Климко Августина
Интеллектуальная игра «Кругосветка»
▼ Скачать + Заказать документы
КГБУ «Троицкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Интеллектуальная игра
«Кругосветка»
Воспитатель: А. В. Климко
2020г
С. Троицкое
Игра «Кругосветка»
Цель: Развивать интеллектуальную сферу, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость.
Задачи:
1. Формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочение членов группы.
2. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
Публикация «Интеллектуальная игра „Кругосветка“» размещена в разделах
3. Воспитывать товарищескую взаимовыручку,уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.
Условия игры.
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. На станциях, где задание выполняется на время, результат оценивается после полного прохождения маршрута. Команда, выполнившая правильное задание получает 10баллов, допущена 1-2 ошибки в задании получают 5 баллов, допущено 3-4 ошибки получают 2 балла.
По окончанию игры подводятся итоги. Награждение победителей и участников.
1 станция «Вкусный алфавит»
Данная станция расположена в столовой. Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Инвентарь: карточки с буквами алфавита
Ни одной ошибки- 10 баллов, допущена 1-2 ошибки - 5 баллов, допущено 3-4 ошибки - 3 балла.
2 станция «Супер - скорость» (Алена)
Суть задания на этой станции заключается в том, чтобы на скорость собрать пазлы из двух разных сказок, которые перемешаны между собой.
Инвентарь: секундомер, пазлы 2 шт.
Ни одной ошибки- 10 баллов, допущена 1-2 ошибки - 5 баллов, допущено 3-4 ошибки - 3 балла
3 станция «Сказка-загадка».
Воспитатель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ.
Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.
- Кто ты? – испугался Незнайка.
Птица ему ответила.
- Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.
- Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.
- А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.
- Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.
Вопрос: Что это за птица? (Сова)
Ни одной ошибки- 10 баллов, допущена 1-2 ошибки - 5 баллов, допущено 3-4 ошибки - 3 балла
4 станция «Остров вегетарианцев»
На этом острове вам предстоит ответить на вопросы о растениях.
1. Это дерево широко распространено в пустынях и полупустынях Средней Азии, Ирана, Афганистана. Отличается очень плотной и тяжелой древесиной, которая легко тонет в воде. Назовите его. (Саксаул)
2. Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос)
3. Что такое паприка? (Красный перец)
4. Есть ли у кактусов листья? (Да. Это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму. Иголки предотвращают потерю влаги и защищают растение от поедания животными)
5. Что такое камедь? (Это смолистое выделение растений или иначе "гумми". В зависимости от того, из какого растения получена камедь, она идет на изготовление разных вещей и препаратов. Чаще всего камедь используется в производстве жевательной резинки, медикаментов, чернил, тканей и бумаги)
6. Какое дерево самое высокое в мире? (Гигантская секвойя. Произрастает в Калифорнии. Имеет возраст более 4000 лет и высоту более 110 м)
7. Что такое торф? (Это коричневая смешанная масса растительности, находящаяся в стадии разложения. Используется в качестве топлива)
8. Где появились первые арбузы? (Арбуз был известен людям более чем 4000 лет назад. Впервые он появился в тропической Африке, а оттуда распространился повсюду, где климат и почва подходили для него)
9. Плоды, какого растения считаются всемирно принятым символом братства? (Гранат)
10. Что такое микология? (Это наука о грибах)
11. Говорят, что растения "худеют" и "поправляются". Что это значит? (В жаркий период времени, обычно днем, в результате недостатка влаги, древесные сосуды ствола утончаются, толщина становится меньше. Это значит что дерево "худеет". Ночью обычно недостаток воды в сосудах ствола восполняется и ствол дерева "поправляется")
12. Что такое "планктон"? (Это слово происходит от греческого слова, которое обозначает "блуждающий", "плывущий по течению". Планктон - это плавающая живая масса, состоящая из миллиарда крошечных организмов. Самые малые из них - это одноклеточные растения и микроскопические водоросли)
Ни одной ошибки- 10 баллов, допущена 1-2 ошибки - 5 баллов, допущено 3-4 ошибки - 3 балла
5 станция «СНАЙПЕР»
Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.
