Папки-передвижки

Исследовательская деятельность «Что помогло нашему народу победить в Великой Отечественной войне» (1 фото)

Мария Козырева
Исследовательская деятельность «Что помогло нашему народу победить в Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В 2020 году наша страна праздновала

Исследовательская деятельность «Что помогло нашему народу победить в Великой Отечественной войне»

75-ю годовщину со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Нам показали цифры количества техники и солдат нашей армии и – противника перед войной. Они были не в нашу пользу. Нам стало интересно, что помогло нашему народу победить в Великой Отечественной войне?

Гипотеза:

Публикация «Исследовательская деятельность „Что помогло нашему народу победить в Великой Отечественной войне“» размещена в разделах

Если наша армия была слабее, а мы выиграли войну, то мы были сильнее духовно.

Цель:

Выяснить основные этапы второй мировой войны, для того чтобы узнать, что помогло нашему народу победить в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Познакомиться с картой боевых действий.

2. Узнать об этапах войны.

3. Подробно познакомиться с ключевыми битвами.

4. Выяснить, что говорили святые отцы о Великой Отечественной войне

Участники исследований :

Дети разновозрастной группы, родители, библиотекарь, воспитатель.

Продолжительность:

Две недели: с 14 февраля по 28 февраля

Основные формы реализации исследовательской работы :

• опросы

• анкетирования

• беседы

• прослушивания рассказов

• чтение художественной литературы

• рассматривание иллюстраций и репродукций картин

• просмотр книг, презентаций и видео роликов о войне

• изготовление макета, таблицы и карты

• изучение материала на сайтах

Ход:

1. Подготовительный этап:

• Сбор информации о крупных боевых действиях. Мы для подробного ознакомления выбрали такие битвы как:

-Брестская крепость

-Блокада Ленинграда

-Оборона Севастополя

-Битва под Москвой

-Сталинградская битва

-Курская дуга

-Форсирование Днепра

-Взятие Берлина

• Опрос родителей показал, что тему войны надо изучать с детьми более подробно.

• Рассматривание иллюстраций в книгах

• Нашли в интернете цифры состояния армий перед войной

Фашистская Германия СССР

5,5 млн. человек солдат 2.9 млн. человек солдат

190 дивизий 170 дивизий

4300 танков 1500 танков

5000 самолетов 1500 самолетов

• Анкетирование школьников на тему «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне»?

Дети знают о войне, но были ошибки: один считал, что Великую Отечественную войну развязали китайцы, другой - французы. Один человек сказал, что 9 мая мы празднуем масленицу.

2. Основной этап:

1. Изучили карту Советского Союза и Германии

2. Нашли границы, которые были нарушены фашистами

3. Нашли в Белоруссии Брестскую крепость (Гитлер планировал за час покорить её, а солдаты – в большинстве женщины, продержались 28 дней)

4. Нашли на карте город Ленинград, который, фашисты держали в кольце более двух лет. Мы познакомились с дневником Тани Савичевой. Митрополит Илия из Ливана горячо молился за Россию. Он видел видение Пресвятой Богородицы в огне. Она передала через него слова Спасителя: «Передай руководителям в России, что должны открыться храмы, монастыри, вернуться священники из тюрем и начать служить. Ленинград сдавать нельзя. Пусть люди пройдут с чудотворной иконой «Казанской Божией Матери» вокруг города. Враг не вступит на святую землю. Все это было исполнено. В Ленинград немцы не зашли.

5. Прослушали рассказ об обороне Севастополя. Гитлер планировал победить нашу страну за 3-4 месяца. Но Севастополь не сдавался 8 месяцев, хотя со всех сторон он был окружён фашистами. Были разбиты 2 фашистские армии. Наши солдаты стояли насмерть. Ведь в городе было производство военной техники, врагу ничего не должно было достаться. Город сдался только после 3-его штурма. А страна смогла за это время наладить производство танков и самолетов в других городах.

6. Нашли на карте столицу Родины – город Москва. Увидели, что немцы подошли очень близко к ней. Митрополит Илия передал, что надо отслужить молебен перед иконой и обнести её на самолёте вдоль границы СССР. Наш руководитель – Иосиф Сталин был в отчаянии от положения на фронте. Он приказал исполнить все, как передал митрополит Илия. В войне с этого времени произошел перелом и со второй попытки враг был отброшен от Москвы на 150 километров. Затем наши войска перешли в наступление.

