Татьяна Черненко
Интегрированное занятие по пластилинографии с использованием бросового и природного материала «Люблю берёзку русскую…»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Люблю берёзку русскую…»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Области интеграции : «Познание», «Художественная литература»,
«Музыка», «Коммуникация».
Программное содержание:
закреплять умения детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, знание жанров живописи;
Публикация «Интегрированное занятие по пластилинографии с использованием бросового и природного материала „Люблю берёзку русскую…“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки из бросового материала
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
совершенствовать использование изученных приёмов (цветовая растяжка, налеп) и навыков работы с пластилином, бросовым и природным материалом;
развивать чувство формы и пропорции, глазомер;
формировать эстетический вкус;
воспитывать чуткость к художественному слову, патриотизм, экологическую культуру.
Предварительная работа: наблюдение за строением берёзы на участке д/с, рассматривание репродукций картин русских художников, чтение рассказов и стихотворений, пение хороводных песен, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование : репродукции картин, фотографии, рисунки, макет берёзы, белый сарафан, веночек из листьев, пластилин, стеки, тряпочки, картон прямоугольной формы, покрытый плёнкой голубого и синего цветов, бросовый и природный материал, влажная губка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в картинную галерею одного образа. Напоминает правила поведения в общественных местах, в частности, в музее.
Дети рассматривают выставленные репродукции картин русских художников, фотографии, рисунки, иллюстрации.
Воспитатель – Ребята, помните ли вы, как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красе? (Ответы детей)
- Какие жанры живописи вам ещё известны? (Ответы детей)
Воспитатель - Многие известные русские художники И. Шишкин,
И. Левитан, И. Грабарь и многие другие любили рисовать природу.
Посмотрите внимательно и скажите, какому же одному образу посвящены эти полотна? (Ответы детей)
Воспитатель - Правильно, очень часто художники изображали на своих полотнах берёзу, любовались этим деревом сами и с нами поделились своей радостью и восхищением. Теперь эти картины выставлены в музеях, и каждый человек может увидеть их. Но не только красками можно передать свои ощущения, но и словами.
Ребёнок читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза»
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
Ребёнок читает стихотворение С. Есенина «С добрым утром»
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки
И горят серебряные росы.
Воспитатель – Дети, вам понравились эти стихотворения? Какие красивые слова – описания подобрал Сергей Есенин, ведь берёза – самое любимое дерево поэта. И не только его, но и всего русского народа, все мы считаем её нашим символом.
- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами знаем о белоствольной красавице.
- Всегда ли у берёзы белый ствол? (Белеть берёза начинает в возрасте 5 лет)
- Цветёт ли берёза? (В середине мая одновременно с листьями распускаются цветки – серёжки)
- Интересно, бывают ли на свете другие берёзы? (Известно 65 видов
берёз : карликовая, карельская, извилистая, чёрная, полярная)
- Почему даже в самый жаркий день ствол дерева остаётся прохладным?
(Кора дерева – береста – белого цвета, который отражает солнечные лучи и ствол не так сильно нагревается)
Воспитатель – «Люблю берёзку русскую, весёлую, то грустную…» - писал
С. Есенин.
- Ребята, как вы думаете, когда берёзка бывает весёлой? (Ответы детей)
- А если грустит, то почему?
Ребёнок (девочка в белом сарафане) от имени берёзы читает отрывок из рассказа В. Бианки «Кому смех, а кому слёзы».
«Все в лесу веселятся, а берёзы плачут. Под горячими лучами солнца сок быстрее и быстрее течёт по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком. Они подрезают кору и собирают его в бутылки. Берёзы, у которых выпустили много сока, засыхают и гибнут, потому что сок у нас всё равно, что у нас кровь».
Воспитатель – Это очень вредно для растения! Оно лишается своих запасов, необходимых для роста. Не делайте надрезов и не позволяйте это делать другим.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, на которой изображён момент сбора берёзового сока.
Воспитатель – За что же народ любит красавицу берёзу?
За красоту и пользу. Из древесины берёзы делают прочную мебель, лыжи; берёзовые почки используют в медицине, а лучшего лекаря, чем берёзовый веник не найти. А сколько мелодичных песен сложил народ о ней! Давайте мы споём одну из них.
Физминутка. Дети под музыку водят хоровод вокруг «берёзки» (девочки в сарафане) и поют песню «Во поле берёза стояла».
Воспитатель – Всем нравится белоствольная красавица. Поэты передают своё отношение к ней словами, художники – красками.
Воспитатель и дети замечают пустые рамки для картин.
Воспитатель - Ребята, скоро придут посетители выставки, расстроятся из – за пропажи картин. Что же нам делать?
Дети (с подачи воспитателя) решают нарисовать пейзажи самим.
Воспитатель – Давай - те и мы с вами превратимся в пейзажистов и нарисуем берёзку в разные времена года.
(Но выясняется, что красок нет.)
Воспитатель – Чем можно заменить краски? (Ответы детей)
Воспитатель и дети (опираясь на репродукции) вспоминают строение и характерные особенности дерева, обсуждают цветовые гаммы каждого сезона.
Непосредственное выполнение работы.
Итог.
Воспитатель – Полюбуйтесь, ребята, на свои шедевры. В разное время года берёза остаётся прекрасной.
- В какое время года каждый из вас изобразил берёзу?
- Чей пейзаж понравился вам больше всего?
- Какие названия вы придумали для своих картин?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Набокова «Берёзы»
Такая нежная, невинная, святая,
Что, умилённые, склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слёзы, -
И это жизнь моя, и это край родной.
Родная красота… И льётся надо мной
Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы…