Ольга Черновалова
Исследовательская деятельность «Цветные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание.
Введение….
1. Подготовка к исследованию…
2. История цветных карандашей….
3. Проведение исследования….
3.1 Мягкость….
3.2 Яркость….
3.3 Прочность карандашей…
3.4 Как точатся карандаши….
3.5 Степень выгорания….
Заключение…
Список литературы…
Введение
Здравствуйте, меня зовут Альбина. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную группу детского сада «Сказка» села Шипуново.
Публикация «Исследовательская деятельность „Цветные карандаши“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Цветные карандаши
- Темочки
Я люблю рисовать и у меня дома много карандашей. Мама часто мне их покупает. Но рисовать мне нравится не всеми карандашами, потому что одни ломаются, другие рисуют не ярко. А еще я заметила, что карандаши одного того же цвета рисуют по-разному.
Актуальность работы.
В магазине огромный выбор цветных карандашей. Как выбрать те, которыми будет нравиться рисовать?
Гипотеза: я предположила, что чем выше стоимость карандашей, тем лучше они рисуют.
Цель моей работы – опытным путем узнать, зависит ли качество карандашей от их цены.
Для достижения цели, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Узнать историю карандашей.
2. Проверить опытным путем качество карандашей низкой, средней и высокой стоимости.
3. Рассказать друзьям, зависит ли качество карандашей от их стоимости.
Объект моего наблюдения - цветные карандаши.
Предмет - качество цветных карандашей.
Методы исследования:
- посещение библиотеки;
- изучение литературы;
- проведение экспериментов;
- наблюдение.
1. Подготовка к исследованию.
1.1 Покупка карандашей, таблица подготовки к опытам.
В детском саду я рассказала своему воспитателю, Ольге Николаевне, о своем наблюдении, и мы решили провести исследовательскую работу, чтобы проверить мою гипотезу.
Для начала мы посетили магазин и выбрали карандаши низкой, средней и высокой стоимостью с одинаковым количеством цветов в упаковке.
Коробки мы пронумеровали: карандаши низкой стоимости - под номером 1, карандаши средней стоимости - под номером 2, карандаши высокой стоимости - под номером 3.
Затем мы выбрали с Ольгой Николаевной 3 раскраски в одинаковом стиле и распечатали.
2. История цветных карандашей.
Мне стало интересно откуда появились цветные карандаши. С Ольгой Николаевной сходили в библиотеку.
Из книг я узнала, что давным-давно писали на восковых дощечках, выцарапывая символы. Позже нашли графит и стали делать графитовые палочки, обворачивая их в ткань, металл, золото или дерево. С мамой из интернета узнала, что цветные карандаши появились 300 лет назад. Их делали на восковой основе добавляя цветной пигмент.
3. Проведение исследования.
Я начала раскашивать раскраски одинаковыми цветами карандашей, но из разных коробок.
И свои наблюдения я заносила в таблицу, которую мне помогла составить Ольга Николаевна.
3.1 Мягкость.
Первое, на что я обратила внимание – это мягкость карандашей. Я заметила, что карандаши из коробки под номером 3 стачивались быстрее, значит они очень мягкие. Карандашами из коробки под номер 1 мне было тяжелее раскрашивать: они скрипели по бумаге и царапали её. Значит они твердые.
Фото карандашей
Мне понравилось рисовать больше карандашами из коробки под номером 2. Свои наблюдения я занесла в таблицу.
3.2 Яркость.
После того как я раскрасила раскраски, я обратила внимание, что раскраска, которую я раскрашивала карандашами из коробки под номером 1 получилась неяркой.
Рисунок выполненный карандашами зеленого и оранжевого цвета из коробки под номером 3, показался мне слишком ярким и неприятным для глаз.
Больше всего мне понравилось, как рисовали карандаши из коробки №2. Цвета были яркие и приятные.
Результаты опыта я занесла в таблицу.
3.3 Прочность карандашей.
Во время раскрашивания карандаш из коробки №1 сломался. Данные я занесла в таблицу.
3.4 Как точатся карандаши
Сломанный карандаш из коробки под номером 1 было сложно точить, т. к. он крошился и ломался. Карандаши под номером 3 сильно сточились, но точить их было легко. Карандаши из коробки под номером 2 тоже легко точились, но, во время работы, это нужно было делать нечасто.
Свои наблюдения я занесла в таблицу.
3.5 Степень выгорания.
Я очень люблю, когда мои рисунки видят все, кто приходит к нам в гости и развешиваю их на видном месте, но со временем они выглядят не так ярко, когда я их рисовала. Я решила проверить какие карандаши выцветают быстрее. Для этого я положила раскраски на солнечное окно, закрыв одну сторону раскраски черным картоном.
Они лежали 3 месяца.
Открытая часть раскраски, которую я раскрашивала карандашами из коробки №1, выцвела и цвета немного изменились.
Раскраска, которую я раскрашивала карандашами под №2 не изменилась.
Раскраска, которую я раскрашивала карандашами под №3 тоже немного выцвела. Цвета стали бледнее.
Данные я занесла в таблицу.
На этом моя исследовательская работа завершилась.
Заключение.
Благодаря проделанной работе я узнала, много интересного о цветных карандашах. Карандаши бывают твердые и мягкие, прочные и не очень, одни карандаши точатся легко, а другие трудно, одни рисуют ярко, другие нет.
Одними карандашами приятно рисовать, другими - нет.
Исходя из проделанной работы можно сделать вывод, что моя гипотеза (чем выше стоимость карандашей, тем лучше они рисуют) не подтвердилась. Рисовать было приятно карандашами из коробки №2, средней стоимости. Но в то же время карандашами из коробки №1 низкой стоимостью мне не понравилось рисовать.
Я поделилась своим опытом с моими друзьями. Рассказала, что карандаши нужно подбирать исходя из личных предпочтений. Но и карандашами низкой стоимость рисовать не приятно.