Наталья Кузнецова
Исследовательская работа «Одуванчиковый мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская работа «Одуванчиковый мир…»
[/b]
Автор: Постникова Виктория Евгеньевна
Югорск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5», подготовительная к школе группа № 7
Руководитель: Кузнецова Наталья Владимировна. Воспитатель.
Югорск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
«Одуванчиковый мир…»
Постникова Виктория Евгеньевна
Публикация «Исследовательская работа „Одуванчиковый мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Югорск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», подготовительная к школе группа № 7
Аннотация
Цель исследования: формирование элементарных представлений о первоцвете-одуванчике.
Выбор и обоснование темы исследования: стоит ли знакомиться с одуванчиком? Малые дети и те знают этот незатейливый цветок, с корзинками желтых цветов и семянками из парашютиков. (3,с. 128)
Одуванчиками можно любоваться без конца, а потом долго помнить эту красоту. И совсем необязательно собирать их в букеты и приносить домой. Они куда прекраснее там, где растут. И, наблюдая за ними, раскрываются удивительные тайны и совершаются чудесные открытия. Возникает множество вопросов, на которые хочется найти ответ: каковы его особенности? В чем его польза? И почему одуванчик вреден?
Методы и приемы исследования:
-сбор информации в интернет-ресурсах, использование энциклопедии и художественной литературе;
-наблюдение; беседа со взрослыми; анализ и обобщение собранной информации;
-практический.
В результате проделаннойработы, я познакомилась со строением одуванчика; его характерными особенностями; узнала о его пользе и вреде; оформила плакат «Все об одуванчике»;с ребятами моей группы мы изготовили одуванчики из бумажных салфеток (провела мастер-класс по художественному труду «Одуванчики»). Кроме того, используя разные источники, художественные материалы создала альбом «Солнышко в ладошке».
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что она будет полезна ребятам моей группы и родителям об использовании одуванчика, как лекарственного средства и употребления его в пищу.
«Одуванчиковый мир…»
Постникова Виктория Евгеньевна
Югорск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», подготовительная к школе группа № 7
План исследований
Введение
[/b]
Мне очень нравятся цветы, я люблю смотреть на них и на лугу, и в поле, и возле дома на полянке.
Особенно мне нравятся желтые солнечные цветочки-одуванчики. На занятии по ознакомлению с миром природы, мы знакомились с лекарственными травами и смотрели презентацию об одуванчике,где рассказывалось о том, где растет этот встречающийся во многих местах цветочек. Отгадывали про него загадки. Меня заинтересовала особенность этого цветка, и проблема, что многие ребята его срывают просто так. В этом и заключается актуальность моего исследования. На возникшие вопросы, я попытаюсь найти ответы в процессе исследования.
Цель исследования: формирование элементарных представлений о первоцвете-одуванчике.
Задачи исследования:
-познакомиться со строением одуванчика; его характерными особенностями;
- найти и изучить информацию о пользе и вреде;
-создать альбом «Солнышко в ладошке»;
-оформить плакат «Все об одуванчике»;
-провести мастер-класс по художественному труду «Одуванчики».
Гипотеза: я предположила, что одуванчик, это полезное растение.
Основная часть.
Я решила начать свое исследование с изучения энциклопедии, художественной литературы, просмотра мультфильмов и телепрограмм и наблюдения за одуванчиками.
В одной северной сказке говорится, что когда-то одуванчиков нигде не было. И людям было очень грустно встречать весну без красивых цветов. И они попросили солнце, чтобы оно подарило красивые цветы. Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые лучи. Опустились эти лучи на весеннюю траву, заиграли солнечными зайчиками и стали веселыми желтыми цветами. (1, с. 112)
Узнала, что одуванчик состоит изкорня, стебля, листьев, цветов и семян. Зацветает одуванчик еще весной, в одних местах в марте, других - в апреле или мае.
Растут они по всей земле и везде,и их называют по-разному: то зубной травой, то молочниками, то пуховичками. Зубной травой одуванчики называют за их целебные свойства. С помощью одуванчиков до сих пор лечат самые разные болезни, а весной, когда не хватает витаминов, из молодых листьев делают салат, а также выжимают масло.
Корни одуванчиков используют для изготовления кофе. (1; с. 10)
Цветки одуванчика используются в косметологии, для изготовления масок, кремов. (4)
Молочниками называют одуванчики за белый, как молоко, сок. Улитки этот сок не любят и не портят растение. Но коровам, козам, кроликам солнечный цветок по вкусу. А листочками и цветками любят лакомиться сухопутные черепахи и певчие птицы. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром пчелам, подкармливая их до начала цветения медоносных растений.
Ну а пуховиками, за их пуховички-парашютики. Желтая головка одуванчика- это целая корзиночка маленьких цветков, собранных вместе. Их бывает около двухсот. Отцветут они, и вместо них появится пуховичок- парашютик. Вот на нем –то при первом же порыве ветра и отправится путешествовать семечко. Так одуванчики и расселяются по округе. (Онегов. 10)
Одуванчик известен как злостный и очень плодовитый сорняк, который часто встречается в садах, на дачах, газонах, полях и на игровых площадках. Садоводы и дачники борются с ними, одуванчик мешает выращивать культурные растения. Но хотя это растение не жалуют садоводы и дачники, оно все равно является весьма полезным.
Понаблюдав за ними, сделала открытие, что по его цветам, можно приблизительно узнать время- утром они раскрываются, а вечером – закрываются. Перед дождем или ненастьем цветки у одуванчика закрываются и его называют природным барометром.
Выяснила, что из одуванчиков готовят очень вкусный и полезный, богатый витаминами и микроэлементами мед. Одуванчиковый мед- вещь отличная! (3 с. 128)
В целом одуванчик- достаточно безобидное растение, которое не может навредить. Но все- таки людям, у которых распространенным показанием является аллергия, мед из одуванчиков, лучше не употреблять. (4)
В качестве методов и приемом исследования я использовала:
-сбор информации в интернет-ресурсах, использование энциклопедии и художественной литературе;
-наблюдение; беседа со взрослыми; анализ и обобщение собранной информации;
- практический.
Заключение
[/b]
В результате проделанной работы, я узнала о строении одуванчика; его характерных особенностях; узнала о его пользе и вреде; оформила плакат «Все об одуванчике»;чтобы увидеть результаты своей работы, я постаралась сделать так, чтобы ребята заинтересовались данной темой. Они были не только зрителями, но и непосредственными участниками. С ребятами моей группы мы изготовили одуванчики из бумажных салфеток (провела мастер-класс по художественному труду «Одуванчики»).
Кроме того, используя разные источники, художественные материалы, создала альбом «Солнышко в ладошке».
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась: одуванчик, этот маленький и узнаваемый всеми цветок, очень полезное и удивительное растение. Выяснила, что одуванчики являются не только сорняками, но и имеют много лекарственных свойств, полезны для животных и насекомых, а еще являются украшением любой полянки. Из одуванчиков можно приготовить вкусные и полезные блюда. На практике убедилась, что очень вкусное варенье получается из этого цветка.
У меня есть желание продолжить работу по данной теме и дальше узнавать особенности простого и загадочного одуванчика.
Список литературы
1. Онегов А. С. «Занимательная ботаническая энциклопедия: Цветущие травы»; М. : «Педагогика-Пресс»,2000.-112с.
2. Павлова Н. «Загадки цветов»; Л, «Детская литература»1977г-95с
3. Смирнов Алексей «Мир растений», М, «Молодая гвардия» 1981г-303с)
«Одуванчиковый мир…»
Постникова Виктория Евгеньевна
Югорск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», подготовительная к школе группа № 7
В детском саду мы с ребятами и воспитателями летом посмотрели презентацию об одуванчиках, где рассказывалось о том, где растет этот встречающийся во многих местах цветочек. Отгадывали про него загадки, мне одуванчики очень нравятся. Эта тема показалась мне интересной.
Я захотела узнать, из каких частей состоит одуванчик, каковы его особенности, в чем егопольза и почему он вреден? Я нашла информацию об одуванчике, его строении в энциклопедии и книгах.
Посмотрев мультфильмы и видеоролики, узнала, что одуванчик не всегда бывает желтым, когда он отцветает, становится белым и пушистым. И его семена называют парашютиками. Рвать одуванчики просто так, нельзя, потому что на следующий год мы можем их не увидеть.
