Лучший педагог года

Интегрированное занятие в в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Весны» (8 фото)

Елена Самойленко
Интегрированное занятие в в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в в подготовительной к школе группе.

Тема: "Портреты Весны"

Интегрированное занятие в в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Весны»

Цель

: Обобщить знания детей о весне.

Задачи:

(по образовательным областям):

Познание:

Воспитывать у детей интерес к произведениям живописи, эстетическое восприятие настроения в них.

Закреплять знания у детей о сезонных изменениях весной;

Публикация «Интегрированное занятие в в подготовительной к школе группе, Тема: „Портреты Весны“» размещена в разделах

Закреплять умения детей делать звуковой анализ слова.

Коммуникация:

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Весна";

Совершенствовать навыки словообразования;

Развивать связную речь.

Чтение художественной литературы:

Через художественное слово уточнить представления детей о весенних месяцах.

Социализация:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, навыки положительных взаимоотношений в игровой деятельности.

Художественное творчество:

развивать восприимчивость к средствам художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует и оценивает своих героев

изобразительной деятельности – изготовление мозаики

Предварительная работа:

НОД: "Как рождается книга"

Беседа о весне.

Наблюдения в природе во время прогулки.

Заучивание стихов о весне.

Отгадывание загадок о весне.

Оборудование:

Репродукции картин И. Левитана "Март", "Весна в лесу", В. Бакшеева "Голубая весна",

цветная бумага (разрезанная на мелкие квадратики, листы клей, кисточка, тряпочка, салфетка для рук, ножницы, игрушка "Капелька"

Ход занятия:

l часть. Организационный момент:

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются)

-Предлагаю показать какой замечательный "Группозаврик" живет в нашей группе.

Игра: "Доброе животное"

Дети встают в круг.

- Наш "Группозаврик" спокоен и добр, он приветлив и здоров. Как наш Группозаврик дышит, как стучит его серце?

Молодцы!

ll часть. Беседа воспитателя с детьми

(Дети подходят к книжной полке).

Фото «Портреты Весны»

-Ребята, а что это у вас стоит на книжной полке?

-Как называется ваша книга?

-Но в вашей книге чего-то не хватает?

-Конечно, страниц.

-О чем будет ваш первая страница? (Ответы детей)

-А какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Весна!

-Чтобы вам легче было оформить свои страницы я предлагаю вам посетить выставку русских художников.

-Наша земля прекрасна во все времена года. Но есть время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники - свои картины.

(В группе оформлена выставка картин русских художников о весне. Воспитатель обращает внимание детей на картины, дети рассматривают их.)

Интегрированное занятие в в подготовительной к школе группе. Тема: - фото

-Обратите внимание на первую картину и вспомните, как она называется. ("Март").

-Кто написал эту картину? (И. Левитан)

-Какое время года изображено на картине? (Весна?

-Какой период весны? (Начало)

-Как вы догадались, что это начало весны? (Ответы детей)

-Всмотритесь, какие цвета использует художник?

-Какая погода изображена на картине?

-Почему? (ответы детей)

-Правильно. На картине Левитана солнечный мартовский денек.

-А кто из вас нам прочтет стихотворение о марте.

«Март на пятки наступает»

Март на пятки наступает,

Прогоняя зиму прочь.

Днём снежок немножко тает.

Подмораживает ночь.

(Н. Родивилина)

-А вот другой пейзаж, он наполнен весенним воздухом. Это чувствуется и в голубом небе и в солнечных лучах и в оживших деревьях. В воздухе пахнет весной. Картина называется "Голубая весна". Ее написал художник Виктор Бакшеев.

- Как изменилась природа по сравнению с прошлым пейзажем? (Ответы детей)

- Какой месяц весны мы здесь наблюдаем?

-Что можно сказать об этих березах, какие они? (Ответы детей)

-Что художник нарисовал ярким голубым цветом? (Ответы детей)

-Представьте, что мы сейчас гуляем среди этих берез, нам слышится пение птиц, дуновение ветерка. Что еще мы услышим в этом лесу?

