Мария Копацкевич
Интерактивный лэпбук по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Введение ФГОС дошкольного образования мотивирует педагогов на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольного возраста. Одной из таких инновационных форм работы с детьми в ДОУ является интерактивное, дидактическое пособие лэпбук.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук является не средством обучения, а особой формой организации познавательного материала, обеспечивающей развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областей (пункт 2.5 ФГОС).
Темочки:
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
В моей группе проходил проект «Веди себя на дороге правильно», во время которого я знакомила детей с правилами поведения на дороге и правилами перехода через проезжую часть дороги, с дорожными знаками, показывала презентации, проводила беседы, дети играли в игры по данной теме. Для закрепления знаний, для самостоятельной деятельности детей по данной теме и итоговым событием данного проекта было изготовление «Интерактивного лэпбука по правилам дорожного движения». Лэпбук мы разместили в уголке правил дорожного движения.
Актуальность данной темы обусловлена свидетельством роста дорожно-транспортного травматизма детей. В жизни важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на дороге.
Цель: уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.
Задачи:
- совершенствовать и закреплять знания детей о частях дороги (тротуар, обочина, проезжая часть, место перехода – зебра, надземный, подземный переход, регулируемый и не регулируемый перекресток);
- уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
- повторять и закреплять знания о безопасных способах перехода через проезжую часть дороги;
- повторять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- совершенствовать и закреплять навыки предвидения опасных дорожных ситуаций;
- развивать любознательность, быструю реакцию на опасность, самостоятельность, ответственность, осмотрительность на дорогах;
- стимулировать познавательную активность;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- воспитывать в детях уважение ко всем участникам дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
- дети овладевают базовыми правилами поведения на дороге, учатся предвидеть и решать опасные ситуации;
- у детей формируется самостоятельность и ответственность за действия на дороге, культура поведения на дороге;
- у детей формируется умение планировать свою деятельность, умение договариваться со сверстниками;
- дети овладевают знаниями самостоятельно давать объяснения и ответы на интересующие их вопросы, выражать свои мысли, чувства, желания посредством устной речи;
- дети учатся самостоятельно искать, обобщать и систематизировать информацию;
- у детей формируется устойчивый познавательный интерес.
«Интерактивный лэпбук по правилам дорожного движения» включает в себя шесть разделов.
1. «ПДД в стихах и прозе» - в нем находятся собранная за время проведения проекта художественная литература, а также стихи, рассказы, загадки о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения и участниках дорожного движения, придуманные с детьми в ДОУ во время проведения проекта и дома, совместно с родителями.
Цель: развитие интереса к художественной литературе как к источнику познавательной информации; развитие творчества, фантазии, любознательности.
2. «Мои друзья дорожные знаки» - включает в себя настольное домино «Дорожные знаки» и дидактическая игра «Покажи знак, который назову». Картинки этих игр так же используются в подвижной игре «Раз, два, три – к знаку подбеги».
Цель: закреплять знания о дорожных знаках; развивать зрительное восприятие; формировать умение соотносить речевое описание дорожных знаков с их графическим изображением; стимулировать двигательную активность; развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, сообразительность.
3. «Собери и расскажи» - включает в себя разрезные картинки-пазлы дорожных знаков и дорожных ситуаций, которые необходимо собрать и рассказать, что на них изображено.
Цель: закреплять знания о знаках дорожного движения и сигналах светофора; обогащение словарного запаса детей; развитие связной речи детей.
4. «Раскрась и расскажи» - содержит картинки с контуром дорожных знаков, светофора и дорожных ситуаций, которые необходимо раскрасить и рассказать, что на них изображено.
Цель: систематизировать, уточнить и закрепить знания о правилах поведения на дороге и правилах перехода через дорогу; активизировать словарь и речь детей; совершенствовать навык раскрашивания, развивать мелкую моторику рук.
5. «Играй и запоминай» - содержит лото «Транспорт», пазлы «Путешествие», дидактическую игру «Смоделируй знак», «Опасные ситуации» (в имеющихся картинках, которые раскрашивали дети, надо найти иллюстрации отображающие правильное поведение на дороге, правильное графическое изображение знака и те, которые содержат нарушение правил дорожного движения, ошибку в изображении знака, «Как избежать опасности на дороге» (необходимо сказать, как правильно действовать, чтобы не попасть в опасную ситуацию изображенную на картинке).
Цель: формировать навык предвидения опасных ситуаций, инстинкт самосохранения; закреплять правила дорожного движения, строение улицы, дорожные знаки; формировать навык сотрудничества со сверстниками, умение договариваться в игре, распределять роли; развивать сообразительность, зрительное внимание; расширять словарный запас детей; формировать грамматически правильный строй связной речи.
6. «Продуктивная деятельность» - содержит материалы и заготовки для самостоятельного изготовления аппликаций, рисунков, поделок на данную тему.
Цель: развивать самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику рук; развивать умение отражать в работе накопленные знания о правилах дорожного движения.
Результативность: дети проявляют интерес и самостоятельность в играх с лэпбуком. Дети запомнили части улицы (тротуар, обочина, проезжая часть, называют участников дорожного движения. Запомнили, что ходить можно только по тротуару, а переходить улицу только в установленных местах (зебра, подземные, надземные переходы, на светофоре). Усвоили графическое и словесное описание знаков дорожного движения, помогающих при переходе проезжей части; называют опасные последствия нарушения правил дорожного движения; применяют знания в играх. Имеют положительный настрой на соблюдение правил дорожного движения, отрицательно реагируют на явные нарушения правил. Могут составить небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) по иллюстрациям ситуаций дорожного движения, дать оценку правильности изображенного. Проявляют доброжелательность и уважение к участникам дорожного движения.