Елена Андреева
Интегрированный физкультурный досуг совместно с психологом «Витамины для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: развлечение в виде эстафет
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игры и эстафеты.
Задачи развлечения:
• Сохранять и укреплять здоровье
• Развивать ловкость, меткость, быстроту и координацию движения;
• Закреплять и совершенствовать бег, прыжки, ходьбу по гимнастической скамейке, подлезание.
• Продолжать формировать умения действовать согласованно в команде, оценивать свои действия и действия своих товарищей;
• Воспитывать уверенность в своих силах, дружелюбие, сплочённость, взаимовыручку посредством игры.
• Доставить детям радость
Предварительная работа:
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Психология. Работа психолога
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Разучивание и закрепление двигательных умений и навыков: бег, прыжки, метание, ходьба и бег по гимнастической скамейке.
Чтение сказки Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Участники соревнований:
Воспитанники подготовительной «Б» группы. В команде по 8 человек.
Награждение: сладкие призы /фруктовый сок/
Сроки и место проведения: январь 2013г. Музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №1»
Оборудование: тоннель – 2 шт, модули – 2 шт, корзины – 2 шт, пластиковые мячи по количеству детей, скамейки – 2 шт, обручи – 2 шт, канат, стойки – 2 шт.
Ход досуга
Инструктор по ФИЗО и психолог встречают детей в спортивном зале.
Построение в одну шеренгу, равнение. Приветствие.
Психолог : Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от жителей Цветочного города. Читает письмо:
«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злой волшебник обрушил на наш город и его жителей ураган, который унёс все овощи и фрукты. А в них как вы знаете, много витаминов и полезных веществ. Помогите нам, пожалуйста, вернуть овощи и фрукты»
Психолог : Когда люди просят о помощи можно ли оставаться равнодушным? (ответы детей) А как надо поступать? (помочь)
А как помочь жителям Цветочного города? ( ответы детей: собрать овощи и фрукты)
В письме есть приписка: А чтобы собрать овощи и фрукты надо выполнить задания»
Чтобы собрать овощи и фрукты, как вы думаете надо быть какими? ( ответы детей: быстрыми, ловкими, выносливыми, смелыми)
Но чтобы играть в команде мало быть ловкими, быстрыми, сильными. Надо быть ещё какими? (сплоченными, дружными, помогать друг другу в трудной ситуации, поддерживать друг друга? А вы себя такими считаете?
Чтобы быть еще дружнее и сплоченнее, я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный клубочек».
Дети, встаньте в круг. Передавайте волшебный клубочек друг другу, держите ниточку и говорите своему соседу пожелания. А теперь подержитесь за эту нить. Вы сейчас дружные и сплоченные.
Вот вы и готовы к выполнению заданий. Но вам надо разделиться на 2 команды. Возьмите по одной карточке. А теперь найдите вторую половинку картинки. У кого фрукты – встаньте слева, у кого овощи – встаньте справа.
Инструктор ФИЗО: Ребята, вы готовы к выполнению заданий? Я вам даю корзины, в которые вы будете складывать собранные овощи и фрукты для жителей Цветочного города.
1. Перед нами непроходимый лес. Надо перепрыгнуть через поваленные деревья, подлезть под кустарником, быстро вернуться в свою команду, передать эстафету. /показ ребёнком выполнения задания /
Итог: Как вы считаете, чья команда победила?
Все ли правила вы соблюдали?
2. Наш путь лежит через болото. По кочкам надо перебраться, не наступая в болото. Обежать стойку, вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
Итог : Как вы думаете, чья команда победила? Почему?
3. А сейчас на нашем пути река. Через реку узкий мост. Надо по нему пройти. Как лучше пройти по мосту?
Итог: Как вы считаете, почему вы справились с заданием?
4. Перед нами фруктовый сад. Какие фрукты можно найти в саду? Вы должны перенести яблоки и груши в корзинку.
Итог: Как вы считаете, чья команда победила?
Почему? Индивидуальная оценка своих действий.
5. А за рекой - огород. В огороде должен побывать каждый. 1 ребёнок обегает стойку, бежит к своей команде, берёт второго игрока, вдвоём бегут к стойке. Первый игрок остаётся, второй – бежит за 3 игроком. И т. д. Так все помогут друг другу побывать на огороде.
Итог: Как вы считаете, чья команда победила? Почему?
Последнее испытание. Мы проверим, действительно ли вы сильные и дружные.
6. Перетягивание каната.
Вы выполнили все задания, собрали овощи и фрукты для жителей Цветочного города.
Итог: Молодцы, ребята! Сегодня вы меня порадовали. Вы были быстрыми, ловкими, сильными. Вам было трудно? Все справились с заданиями? Что нужно делать, чтобы было легко во всех испытаниях? А сейчас посчитаем, чья команда набрала больше витаминов.
Рефлексия: Ребята, как вы считаете, вы помогли жителям Цветочного города? Я рада, что вы не остались равнодушными, а действовали сильной, смелой, дружной, сплоченной командой. За это я хочу вам вручить витамины. (сок) А эти овощи и фрукты, богатые витаминами я отправлю в Цветочный город.
А теперь поблагодарите друг друга за игру. (Дети пожимают руки друг другу, благодарят за игру) Уходят в группу.