оксана тюлюпова
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Чудо-горошинка»
• Цель опыта – показать, что для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет.
Объекты и
оборудование: семена гороха, пластиковые коробочки, вата.
• Постановка опыта.
• Для опыта берём образцы семян, различающихся размерами. В каждой пробе по 5-7 крупных семян.
Семена проращиваем в пластиковых коробочках на влажной вате, прикрытых прозрачными крышечками, в
теплом месте (выше 18 °С). Продолжительность опыта 2–4 дня.
• Три коробочки, увлажняем и помещаем в них равное количество семян. Одну коробочку выставляем на свет,
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду, Конспект занятия в средней группе „Чудо-горошинка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
другую помещаем в темноту. Чтобы создать темную камеру, сверху коробочку накрываем картонной коробкой.
На этикетках помечаем время посева и условия роста: «на свету», «в темноте». Третью коробочку помещаем в
холодные условия (за окно). В четвертой коробочке семена гороха на сухой вате на подоконнике.
• Через прозрачные стенки видны изменения, происходящие при прорастании семян и развитии проростка.
Результаты наблюдений записываем в таблицу.
• Вывод: для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло, свет.
• Результаты опыта. В процессе опыта выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть. Все
семена проросли кроме тех, которые были на улице (за окном). В коробочке, где было темно семена гороха
проросли лучше, так как было еще и тепло.
• Вывод: Тепло является необходимым условием для развития проростков. Во время опыта
"Чудо-горошинка"была проведена активная работа не только с детьми (наблюдали, рисовали, заносили
изменения таблицу, делали выводы, инсценировали фрагмент русской народной сказки,но и с
родителями (семья Ковалевых приготовила газету"Чудо-горох",семья Намазовых папку-передвижку)а также и с
музыкальным руководителем (подготовка сценки"Чудо-горошинка", игра на музыкальных инструментах).