Подвижная игра: "Ручей"

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель. (Дети встают в круг)

По полям бегут ручьи, (Дети бегут друг за другом)

На дорогах лужи. Дети встают в круг)

Скоро выйдут муравьи (Дети потягиваются)

После зимней стужи.

-У нас есть еще одна картина Исаака Левитана, называется "Весна в лесу".

- Как вы думаете, какой месяц весны изображен на этой картине? (Ответы детей).

- Рассмотрите внимательно, чем отличаются эти пейзажи? (Ответы детей).

-Вы бы хотели побывать в этом лесу, походить по зеленой травке?

Как вы думаете, кто еще будет радоваться этой зеленой, сочной траве? (Ответы детей).

-Обратите внимание на вербу, которая уже выпустила свои белые пушистые комочки.

МАЙ

Зайцы после зимней стужи

Вербе хвостики отдали,

Белый хвостик им не нужен -

Зайцы серенькими стали! Михаил Садовский

-Ребята, вы уже очень хорошо умеете понимать то, что хотел вам сказать художник, ведь художник говорит с нами красками, цветами. Весна - красавица может тоже с нами разговаривать, но она разговаривает капелью звонкой.

lll часть. Логопед:

-Какие вы ребята молодцы, и я вас приглашаю со мной тоже поговорить о весне.

(Дети садятся кругом на ковёр).

1. Работа со словарём:

а) Дидактическая игра "Капелька"

(Дети передают игрушку и называют слова)

-О весне мы можно сказать много красивых слов.

-Весна какая? (Дети: весна - ранняя, тёплая, дождливая, солнечная, звонкая, весёлая, цветущая, голосистая. и т. д.)

-А какое весной небо? (Дети: небо - голубое, чистое, высокое, дождливое, облачное. и т. д.)

б) Звуковой анализ слов.

-Весной природа оживает и происходит много разных явлений и превращений. Одно из них мы сейчас увидим. Закройте глаза. (На ковре появляются звуковые схемы названия месяца).

-Посмотрите, здесь у меня записаны слова - названия месяцев. Вы должны угадать, про какой месяц я говорю:

-Название этого месяца начинается на звук "М" и в этом слове 4 звука. МАРТ

Фото №1 Интегрированное занятие в в

-Начинается на звук "М" - но 3 звука МАЙ

-А этот месяц начинается на звук "А" и состоит из двух слогов. АПРЕЛЬ

-Проверим. Молодцы!

-Вот и получили названия ваших месяцев.

-И я предлагаю вас сделать портреты этих месяцев.

lV часть. Аппликация.

Физминутка: "Как живешь весной?"

Как живешь весной?

Вот так!

Как плывешь весной?

Вот так!

Машешь в след весной?

Вот так!

Ждешь обед весной?

Вот так!

В даль глядишь весной?

Вот так!

Утром спишь весной?

Вот так!

А шалишь весной?

Вот так!

-Ребята, в мастерской мы с вами уже приготовили страницы, у нас их будет ровно три, как и месяцев у весны.

-Что необходимо для выполнения работы (Клей, цветная нарезанная бумага, тряпочка).

-Если у нас три листа, три месяца, на сколько групп нам надо разделиться?

(Дети делятся на 3 подгруппы).

- Обратите внимание на то, что надо намазать небольшую часть изображения, после этого аккуратно наклеить отдельные предметы и примакнуть тряпочкой. Не забывайте, что между предметами должно быть небольшое расстояние. Какие вопросы по выполнению мозаики, если нет вопросов,пожалуйста приступайте.

(Во время выполнения детьми коллективной работы звучит произведения П. И. Чайковского "Март", "Апрель", "Май").

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе Фото №3 Тема Портреты Весны

V часть. Итог занятия:

- Ребята, какие красивы картины у вас получились. Давайте покажем гостям, что у нас получилось. А теперь давайте попробуем собрать листы нашей книги. (показать вместе с детьми выполненные работы гостям).

Фото №4 Цель Обобщить знания детей о весне Фото №5 Задачи по образовательным областям Познание Воспитывать у детей интерес к произведениям живописи эстетическое восприятие настроения в них
Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Весны»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 05:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в в подготовительной к школе группе. Тема: «Портреты Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самойленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД