Елена Соколова
Интеллектуальный конкурс «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста с ярко выраженными способностями
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста с ярко выраженными способностями
Предварительная работа:
• Выбираются команды, подготавливается эмблема, заучивается девиз ко-команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
Публикация «Интеллектуальный конкурс „Знайка“ для детей старшего дошкольного возраста с ярко выраженными способностями» размещена в разделах
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, ре-шению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».
Ход мероприятия:
Ведущий:
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора все увидеть, пора все узнать
Героев дня – участников турнира
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представить
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
Дети:
1. Целый день все дети
Задают вопросы:
Почему у Ванечки
Нос такой курносый
Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летают птицы
И не могут заблудиться?
2. Почему должны мы спать,
Завтра ведь опять вставать?
Чистить зубы, умываться
В детский садик собираться?
Почему должны мы кушать,
Воспитательницу слушать?
3. Сто вопросов – сто ответов!
Сразу все не рассказать.
Постепенно все узнаешь
Все научишься читать.
4. Мир таинственный, просторный
Ждет открытий, добрых дел.
Все отдаст тебе, бесспорно
Что узнать ты захотел.
Звучит песня «Почемучек»
Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из группы Солнышко и группы Непоседы. И так начнем наш праздник с конкурса приветствия. Мы приглашаем команду группы «Солнышко»
Девиз команды «Почемучки» :
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Мы приглашаем Команду группы «Непоседы»
Команда «Любознайка»
Наш девиз:
Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть любознайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
Ведущий: Оценивать результаты нашей игры будут:
Звучит музыка появляется Знайка :
Знайка :
Был, говорят, где-то случаи такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?
Всё перепуталось, всё заблудилось:
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Ведущий:
Знайка, а где случилась такая путаница?
Знайка :
Да у нас, в Цветочном городе!
Ведущий:
Такое лишь может приключиться с теми, кто не знает, где живёт!
Внимание! Вопрос! Звучит музыкальная заставка «Голубая рапсодия» из программы «Что? Где? Когда?»
Знайка и ведущий поочерёдно задают вопросы командам.
1Как называется наша планета?
2. В какой стране мы живём?
3. Нa каком языке мы с вами разговариваем?
4. Какой город является столицей?
5. В каком городе мы живём?
6. На какой улице находится твой детский сад?
7. Как называется река, которая протекает в нашем городе?
8. Какой былинный герой родился в нашем городе?
9. Что является вкусным символом нашего города?
10. в какой детский сад вы ходите?
Знайка : Вот теперь я всё знаю и никогда больше не потеряюсь в вашем городе и не заблужусь!
Знайка :
А теперь от вас не скрою
Я экзамен вам устрою!
Я в таланты ваши верю
Но сейчас я вас проверю.
Знайка загадывает задачи, а дети должны поднять вверх одну из предложенных цифр- правильный ответ.
1)6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
2) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
3) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
4) я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки сосчитй-ка?
Знайка :
Ну,ч то я смотрю вы действительно дружите с математикой и все правильно справились с моими загадками. Но теперь мне пора возвращаться в цветочный город, а то как бы там чего-нибудь без меня не произошло.
Под музыку Знайка уходит.
После этого в зал входит Печкин.
Печкин:
Здравствуйте уважаемые мальчики и девочки, а так же гости!
Долго ехал я, друзья!
Опоздал, но не беда.
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
А вы узнали меня?
Дети: Да
Почтальон Печкин:
Это детский сад № 8 ?
Дети: Да.
Почтальон Печкин:
Конкурс «Почемучек?
Дети: Да.
Почтальон Печкин:
Значит, я туда попал. А вот вам письма для команд.
Ведущий:
Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.
Почтальон Печкин:
Ну, чтобы, письма получить, нужна отгадать от кого они?
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
(«Посчитайка» Положить рядом с картинкой цифру)
всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей,
и однажды бегемота
вытащил он из болота.
он известен, знаменит,
это доктор.
Сложить из элементов «Танграмма» животное»
что за странный
человечек деревянный
на земле и под водой
ищет ключик золотой?
всюду нос суёт он длинный
кто же это? —.
«Лабиринт»
на лесной опушке
сидит она в избушке.
спокойно жить не хочет,
царевичей морочит.
ступа с метёлкою ей дорога,
это зловредная…
(баба-яга.)
«Профессия»
Найди для каждой профессии свои предметы»
Почтальон Печкин:
А у меня остались еще письма для команды Непоседы и команды Солнышко.
Ведущий:
Спасибо Почтальон Печкин, за доставку писем.
Почтальон Печкин:
Ну, ладно, письма отдал, пойду по другим адресам письма разносить.
(Почтальон Печкин уходит)
Ведущий:
Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Команда вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем. (Выбирается один человек из команды)
Игра со зрителями_ Игра «светофор». (На красный цвет маршируют на месте, на желтый – прыгают на месте, на зеленый – маршируют по залу.) Пока ребята делают задание мы маленько поиграем.
Звучит музыкальная заставка, ведущий объявляет конкурс капитанов.
1. Первый день недели? (Понедельник)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
7. Коровова в детстве? (телёнок)
8. Сколько дней в неделе?
9. Прибор для измерения времени? (Часы)
10. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
11. Какой день недели был вчера?
12. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина?
13. Сколько сторон в треугольнике? (три)
14. Дом мышки? (Норка)
15. Где живёт белка? (В дупле)
16. Геометрическая фигура без углов?
17. Жаркое время года?
18. Зимняя квартира медведя?
19. Домик для птиц, сделанный руками человека?
20. Лошадь в детстве?
Игра со зрителями «нарисуй радугу»
Выбирается один участник из зрителей и дорисовывает на мольберте один из цветов радуги.
Пока жюри подводит итого конкурса предлагаем потанцевать.
Ритмическая гимнастика «солнышко лучистое любит скакать»
Ведущий : Мы просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса и объявить победителя.
Жюри объявляет результат.
Победила дружба.
Награждение детскими энциклопедиями и грамотами.
Ведущий : Вот и закончилась наша игра.
Вы старались, отвечали и даже спорили порой.
И очень, очень подружились за интересною игрой.
Под музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети выходят из зала.