному тематическому планированию специально подобранные презентации и дидактические игры с использованием ИКТ. Занятия по познавательному развитию стали интереснее и доступнее для детей. Например, при изучении темы: «Сравнение лисы и собаки», я использовала дидактическую интерактивную игру «Поиграем с Лисой», т. к. в реальной жизни в условиях детского сада мы с детьми не имеем возможности наблюдать за повадками диких животных. В занятии по конструированию на тему: «Катер», я использовала мультимедийную презентацию для того, чтобы нагляднее передать детям особенности строения катера, и «погрузить» их в морскую стихию с помощью специальных эффектов – шума волны, блики света и движения катера, а чтобы донести до детей всю опасность стихии огня, на занятии по социальному миру на тему «Пожар», мною была использована подборка слайдов «Спички детям не игрушка». Проводя в своей группе работу с детьми по математическому развитию я также применяю средства ИКТ. Из опыта работы особенно детям понравилась игра «Сосчитай фокусы» своей похожестью на реальное представление в цирке.
Проведенная мною работа дала следующие результаты:
1. Звук, цвет, движение, мультипликация интерактивных игр способствовали повышению усвоения изучаемого материала, активизировали внимание, мышление, воображение, память и речь детей.
2. Использование ИКТ обеспечивает наглядность, которая так необходима ребенку дошкольнику.
3. Интерактивные методы помогают показать и смоделировать такие жизненные ситуации, которые невозможно или сложно увидеть в повседневной жизни (звуки дикой природы, рост цветка, появление росы, движение волн и т. д.)
Таким образом, практика показывает, что использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ увеличивает интерес детей к организованной образовательной деятельности, а также расширяет, улучшают полученные знания, и в значительной степени повышают интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников.
Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 81» Карич М. А.