Ольга Репина
Интегрированное занятие «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации.
Тема: «Зимующие птицы»
(старшая группа)
Программное содержание :
· Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.
· Проверить, знают ли дети разных зимующих птиц на картинках. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
· Приучать детей заботиться о птицах, Наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели зимой. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
· Воспитывать интерес и любовь к пернатым.
· Активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка; зима, зимний, зимушка, зимовье, зимовать.
Методы и приемы:
• Проблемная ситуация, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, обсуждение, чтение произведений художественной литературы, упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физминутка, наблюдение, экспериментирование, эстетическая оценка, использование информационных компьютерных технологий.
Оборудование:
Презентация о перелетных птицах, картинки, иллюстрации о зиме и птицах.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы» :
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
Воспитатель: Ребята, кто догадался о ком мы будем разговаривать сегодня (Дети- о птицах).
В какое время года автор стихотворения опасается за птиц? (Дети- зимой)
Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Каких птиц можно увидеть зимой в природе?
Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель выставляе иллюстрации.
Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.
Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц : Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
Упражнение «Назови ласково» (с мячом) .
Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково» :
Снегирь - снегирёк,
Синица - синичка,
Голубь - голубок,
Воробей - воробейчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
Дети: Люди.
Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.
Упражнение «Каких птиц много на дереве?»
Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:
На дереве много. синиц,
На дереве много. дятлов,
На дереве много. ворон,
На дереве много. снегирей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я нарисовала вот такое дерево и на нем 2 кормушки. Но птичек нет на нем. Давайте мы с вами сделаем из бумаги снегирей и синичек. А потом рассадим их на этом дереве возле кормушки.
Дети под руководством воспитателя выполняют аппликацию.
• Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
• Каких птиц вы увидели? Каких птиц мы сделали из бумаги?
Вам нравится совместная аппликация,которая у нас получилась?
• Как нужно помогать птицам в зимнее время?