Ни одной ошибки- 10 баллов, допущена 1-2 ошибки - 5 баллов, допущено 3-4 ошибки - 3 балл
6 станция «Запомни и нарисуй»
На этой станции предлагается проверить свою зрительную память. За 10 секунд участники изучают карточку с заданием и стараются запомнить все изображенные на ней предметы и их количество. Затем по памяти воспроизвести увиденное. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
Инвентарь: карточка с изображением разных предметов
Ни одной ошибки- 10 баллов, допущена 1-2 ошибки - 5 баллов, допущено 3-4 ошибки - 3 балла
7 станция «Таинственный мостик»
Перед детьми расставлены кегли, задача команды выбрать двух участников, из которых одному завязывают глаза и он под руководством своего товарища, слушая команды (налево, направо, прямо) должен пройти через препятствия. за каждую сбитую кеглю штрафное очко.
Ни одной ошибки- 10 баллов, допущена 1-2 ошибки - 5 баллов, допущено 3-4 ошибки - 3 балла
8 станция «Конструктор»
На данной станции детям предлагается составить как можно больше слов из слова «КАРТОШКА», (акр акт ара арк арт как кар кат кок кот кош кто ока окр ора орт отк рак рао рок рот рта так тар ток тор шар шок шорао ар ат ка ко кр кш ор от ошрорт та то шашкшт) «РАСТИТЕЛЬНОСТЬ» (аил аир али аль ант аон аре арт асс ась атсать ела ель ера ерь ест иль инь иол ион иотираиститр лан лаолар лат леи лен лес лет лис лит лор лос лот лье нар нас нес нет нилнитнлоноа нос нот нтонтрола она они ора ори орс орт оса осн ост ось отлрао реи ренретрио рис рлс рол рос рот рта рте сан сел сен сер сет сие сил сир сна сне сон сор сот ста сто стр таи тал тан тар тат тел тер тес тет тир тис тол тон тор тот три тсс). Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.
9 станция «Пойми меня»
На этой станции детям предлагаются листочки с заданиями. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать.
Список ситуаций:
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Жарить яичницу.
Человек ест невкусный шашлык.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест сладкий арбуз.
Ни одной ошибки- 10 баллов, допущена 1-2 ошибки - 5 баллов, допущено 3-4 ошибки - 3 балла
10 станция «Географическое общество».
Участникам задаются вопросы. Примеры вопросов
Сколько всего материков? (Шесть)
Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый)
Где находится Бразилия? (В Латинской Америке)
Столица Франции? (Париж)
Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии)
Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия)
Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию).
Самая высокая в мире гора? (Эверест).
В какой стране находится город Сидней? (В Австралии)
Как называется нулевая параллель? (Экватор).
Ни одной ошибки- 10 баллов, допущена 1-2 ошибки - 5 баллов, допущено 3-4 ошибки - 3 балла
11 станция «Веревочка»
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга.
Задание: Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник, квадрат, звезду, шестиугольник
Ни одной ошибки- 10 баллов, допущена 1-2 ошибки - 5 баллов, допущено 3-4 ошибки - 3 балла
12 станция «Животное в словах».
Из написанных слов, надо выделить из него животное:
Банка - кабан Багаж - жаба Колосья - лось Кино - кони
Дудочка - удод Осада - оса Волна - вол Каркас - рак
Кожух - жук Салон - слон Пион - пони Зонтик – кит
Ни одной ошибки- 10 баллов, допущена 1-2 ошибки - 5 баллов, допущено 3-4 ошибки - 3 балла
13 станция «Спортивная».
Прыгает вся команда. Считается общее количество прыжков. Прыгают, пока не собьются.
Ни одной ошибки- 10 баллов, допущена 1-2 ошибки - 5 баллов, допущено 3-4 ошибки - 3 балла
14 станция «Фруктовый микс»
(Команда за пять минут должна найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей (включается музыка).
Ответы:морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго
15станция «Боулинг»(Спортивная площадка)
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
16 СТАНЦИЯ «Головоломка»
В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали и диагонали.
Помните, что в головоломке слова могут читаться не только слева направо и сверху вниз, но также справа налево и снизу вверх.
Слова могут примыкать друг к другу, но не пересекаться. Выделите найденные слова цветным маркером.
В головоломке были загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель, светофор, сигнал, туман, улица, фара
Подведение итогов:
Игра окончена. Дети получили много положительных эмоций. В ходе игры ребята проявляли свою смекалку и наблюдательность, целеустремленность и чувство коллективизма. Самое главное, что дети получили удовольствие от общения со сверстниками. Создано радостное настроение на весь день. Следовательно, поставленные задачи полностью реализованы. Все команды - участники были отмечены грамотами.
Список использованной литературы
1. Агеев Е. С. Межгрупповое взаимодействие. - М., Изд-во Моск. ун-та, 1990
2. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во Моск. ун-та, 1987
3. Смит Р. «Групповая работа с детьми и подростками». М., «Генезис»,1999
4. Филипенко Е. В. «Нескучные каникулы: игры и конкурсы в школе и загородном лагере» Ярославль: Академия развития, 2005
Приложение:
Маршрутный лист 1 команда
№ Название станции Место
проведения Баллы Роспись
1 «Вкусный алфавит» Столовая
2 «Супер - скорость» Вахта
3 «Сказка-загадка». 2 группа
4 «Остров вегетарианцев» Вахта
5 «СНАЙПЕР» Спортивная площадка
6 «Запомни и нарисуй» Холл 1 этаж
Теннисный стол
7 «Таинственный мостик» Спортивная площадка
8 «Конструктор» 2группа
9 «Пойми меня» Актовый зал
10 «Географическое общество». Беседка
11 «Веревочка» Турник
12 «Животное в словах». Холл 1 этаж
Теннисный стол
13 «Спортивная». Прыжки на скакалке Возле крыльца на асфальте
14 «Фруктовый микс» Столовая
15 «Боулинг» Спортивная площадка
16 «Головоломка» Актовый зал
ИТОГИ БАЛЛОВ:
Маршрутный лист 2 команда
№ Название станции Место
проведения Баллы Роспись
11 «Веревочка» Турник
14 «Вкусный алфавит» Столовая
15 «Боулинг» Спортивная площадка
16 «Головоломка» Актовый зал
6 «Запомни и нарисуй» Холл 1 этаж
Теннисный стол
8 «Конструктор» 2 группа
12 «Животное в словах». Холл 1 этаж
Теннисный стол
3 «Сказка-загадка». 2 группа
13 «Спортивная». Прыжки на скакалке Возле крыльца
2 «Супер - скорость» Вахта
9 «Пойми меня» Актовый зал
12 «Фруктовый микс» Столовая
5 «СНАЙПЕР» Спортивная площадка
10 «Географическое общество». Беседка
4 «Остров вегетарианцев» Вахта
7 «Таинственный мостик» Спортивная площадка
ИТОГИ БАЛЛОВ:
Пойми меня
Человек ест мороженое
Человек ест длинные макароны.
Жарить яичницу.
Человек ест невкусный шашлык
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест сладкий арбуз.
ФРУКТОВЫЙ МИКС
Вкусный Алфавит
Запомни и нарисуй
Животные в словах
Банка –
Багаж -
Колосья -
Кино -
Дудочка -
Осада -
Волна -
Каркас -
Кожух -
Салон -
Пион -
Зонтик-
Головоломка
«Конструктор»
«КАРТОШКА», «РАСТИТЕЛЬНОСТЬ»