НАТАЛИЯ АВДОНИНА
Интегрированное занятия «Мы помним! Мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»
1 младшая группа
(2 – 3 года)
Составил воспитатель:
Авдонина Наталия
Николаевна.
Стаж 5 лет.
Чуварлей - 2015 г.
Автор составитель:
Авдонина Н. Н., воспитатель МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» Алатырского района, с. Чуварлей.
Аннотация:
Публикация «Интегрированное занятия „Мы помним! Мы гордимся!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Данный конспект занятий представлен для детей 1 младшей группы, и направлен на воспитание у детей эмоционально – личностной отзывчивости и интерес к истории своей Родины, к её героям, так же формировать у детей духовно – нравственное воспитание.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию.
Тема «Мы помним! Мы гордимся!»
Возраст детей: 2 – 3 года (I младшая группа)
Место проведения: групповая комната.
Вид занятия : смешанный.
Тип занятия : комбинированный.
Виды детской деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно – исследовательская;
Изобразительная;
Восприятие художественной – литературы.
Интеграция с образовательными областями.
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественное – эстетическое развитие».
Актуальность: прививать детям духовную нравственность,
патриотичность, любовь к Родине.
Цель:
Формирование патриотических чувств и уважения к России, бережного отношения к её истории, средствами социально – культурной деятельности.
Задачи:
Сформировать представления об истинных ценностях настоящего гражданина, интереса к истории своей Родины, к её героям
Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
Сформировать патриотическое сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей;
Воспитать чувство сопричастности к судьбам Отечества через знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ;
Формы:
Индивидуальная работа с ребёнком;
Коллективные работы;
Тематические занятия;
Физминутки;
Интегрированная деятельность;
Творческая мастерская;
Выставка.
Методы:
• Объяснение;
• Пояснение;
• Беседа;
• Рассматривание иллюстрации и картин;
• Рассказ воспитателя;
• Экспериментирование;
• Наглядный (показ по образцу).
Планируемый результат:
Отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
Проявить интерес к рассматриванию иллюстраций;
Проявить эмоциональную отзывчивость литературно - художественные произведения;
Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование) :
Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие;
Материал и оборудование: альбомные листы, стаканчики для воды, краски гуашь, салфетки, кисточки, магнитофон, картинки о войне.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, обратите внимание на то, как красиво украшены улицы нашего города?
- А чем они украшены? (Флагами)
- Да, совершенно верно, флагами.
- А когда мы украшаем улицы нашего города? К каким событиям?
- А кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).
- Верно. А почему он так называется «День Победы»?
- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).
- Да, это была очень страшная война. Когда - то, давным - давно. Когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко - фашистские захватчики. Их главный предводитель - А. Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая отечественная война.
II. Основная часть. Просмотр рисунка «О войне»
- Что изображено на картине? (Война)
- Как вы думаете почему? Почему её так называют?
- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины.
Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были наши прадеды во время войны. Но чтобы стать сильными, такими же как наши прадеды нам нужно дружить с физкультурой. Вот и мы сейчас сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
- Назовите, что изображено на рисунках. (Победа)
- Ребята, а кого мы поздравляем в этот день? (Ветеранов)
- Верно. Ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу - на заводах. Строили танки, самолёты, делали оружие.
III. Чтение рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все".
- Что вы узнали из этого рассказа?
- О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата?
- И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили нашу страну. А теперь давайте послушаем музыку.
Звучит песня "День Победы ". Музыка Тухманова, слова В. Харитонова.
- О каком празднике поётся в песне? (О празднике Победы).
- Совсем не просто пришёл к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды.
- А что бывает в этот день? Послушайте загадку:
Вдруг из тёмной темноты
В небе выросли кусты.
А на них- то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты!
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Разноцветными.
- Что же это такое? (Ответы детей).
- Правильно, салют! А вы видели салют? (Ответы детей).
- Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым.
IV. Рисование. «Праздничного салюта». Во время работы звучат мелодии времён Великой отечественной войны.
V. Рефлексия. В конце занятия предложить станцевать под муз. Тухманова, сл. В. Харитонова. " День Победы".
Список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива».
2. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, Москва 2010 г.
3. Кассиль Л. А. Твои защитники: рассказы. – М. : Детская литература, 1985.
4. Макаренко Я. И. Знамя Победы. – М. : «Малыш», 1985.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
6. Ходза Н. А. Дорога жизни. - М. : Детская литература, 1974.