Малахова Любовь
Исследовательский проект «Мой папа — самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Мой папа лучше всех»
Актуальность: В семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители — мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине. Не случайно, как подметил В. А. Сухомлинский, «слова Родина, Отечество являются единокровными братьями слов родить, отец». В семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам богатейшего духовного, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения. Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, отец и мать. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем — прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, внука и правнука. Дети хотят сравнивать свой обобщенный идеал с конкретным человеком.
Публикация «Исследовательский проект „Мой папа — самый лучший“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Все ли родители говорят с детьми о Родине, ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной доверительной обстановке. Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери.
Знаменитый психолог Зигмунд Фрейд отмечал сильнейшую потребность детей в защите со стороны мужской половины семьи, утверждая, что с самых ранних лет ребенок должен понимать, что папа всегда придёт на помощь в случае возникновения опасной ситуации.
Также 4 апреля в Республике Саха (Якутия) - День отца. Отцовское воспитание приносит незаменимый вклад в формирование личности ребёнка, чтобы создать хорошую дисциплину в семье и достичь взаимопонимания с подрастающим чадом, родителю нужно правильно позиционировать себя перед ним. Папа является примером настоящего мужчины для сына и дочери.
Мечтают ли дети нашей группы стать доблестными воинами и служить Отечеству?
Важно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, за Родину, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Основная цель проекта : Создание условий для систематизации представлений о Вооруженных Силах России. Повышение статуса отца, отцовства в глазах ребенка – дошкольника.
Задачи: Формировать способность, выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты;
Предоставить детям возможность обмениваться информацией, представлять результаты поиска информации;
Доставить детям радость от общения с отцом;
Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (отцу);
Расширять представления детей о Российской Армии;
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества;
Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
I этап – Подготовительный
На данном этапе была обозначена проблема и тема будущего проекта, исходя из цели, определены задачи. Жизнь ребенка и родителей наполнилась новым содержанием и общими интересами. Кроме того, были подобраны художественная литература, музыкальное сопровождение, разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии развлечений, беседы, конкурсы по теме проекта.
II этап – Основной
Совместная деятельность педагогов с семьями воспитанников:
•Организовать выставку «Есть такая профессия – Родину защищать!»
• Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье», «Роль отца в воспитании ребенка».
•Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.
•Рекомендовать почитать былины о русских богатырях.
• Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни.
•Развлечение «Защитники Отечества»
•Создание презентаций «Мой папа – солдат»
Совместная деятельность педагогов с детьми:
• Рассматривание репродукции: «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной Армии, спаси!» В. Корецкого.
•Презентация, «Какая же форма у наших солдат» (по материалам выставки военной формы и атрибутов).
•Презентация «Армейский альбом пап и дедушек».
•Заучивание стихов о подвиге солдат.
• Слушание песен композиторов: М. Блантера, К. Листова «Журавли», «Землянка», «Катюша» и др., которые позволяют воссоздать лиричную обстановку, которая царила в минуты затишья.
• Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч.
• Беседы: «Защитники Отечества», «Род войск», «Для чего нам Армия», «Мой папа когда-то служил», беседа с рассматриванием иллюстраций «Военные профессии».
• Дидактические игры:
«Подбери картинку»
«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»
«Чья форма?»
«Военная техника»
«Род войск»
«Профессии военных»
«Подбери форму»
• Сюжетно-ролевые игры:
«Военный госпиталь»
«Пограничники»
«Танкисты»
«Летчики»
«Военный парад»
«Строим крепость»
«Солдатская столовая»
• Игры-соревнования:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб»
«Самый меткий»
«Самый смелый»
«Разведчики»
«Лётчики»
«Преодолей препятствие»
«Доставь воду на передовую»
«Меткий стрелок»
«Боевая тревога»
«Снайперы»
«Тяжелая ноша»
«Пограничники»
•Выставка военной техники «Российская Армия».
•Рисование «Мой папа», "Техника"
•Конструирование «Открытка для папы», оригами "Самолёты"
• Стенгазета: «Наши солдаты»
III этап – Заключительный
Спортивное развлечение «Защитники Отечества»
Показ проекта в форме НОД «Мой папа самый лучший»
Результаты: В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного об истории нашей страны, Российской Армии. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и возможность обмениваться информацией, высказывая собственные суждения. Реализация данного проекта позволила значительно расширить такие понятия, как отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Данный проект способствовал сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как любовь к Родине.
Тип проекта : Исследовательский
Состав участников: групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Возраст: 6 -7 лет.
Форма реализации проекта : НОД
Оборудование и материалы: ИКТ презентации, проектор, мягкие модули (постройка самолета, карта – алгоритм, ватман, различные материалы для оформления поздравительной газеты, продукты для полевой кухни.
Методика проведения: НОД.
Воспитатель приглашает детей в зал. Дети заходят, маршируя под военную музыку.
Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочту стихотворение, вы послушайте его, а потом расскажите какому празднику оно посвящено.
Не зря в России праздник есть
Для тех, кто знает слово «честь»,
Кто для добра не ждет причин.
Мы славим в этот день мужчин.
Пусть будет много ярких дней,
А жизнь идет в кругу друзей.
Пусть дома любят, ждут и верят.
Воспитатель: — Ребята, а какому празднику посвещается это стихотворение?
Дети: День защитника Отечества (23февраля)
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике? И к каким войскам они относятся?
Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море, это морские войска.
На танке – танкист, защищают землю и относятся к сухопутным войскам.
Ракетчики, летчики – защищают небо и служат в воздушных войсках.
Воспитатель: правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны.
Звучит музыка, тухнет свет и в зале появляется солдат, вокруг лежат обломки самолета (модули, бумага.
Командир: Опять мой самолет подвел меня! Что же делать? Как же быть? Пропало мое поздравление! Кругом одни обломки и бумага.
Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы такой? Что у вас случилось?
Командир: Я командир воздушных войск, летел с поздравлением к своему взводу солдат! Теперь все пропало! Надеюсь, вы знаете, какой праздник приближается?
Воспитатель: Вы так сильно не расстраивайтесь, конечно мы с ребятами знаем какой праздник! Мы как раз по этому поводу собрались, чтобы поздравить наших пап и мальчиков с этим праздником! Если вам пришлось приземлится у нас, то и вы присоединяйтесь к нашему празднику. А мы постараемся вам помочь!
Командир: Ну не знаю, если у вас получится мне помочь, я своим солдатам вез поздравление, угощение! Хотел устроить для них праздник! Сначала нужно попробовать починить самолет, у меня где то даже был образец!
Воспитатель: Ребята, кто попробует помочь отремонтировать самолет?
(Дети по желанию идут на ремонт самолета с помощью образца)
Командир: Самолет починить – это важно, но что лететь, если нет ни поздравления, ни угощения для моих солдат!
Воспитатель: Командир, вы не расстраивайтесь, мы и в этом поможем! Ребята, а кто желает сделать поздравительную открытку? (Дети по желанию идут на оформление поздравительной открытки). А кто же приготовит обед для наших солдат? (Дети по желанию идут на приготовление обеда).
Командир: Как хорошо, что я здесь приземлился, давайте скорее начнем ремонт самолета и приготовление сюрпризов для моих солдат!
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проходите к своим центрам и за дело!
( Дети проходят по центрам: «Аэродром», «Полевая кухня», «Поздравительный».
Командир: Какие вы молодцы, из вас вырастут отличные защитники Отечества! Спасибо вам за помощь, мне уже пора, обязательно расскажу про вас своим солдатам, что благодаря вам состоится праздник 23 февраля!
Воспитатель: Командир, мы очень рады, что смогли вам помочь, но мы хотим попросить Вас немного задержаться, у нас очень интересный праздник и тебе понравится! И пусть эти поздравления будут для Вас и для всех мужчин нашей необьятной страны!
Командир: Мне очень приятно, с большим удовольствием! Вы мне быстро помогли и есть еще время до праздника! Присаживайтесь!
Воспитатель: Наши ребята очень много знают о своей стране и подвигах наших солдат! Сейчас я буду говорить фразу, а ребята будут продолжать ее, вы им тоже можете помочь!
Герой–за Родину горой.
Если армия сильна – непобедима и страна.
Тяжело в учении – легко в бою.
Где смелость – там и победа.
Жить – Родине служить.
Тот герой - кто за Родину горой.
Один в поле- не воин.
Тяжело в учении –легко в бою.
Жить –Родине служить!
Родина –мать, умей за нее постоять
Командир: Какие умные ребята! Все о Родине знают! Растет достойная замена моим солдатам! Буду ждать когда вы подрастете!
Воспитатель: А у наших ребят есть тоже замечательные защитники, которые в любой ситуации смогут им и вам помочь: это папы, дедушки и братья, предлагаем вам с ними тоже познакомиться!
Командир: С удовольствием!
Воспитатель: А перед знакомством предлагаю всем немного отдохнуть и потанцевать, согласны? (Да) – флешмоб.
Начинается выступление детей, показ слайд – шоу (презентации про пап)
Воспитатель: Ребята, а может кто то еще, хочет рассказать про своего папу? (желающие дети рассказывают про пап – небольшие высказывания).
Командир: Да! Я удивлен! Защитников в нашей стране очень много.
Воспитатель: Уважаемый командир, пока ты не улетел, мы бы хотели для наших пап и для тебя исполнить замечательную песню.
Командир: С удовольствием послушаю вашу песню на прощание!
Дети поют песню – на фоне идет презентация фотографий с папами.
Командир: Как приятно в свой праздник услышать такое поздравление! Спасибо, ребята! А мне пора, скоро наступит замечательный праздник и я спешу поздравить своих солдат! Помогите мне, пожалуйста, все сложить в мой самолет! (дети относят газету и угощение в самолет). Спасибо за помощь! (Гаснет свет и самолет с командиром исчезает).
Воспитатель: Ребята, чем запомнилось вам наше развлечение? Что нового вы узнали? Для чего нужна армия? Кто же такие Защитники Отечества. Уходят из зала под музыку – марш!