7. Прочитали книгу о Сталинградской битве, где погибло 2 млн. советских воинов. Город был разрушен полностью. Остался только дом Павлова. Было уничтожено 5 фашистских армий. Остальных фашистов окружили и взяли в плен. Казанская икона была там, ей служили молебен и Сталинград выстоял.

8. Библиотекарь Огурцова М. И. нам рассказала о подвиге нашего земляка - Культина Федора Сергеевича. Он проявил смелость, когда переплывал на плоту через реку Днепр и попал под обстрел. Плот со снарядами был доставлен на другой берег. За это его наградили званием Героя Советского Союза.

9 Мы нашли на карте город Курск, где произошло самое крупное танковое сражение. Именно после Курской дуги наши солдаты начали активное наступление по всему фронту. После этой победы в Москве был произведен первый салют. Во время экскурсии к ветерану труда Мурзовой А. Н. мы узнали, что её отец ушел на войну и погиб на Курской дуге. Мы изготовили макет битвы.

10 Последним сражение в ходе войны было взятие Берлина. Наши генералы использовали психологическую атаку. Они направили большое количество прожекторов на город и испугали противника. Один из наших воинов спас трехлетнюю немецкую девочку и вынес её из - под обстрела. В честь этого события в Берлине стоит памятник советскому солдату с девочкой на руках.

11 Изготовили свою карту и обозначили на ней основные пункты сражения и продвижения вооруженных сил.

12 Составили таблицу, где изобразили состояние вооружений наших войск и противника на начало и конец войны

13 Мы прочитали, что митрополит Илия был в Москве и рассказал – как была спасена Россия. Сталин наградил его за помощь в Великой Отечественной войне, вручив ему дорогой крест, нательную икону с драгоценными камнями, привезенными из разных уголков России и икону Казанской Божией Матери. Митрополит был растроган. Он отказался от денежной премии и привез с собой деньги для детей, чьи родители погибли на войне.

• Посмотрели фотографии военных лет и репродукции картин Государственной Третьяковской Галереи на тему «Великая Отечественная война»

• Прослушали стихотворения о войне «Шинель» и др.

• Посмотрели мультфильмы «Воробушек» про Блокадный Ленинград; «Сталинградская битва»

3. Заключительный этап:

• Изготовили макет боевых действий на тему «Курская дуга»

Изготовили наглядную информацию:

- таблицы цифр состояний армий на начало и конец войны

- карту нашей страны 1941 – 1945 годов с указанием маршрутов и точек боевых действий

- презентацию

• Выступили с рассказом о проделанной работе перед учениками начальных классов

• Викторина «Что я знаю о войне»?

• Изготовили искусственные цветы и возложили их к памятнику воинам, погибшим в Великой Отечественной войне

Вывод:

Изучив весь материал, мы пришли к выводу, что Победа в войне - была промыслом Божиим за отвагу, мужество и терпение нашего народа. Наша гипотеза подтвердилась. Мы были сильнее духовно потому, что нам помогала Пресвятая Богородица.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что рассказать детям о Великой Отечественной войне Самый скорбный день для россиян- 22 июня. С детьми следует поговорить об этом… Каждому рано или поздно рассказывали наши родители, бабушки.

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

План дистанционного мероприятия «75 лет Великой Победы в Великой Отечественной Войне» Участники – дети среднего и старшего дошкольного возраста и их родители. Цели: развитие нравственно патриотических чувств у детей дошкольного.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Как и обещала в предыдущей публикации, предлагаю вашему вниманию наши поделки к Великому празднику ПОБЕДЫ, которые мы с детьми выполнили.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» Приближается 75-ти летие Великой Победы. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Как грамотно.

Макет о Великой отечественной войне «Битва под Москвой»Макет о Великой отечественной войне «Битва под Москвой» Ни кому не нужно говорить, как важно воспитывать в детях патриотизм. Но воспитать в человеке патриота невозможно если он не знает своей.

Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войнеРассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.

День Победы в Великой отечественной войне 9 мая в России отмечается всенародный праздник — День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в которой советский народ боролся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Что помогло нашему народу победить в Великой Отечественной войне»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Что помогло нашему народу победить в Великой Отечественной войне»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Козырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД