Инна Беляева
Исследовательская деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Вряд ли кто - то станет оспаривать эти правила, но при этом мы мало знаем, как это реализовать в работе с детьми.
Откуда мы узнали о Курочке Рябе и доброй Аленушке, когда начали играть? Учить стихи, танцевать? Когда у нас появились первые в жизни друзья? Конечно же, вспомнили: это было еще в детском саду. Вот она первая ступенька в мир познаний. Детский сад ведет ребенка к открытию мира. Но как сделать, чтобы годы, проведенные ребенком в детском саду, дали максимум из того, что способны впитать его душа, разум?
Публикация «Исследовательская деятельность в детском саду» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас.
Дошкольный возраст отличается от других возрастов особенностями условий жизни и требований, которые предъявляются ребенку на данном этапе его развития, особенностями его отношений с окружающим миром, уровнем развития психологической структуры личности ребенка, его знаний и мышления, совокупностью определенных физиологических особенностей.
Формирование интеллектуальных способностей дошкольников осуществляется при целенаправленном руководстве взрослых, которые ставят перед ребенком определенную задачу, дают средства ее решения и контролируют процесс превращения знаний в инструмент творческого освоения мира. Это освоение должно строиться как самостоятельный творческий поиск.
С самого рождения детей окружают различные явления живой и неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки и увлажняет глаза. Дошкольники с упоением собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой: предметы и явления природы входят в их жизнедеятельность.
Ребенок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности - к экспериментированию. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.