Мария Козырева
Исследовательская деятельность «Что помогло нашему народу победить в Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В 2020 году наша страна праздновала
75-ю годовщину со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Нам показали цифры количества техники и солдат нашей армии и – противника перед войной. Они были не в нашу пользу. Нам стало интересно, что помогло нашему народу победить в Великой Отечественной войне?
Гипотеза:
Публикация «Исследовательская деятельность „Что помогло нашему народу победить в Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Если наша армия была слабее, а мы выиграли войну, то мы были сильнее духовно.
Цель:
Выяснить основные этапы второй мировой войны, для того чтобы узнать, что помогло нашему народу победить в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Познакомиться с картой боевых действий.
2. Узнать об этапах войны.
3. Подробно познакомиться с ключевыми битвами.
4. Выяснить, что говорили святые отцы о Великой Отечественной войне
Участники исследований :
Дети разновозрастной группы, родители, библиотекарь, воспитатель.
Продолжительность:
Две недели: с 14 февраля по 28 февраля
Основные формы реализации исследовательской работы :
• опросы
• анкетирования
• беседы
• прослушивания рассказов
• чтение художественной литературы
• рассматривание иллюстраций и репродукций картин
• просмотр книг, презентаций и видео роликов о войне
• изготовление макета, таблицы и карты
• изучение материала на сайтах
Ход:
1. Подготовительный этап:
• Сбор информации о крупных боевых действиях. Мы для подробного ознакомления выбрали такие битвы как:
-Брестская крепость
-Блокада Ленинграда
-Оборона Севастополя
-Битва под Москвой
-Сталинградская битва
-Курская дуга
-Форсирование Днепра
-Взятие Берлина
• Опрос родителей показал, что тему войны надо изучать с детьми более подробно.
• Рассматривание иллюстраций в книгах
• Нашли в интернете цифры состояния армий перед войной
Фашистская Германия СССР
5,5 млн. человек солдат 2.9 млн. человек солдат
190 дивизий 170 дивизий
4300 танков 1500 танков
5000 самолетов 1500 самолетов
• Анкетирование школьников на тему «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне»?
Дети знают о войне, но были ошибки: один считал, что Великую Отечественную войну развязали китайцы, другой - французы. Один человек сказал, что 9 мая мы празднуем масленицу.
2. Основной этап:
1. Изучили карту Советского Союза и Германии
2. Нашли границы, которые были нарушены фашистами
3. Нашли в Белоруссии Брестскую крепость (Гитлер планировал за час покорить её, а солдаты – в большинстве женщины, продержались 28 дней)
4. Нашли на карте город Ленинград, который, фашисты держали в кольце более двух лет. Мы познакомились с дневником Тани Савичевой. Митрополит Илия из Ливана горячо молился за Россию. Он видел видение Пресвятой Богородицы в огне. Она передала через него слова Спасителя: «Передай руководителям в России, что должны открыться храмы, монастыри, вернуться священники из тюрем и начать служить. Ленинград сдавать нельзя. Пусть люди пройдут с чудотворной иконой «Казанской Божией Матери» вокруг города. Враг не вступит на святую землю. Все это было исполнено. В Ленинград немцы не зашли.
5. Прослушали рассказ об обороне Севастополя. Гитлер планировал победить нашу страну за 3-4 месяца. Но Севастополь не сдавался 8 месяцев, хотя со всех сторон он был окружён фашистами. Были разбиты 2 фашистские армии. Наши солдаты стояли насмерть. Ведь в городе было производство военной техники, врагу ничего не должно было достаться. Город сдался только после 3-его штурма. А страна смогла за это время наладить производство танков и самолетов в других городах.
6. Нашли на карте столицу Родины – город Москва. Увидели, что немцы подошли очень близко к ней. Митрополит Илия передал, что надо отслужить молебен перед иконой и обнести её на самолёте вдоль границы СССР. Наш руководитель – Иосиф Сталин был в отчаянии от положения на фронте. Он приказал исполнить все, как передал митрополит Илия. В войне с этого времени произошел перелом и со второй попытки враг был отброшен от Москвы на 150 километров. Затем наши войска перешли в наступление.
7. Прочитали книгу о Сталинградской битве, где погибло 2 млн. советских воинов. Город был разрушен полностью. Остался только дом Павлова. Было уничтожено 5 фашистских армий. Остальных фашистов окружили и взяли в плен. Казанская икона была там, ей служили молебен и Сталинград выстоял.
8. Библиотекарь Огурцова М. И. нам рассказала о подвиге нашего земляка - Культина Федора Сергеевича. Он проявил смелость, когда переплывал на плоту через реку Днепр и попал под обстрел. Плот со снарядами был доставлен на другой берег. За это его наградили званием Героя Советского Союза.
9 Мы нашли на карте город Курск, где произошло самое крупное танковое сражение. Именно после Курской дуги наши солдаты начали активное наступление по всему фронту. После этой победы в Москве был произведен первый салют. Во время экскурсии к ветерану труда Мурзовой А. Н. мы узнали, что её отец ушел на войну и погиб на Курской дуге. Мы изготовили макет битвы.
10 Последним сражение в ходе войны было взятие Берлина. Наши генералы использовали психологическую атаку. Они направили большое количество прожекторов на город и испугали противника. Один из наших воинов спас трехлетнюю немецкую девочку и вынес её из - под обстрела. В честь этого события в Берлине стоит памятник советскому солдату с девочкой на руках.
11 Изготовили свою карту и обозначили на ней основные пункты сражения и продвижения вооруженных сил.
12 Составили таблицу, где изобразили состояние вооружений наших войск и противника на начало и конец войны
13 Мы прочитали, что митрополит Илия был в Москве и рассказал – как была спасена Россия. Сталин наградил его за помощь в Великой Отечественной войне, вручив ему дорогой крест, нательную икону с драгоценными камнями, привезенными из разных уголков России и икону Казанской Божией Матери. Митрополит был растроган. Он отказался от денежной премии и привез с собой деньги для детей, чьи родители погибли на войне.
• Посмотрели фотографии военных лет и репродукции картин Государственной Третьяковской Галереи на тему «Великая Отечественная война»
• Прослушали стихотворения о войне «Шинель» и др.
• Посмотрели мультфильмы «Воробушек» про Блокадный Ленинград; «Сталинградская битва»
3. Заключительный этап:
• Изготовили макет боевых действий на тему «Курская дуга»
• Изготовили наглядную информацию:
- таблицы цифр состояний армий на начало и конец войны
- карту нашей страны 1941 – 1945 годов с указанием маршрутов и точек боевых действий
- презентацию
• Выступили с рассказом о проделанной работе перед учениками начальных классов
• Викторина «Что я знаю о войне»?
• Изготовили искусственные цветы и возложили их к памятнику воинам, погибшим в Великой Отечественной войне
Вывод:
Изучив весь материал, мы пришли к выводу, что Победа в войне - была промыслом Божиим за отвагу, мужество и терпение нашего народа. Наша гипотеза подтвердилась. Мы были сильнее духовно потому, что нам помогала Пресвятая Богородица.