Васильева Ирина Николаевна
Интерированное занятия по нравственному воспитанию на основе сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Цели: Учить отгадывать загадки, эмоционнально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе (раскладывать инаклеевать готовые формы, видеть и оценивать результат; закреплять умение пользовать кистью, клеем и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за зачистотой на рабочем месте.
Публикация «Интерированное занятия по нравственному воспитанию на основе сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
материал: Русская народная сказка "Заюшкина избушка" на фланелеграфе: игрушки: лиса, заяц, петух, готовые формы избушки, сундучок; клеевая кисть, салфетка, клеенка, клей.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребятки, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке старушке. Она нас ждет к себе в гости, но нам нужно пройтидолгий и трудный путь через лес, а в лесу можно встретить множество препятствий.
(дети вместе с воспитателем отправляются в путь им нужно преодолеть полосу препятствии проползти через дерево (скамейка, перепрыгнуть через ручей, пройти через болото по кочкам, собрать на полянкек для бабушке гостинцы - ягодки).
Воспитатель : Вот и пришли мы к бабушке в гости давайте постучимся в окошечко. (стучат в окошко).(воспитатель вэто время поплащается в бабушку одевает платочек и фартук).
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие!Как у вас дела?
В гости вас давно ждала.
Без вас даже сказка заскучала.
Я хочу вам сказку рассказать, есть у меня волшебный сундучок в котором сказка живёт. (показывает детям сундучок). Вот он какой красивый, да большой! Хотите узнать что в нем лежит (ответы детей).
Садитесь на стульчики.
(пытается открыть сундучек, но не может).
Бабушка: Чтот-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете (после ответов детей судучок открывается).
Бабушка: Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый - краса,
И зовут ее. Лиса.
(достает игрушку лисы).
ПО полю прыг-прыг,
По снегу тык-тык. (заяц).
(достает игрушку зайца).
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт,
Детям спать не даёт? (петух).
(достает игрушку петушка).
как вы думаете из какой сказки эти звери : лиса, заяц, петух (ответы детей). И, правда это герой русской народной сказки "Заюшкина избушка". А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку "Заюшкина избушка"(скаладывает игрушки в сундучок и закрывает его). Давайте все вместе дружно скажем: "Раз!Два!Три!Сказка оживи!"
(воспитатель-бабушка показывает детям сказку на фланелеграфе,затем задает вопросы по сказке).
Понравилась вам сказка? Очем она?
Кто из героев вам больше вего понравился? Почему?
Какая избушка была у зайчика? А у лисы?
Чем закончилась сказка?
Бабушка: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки : лису, когда она выгоняла зайчика из избушки (сердитая); зайчик какой был когда лиса выгоняла его из домика (печальный, грусный). лису когда выгонял петушок (исруганная).
Бабушка: Вам понравилась моя сказка. Большое вам спасибо, что прмшли ко мне в гости и гостинце мне принесли. Досвидания ребятки!
(воспитатель снимает наряд бабушки).
Воспитатель : Вам понравилось у бабушке в гостях. А теперь нам пора возращаться домой обратно нас ждет долгий и тяжелый путь.
(возращаются в группу опять через полосу припятствий).
Воспитатель : Вот и пришли мы с вами обратно домой в детский сад. (садятся на стульчики).
Воспитатель : Ребятки давайте послушаем здесь кто то плачит или мне показалась (ответы детей ищат кто где плачет, а это лисичка).
Воспитатель : Посмотрите кто это за нами из леса пришел. Кто это ребята? (показывает лисичку). А как вы думаете почему она так горько плачет (ответы детей). Вам её жалко (ответы детей). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь (ответы). У лисы была избушка ледяная-она растаяла, а у зайчика лубяная -она осталась. Давйте лисичке построем новую красивую избушку, как у зайчика.
(проводится коллективная работа -аппликация "изба", дети сами выбирают готовые формы брёвнышек и аккуратно составляют поделку, воспитатель им помогает в этом).
в конце занятия лисичку присиживают к домику.
Лисичка:(кукла из кукольного театра от голоса воспитателя благодарит ребят) Спаибо, вам ребятки за красивую избушку мне теперь будет очень хорошо и тепло зимовать. А я для вас приготовила гостинцы угощайтесь. (приподносит корзинку, а в ней грибочки сладкие).