Юлия Удуд
Интегрированное занятие «Волшебные краски зимнего пейзажа» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания. Узнавать образы зимней сказки в звуках музыки, стихах, картинах художников; формировать цветоощущение, умение видеть и передавать в рассказе особенности колорита зимнего пейзажа
Оборудование: Репродукции картин: И. Грабарь, Шишкин, письмо, Магнитофон, аудиозапись 2-й части концерта «Зима» Вивальди, Письмо от жителей острова Чунга – Чанга, краски, листы бумаги, карандаши и т. д.
Ход занятия.
Дети под веселую музыку заходят в зал.
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебные краски зимнего пейзажа“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Речевая игра «Ты, мороз» со звучащими жестами. Модель Т. Тютюнниковой–развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ты, мороз, мороз, мороз, (идут по кругу грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя рукаминос)
Уходи скорей домой, (ладонями отталкивают)
Стужу уноси с собой. (кружатся притопывая)
А мы саночки возьмем, (бегут по кругу, потирая ладони)
И на улицу пойдем.
Сядем в саночки – самокаточки!
С горки (останавливаются, поднимают руки вверх)
Упали! (резко приседают, опуская руки)
От мороза убежали. (разбегаются в рассыпную)
Муз. рук: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (читает)
Письмо от жителей острова Чунга – Чанга. Они просят написать и нарисовать им русскую зиму, потому что они никогда не видели и не знают что такое зима, снег, метель.
Что ребята, справимся с задачей, сможем рассказать им про зиму?
Ответы детей :
Педагог по ИЗО: Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах. Рассматривают репродукции картин. Определяют настроение, определяют какие цвета, используют художники (теплые или холодные)
Муз. рук: А композиторы передают зимнюю картину звуками. (Слушание 2-я часть концерта «Зима» А. Вивальди) Ребята, какое настроение у этого произведения, его характер (Нежная, светлая, мягкая). Средства музыкальной выразительности. (Музыка звучит отрывисто, легко. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят). (Обратить внимание на звучание скрипок).
Педагог по ИЗО: К этой музыке чудесно подходит стихотворение М. Пожарского. (стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает.»)
Разукрасила Зима…
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек – снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
Муз. рук: Давайте ребята вспомним зимнюю песню «Снегопад», и споем ее в хороводе с движениями.
Педагог по ИЗО: а пока мы еще не успели создать свои картины о зиме я предлагаю вам отправить на остров Чунга–Чанга зимний пейзаж любого понравившегося вам русского художника.
Муз. рук: А еще мы можем записать на кассету для них песню о зиме и тоже отправить им. В песне мы расскажем жителям острова Чунга-Чанга, о чудесном зимнем празднике. (Новый год). (Исполняют песню «Под Новый Год»)
Педагог по ИЗО: Теперь, когда у нас все готово мы их вложим в большой конверт и отправим жителям острова Чунга – Чанга, картину художника и кассету с песней «Под новый год».
А мы с вами сядем за столы и нарисуем каждый свой зимний пейзаж, и сделаем зимнюю выставку.
Звучит музыка, дети рисуют зимний пейзаж.