За этими желтыми цветочками я наблюдала, обратила внимание, что утром они желтые, раскрытые, а вечером собираются в бутон. А еще я убедилась в примете, что перед дождем или непогоде одуванчики закрываются.
Узнала, что из одуванчиков можно сварить вкусное варенье с апельсинами, оно очень полезное и содержит много витаминов (витамин С, В1, В2, железо, калий, кальции, полезен для зрения).
Провела с ребятами своей группы мастер- класс по изготовлению одуванчиков из бумаги.
Все, что я узнала об этом удивительном растении, решила рассказать ребятам моей группы и оформила плакат «Все об одуванчике.». Используется для изготовления лекарств и косметики, из него выжимают масло, а из корней готовят кофе. Но оказывается, не для всех одуванчик полезен, у некоторых людей, бывает аллергия. А для садоводов, он просто сорняк.
Я собрала семена одуванчиков, и решила узнать, если их посадить, вырастут ли они?
И они не выросли.
Вывод: если посадить одуванчики, они не растут.
Результатом моей исследовательской работы, стало создание альбома «Солнышко в ладошке», в который вошли: стихи, мои рисунки, фотографии, приметы, поделки, картинки.
Выводы: таким образом, моя гипотеза подтвердилась, одуванчик, полезное растение. Его можно употреблять в пищу, в виде варенья, салата, а также, используется в изготовлении лекарств и косметики. И если его посадить, он не вырастет
Кроме того, это очень красивый цветок, похожий на солнышко и приносит много радости.
Спасибо за внимание!
Приложение 1
Мастер –класс по художественному труду «Одуванчики»
Цель: знакомство детей со способом изготовления одуванчиков из бумажных салфеток.
Задачи: научить ребят изготавливать одуванчики из бумажных салфеток способом скручивания. Показать и рассказать ребятам, что одуванчики можно изготовить своими руками, а не рвать их и любоваться ими в окружающей природе.
Ход мастер - класса
На поляне одуванчики выросли с утра.
Гуляю по солнечной поляне я, ура!
Цветы весенние я не срываю,
А сделаю их своими руками!
Чтобы сделать букет одуванчиков нам понадобится клей - карандаш, ножницы, бумажные салфетки зеленого цвета, желтого цвета, деревянные палочки по количеству цветов.
Берем салфетку желтого цвета. Складываем ее пополам, с одной стороны отгибаем край и отрезаем лишнюю полоску салфетки.
- Получились две полосы.
- Складываем салфетку в длину пополам.
- Получается небольшая полоса.
- Затем берем полоску в руки со стороны сгиба и начинаем вырезать тоненькие полоски не дорезая до сгиба салфетки. Дорезаем всю полоску до конца.
- Скручиваем получившуюся полоску в трубочки, хорошо сжимая салфетку со стороны сгиба.
- Получается маленький желтый цветочек.
- Затем берем клей – карандаш и приклеиваем кончик желтой салфетки со стороны сгиба, чтобы наш цветочек не распадался.
- Получился один маленький желтый цветочек.
Таким образом, мы делаем 5-7 штук таких цветочков и склеиваем их между собой. Получится один пышный желтый цветок. А можно взять 6-7 салфеток, также сложить их и вырезать сразу несколько, а не одну и сложить в один большой пышный цветок.
Чтобы сделать стебель, нам понадобится деревянная палочка и кусочек зеленой салфетки в длину палочки.
- Наносим клей на бумагу. Кладем палочку на край бумаги.
- Аккуратно сворачиваем палочку в трубочку.
- Получается стебель.
- Затем с одной стороны палочки остается край бумаги, разрезаем его на три части и склеиваем между собой цветок и стебель.
- Затем берем две полосы зеленого цвета для листьев нашего одуванчика.
- Складываем их пополам.
- Вырезаем елочкой, не дорезая до сгиба листа.
- Разворачиваем бумагу. Получились листья.
- Приклеиваем листья к концу стебля с двух сторон.
Таким образом, делаем остальные цветы. Получается большой, красивый букет, который можно поставить в вазу или корзину. Можно подарить мамам или украсить группу.