Оксана Васильевна Никитенко
Исследовательско-игровой проект «Секреты неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
МДОАУДС № 55 г. Благовещенск Амурской области
Название проекта:
«Секреты неживой природы».
Тип проекта:
исследовательско-игровой.
По характеру содержания:
ребёнок и природа (неживая).
По количеству участников:
фронтальный.
По времени:
средней продолжительности — 3 месяца.
По характеру контакта:
внутри одной группы.
Темочки:
- Живая и неживая природа. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Неживая природа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Участники проекта:
воспитатели, дети 2 младшей группы «Б», родители.
Цель проекта:
формирование познавательного интереса к объектам неживой природы — воде, песку, камням через экспериментирование.
Задачи проекта:
- Познакомить со свойствами песка, камней, воды.
- Учить способам обследования, включая простейшее экспериментирование.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать и осуществлять синтез.
- Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
- Стимулировать потребности познания окружающего мира.
- Активизировать творческие способности детей.
- Открыть детям удивительный мир неживой природы.
- Передать детям возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира.
Место проведения:
г. Благовещенск, МДОАУ ДС № 55.
Сроки проведения:
февраль — апрель 2012г.
Форма проведения:
дневная (в рамках организации педагогического процесса в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности).
Ожидаемые результаты:
- Создать в группе благоприятный микроклимат, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию.
- Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
- Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
Этапы реализации проекта
I этап — организационный.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
II этап — практический.
Мероприятия по реализации проекта с детьми. Мероприятия с родителями.
III этап — заключительный
Развлечение «Потерянные бусы». Анализ полученных результатов.
План реализации проекта
Блок «Волшебница — вода»
[/i]
Совместная деятельность педагога с детьми
Игровая деятельность: игры «Наливаем-выливаем»; «Снежинка на ладошке»; «Посели животное»; «Капельки и Тучка»; «Весёлые ручейки», «Быстрая капелька», "Брызгалки".
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Информационная карта проекта МДОАУДС г](https://www.maam.ru/upload/blogs/e5c09ea28b8a339c0143e2fad75bb75a.jpg.jpg)
Игры — эксперименты: «Превращение воды в лёд», «В какой воде быстрее растает снег», «Очистим воду», «Вода растворяет вещества».
Познавательное развитие: «Путешествие с капелькой» (опыты по изучению свойств воды).
Речевое развитие: беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»
Продуктивная деятельность:аппликация «Туча и капельки»;
рисование «Дождик босиком по земле прошёл», «Рисуем речку».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Благовещенск Амурской области Название проекта Секреты](https://www.maam.ru/upload/blogs/ebcaeb8f93076405a5a83c7a6bb52505.jpg.jpg)
Работа с родителями
«Знакомство с народной мудростью» - подборка родителями пословиц, поговорок о воде, бережном отношении к ней.
Совместно с ребёнком придумывание и зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
Блок «Удивительные камни»
Совместная деятельность педагога с детьми
Игровая деятельность:
дидактические игры: «Положи столько же», «Разложи камешки», «Продолжи цепочку», «На что похоже», «Тактильный рукав», «Ладушки», «Выложи дорожку из камней».
Настольные игры: «Каменная мозаика», «Домино».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Неживая природа неживой природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/10d91682dbd1d5eb1fa1d9c0b95950c1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Тип проекта исследовательско игровой](https://www.maam.ru/upload/blogs/a18e9dc27d6e38cb5712dbe4e7e5002d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 По характеру содержания ребёнок и природа неживая](https://www.maam.ru/upload/blogs/42b24a688779c5125f1a3b43d2e0a04e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 По количеству участников фронтальный](https://www.maam.ru/upload/blogs/b51e0dabd0de99e02e21aa528aed27d9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 По времени средней продолжительности месяца](https://www.maam.ru/upload/blogs/5492bacd85d156233464a3a243528b3c.jpg.jpg)
Подвижные игры: «Гора и камешки», «Принеси камешек», «Кто больше соберёт камней».
Игры — забавы с камешками.
Познавательное развитие: «Удивительные камни»
Речевое развитие: беседа «Осторожно, камешки»; рассказывание рассказа Л. И. Толстого «Умная Галка».
Продуктивная деятельность:
аппликация «Разноцветные камешки»; конструирование «Домик для Гном Гномыча».
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 По характеру контакта внутри одной группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/942ad6e4487299f952e573d812333104.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Темочки Живая и неживая природа](https://www.maam.ru/upload/blogs/95c94279ab6de3d5680b4e444f4c98c6.jpg.jpg)
Работа с родителями
Консультации: «Камнетерапия», «Игры для детей летом».
Блок «Огромный мир в зерне песка»
Игровая деятельность: игры «Измерь и сосчитай», «Измерь разными мерками», "Волшебное сито», «Песочная мельница».
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Проекты Исследовательская деятельность Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/e47871757783f866948599f6097e1a3e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Образовательная технология Неживая природа Природа планета Земля экология Проекты проектная деятельность Экология природа](https://www.maam.ru/upload/blogs/0d9a14a422eb99ce72fe7ffdb5be9cd4.png.jpg)
Познавательное развитие: «Раз песчинка, два песчинка» (опыты по изучению свойств сухого и мокрого песка).
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Участники проекта воспитатели дети младшей группы Б родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/c20d4be61ca7725f296d379d6a9bb5c7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Цель проекта формирование познавательного интереса к объектам неживой природы воде песку камням через экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/3f4bc5c1299463877af66087547e3c1e.jpg.jpg)
Речевое развитие: беседа «Правила игры с песком в помещении», рассказывание из собственного опыта детей «Что я чувствую, играя с песком», игра «Песок: хорошо - плохо».
Продуктивная деятельность: рисование картин песком, рисование на песке.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Задачи проекта Познакомить со свойствами песка камней воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/eb323c133251aeabff591da58626e9ce.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Учить способам обследования включая простейшее экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/0af4b38026104962b28362b7d5c06789.png.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Развивать наблюдательность умение анализировать и осуществлять синтез](https://www.maam.ru/upload/blogs/59cdeff5a8941fa0d1ea2755b1a312c7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/c8977856dc114aea578fb9e4d1649fed.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Стимулировать потребности познания окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/cb325c6a592a936d5596ba3e59303d72.png.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Активизировать творческие способности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/afc98bb3ced53a697a48397b4c0fbfad.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Открыть детям удивительный мир неживой природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/c2a8a7e1cbd42b2631fffab5dca0ee5b.jpg.jpg)
Работа с родителями
Консультации: «Детские игры с песком», «Раз песчинка, два песчинка», «Игры с песком и другими сыпучими материалами.