Анна Евдокимова
Интеллектуально-творческая игра для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра способствует :
-развитию операций мышления, логики, внимания, умения ориентироваться на плоскости;
-развитию связной речи;
-закреплению порядкового счета;
- развитие мелкой моторики рук;
Оборудование:
-коврограф мини «Ларчик»;
- фигурки зверей (Лиса Лисавета, совушка умная головушка, зайчишка, мишка Тедди);
-фигурка девочки (имя девочки Настенька);
-фигурки конфеты;
-цветные веревочки;
- разноцветные кружки;
-картотека с заданиями.
Описание и правила игры:
Публикация «Интеллектуально-творческая игра для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Игра основана на базовых правилах игры на коврографе мини «Ларчик» по В. В. Воскобовичу.
По улице Южной
Стоит детский сад,
Радугой яркой
Встречает ребят.
Девочка Настенька
Ходит в него,
В старшую группу,
Где много детишек,
Девочек много
И много мальчишек.
Настенька любит
В игрушки играть.
Их в садике столько,
Что долго считать.
Любимыми игрушками
У Настеньки были:
Зайчишка в коротких штанишках,
Мишка Тедди,
Лисичка Лисавета
И совушка умная головушка.
Однажды придя в детский сад,
Настя решила на соревнованья
Игрушки позвать,
Чтобы выбрать с кем
В сончас будет спать.
Бегали, прыгали,
Мячик метали,
Дружно потом
На скакалке скакали.
Весело время прошло,
Незаметно.
Кто победитель?
Увы неизвестно.
Все были лучшими,
Все были быстрыми.
Настя решила,
Что все победители!
Приз получили :
Зайчишка в коротких штанишках,
Мишка Тедди,
Лисичка Лисавета
И совушка умная головушка.
Всем поздравленье,
Всем угошенье
По вкусной и сладкой
Большущей конфете!
Игра «Как зверята конфетки получили?»
Цель:
• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
Девочка Настенька хочет угостить зверят конфетами. Отгадай, ко из зверят получит самую большую конфету?, если любимое число этого зверя меньше пятерки; больше двойки и т. д.
Игра «Разноцветные дорожки»
Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия
На коврографе из верёвочек выкладываются дорожки от девочки Настеньки к зверям (Зайчишка, лисичка Лисавета и совушка умная головушка, которые выходят из одной точки и расположены наискосок. Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Девочка Настенька посмотрела на них и задумалась: «Какая дорожка до меня самая длинная?»
Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий путь зверей до девочки Настеньки. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)
Игра «Какой по порядку?»
Цель: закрепление порядкового счета
На Полянку вышли зверята. Давайте вспомним их имена.
Мишка Тедди стоит первым, зайчишка – вторым, совушка умная головушка третьей, лисичка Лисавета-четвертой. Кто стоит между Тедди и совушкой? Сколько зверят помещается между мишкой и лисичкой? Какой из зверей стоит четвертым (вторым, третьим, первым)