Татьяна Крастина
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках клада»
ЦЕЛЬ: закрепить у детей знания, полученные раннее, развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих
способностей.
ХОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Раздается стук в дверь…
Ребята, к нам пришло письмо, как вы думаете от кого оно? (ответы детей).
Правильно от почтальона, а что ещё кроме писем он разносит? (ответы детей).
Но, давайте же прочитаем наше письмо.
(Воспитатель открывает конверт, там разрезная картинка и письмо).
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
Ребята наверно нужно собрать картинку и тогда мы всё поймем.
(Дети собирают картинку, на которой изображён пират).
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Я очень весёлый и добрый пират. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но для этого вы должны отгадать мои загадки, и если вы их отгадаете, мы с вами отправимся в путешествие, и даже постараемся найти клад.
1) Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней (ВРАЧ)
2) Мы учим детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать (ПЕДАГОГ)
3) Скажи, кто так вкусно готовит ЩИ капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты (ПОВАР)
4) Наведет стеклянный глаз
Щёлкнет раз и помнит вас (ФОТОГРАФ)
Молодцы ребята, а как одним словом сказать все отгадки – ПРОФЕССИИ.
А вот на столе лежат предметы, которыми пользуются педагог, фотограф, врач и повар. К каждой картинке вы должны подобрать правильно нужные предметы (дети подбирают предметы).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами все загадки отгадали, задания выполнили.
В зал заходит пират.
Пират: Здравствуйте дети, вы такие молодцы, что отгадали все загадки, и теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вот я добрый пират и хотел поделиться с вами своим кладом, но злые пираты его у меня забрали и перепрятали. Поэтому мы с вами будем искать клад вместе. Как вы думаете, что нам поможет найти клад. (Ответы детей). Конечно, нам понадобится карта.
Пират показывает детям карту и предлагает её рассмотреть вместе с детьми.
Пират: Ребята давайте посмотрим, что изображено на карте (Ответы детей).
Воспитатель: Итак, горы – изображены коричневым цветом, леса – зелёным, пустыни - жёлтым, моря, реки и океаны – синим. Нам с вами нужно найти место, где мы с вами находимся: мы живём в России, в Кемеровской области, в городе Белово. Чем богата наша область (Ответы детей).
Молодцы, я думаю мы с вами легко найдём клад. Посмотрите, на нашей карте лежат конверты, это наши задания, цвет конверта такой же как цвет того места через которое мы должны пройти, выполнив все задания.
ЗЕЛЁНЫЙ – ЛЕС, СИНИЙ – МОРЕ, ЖЁЛТЫЙ – ПЕСОК, КОРИЧНЕВЫЙ – ГОРЫ.
На конверте коричневого цвета стоит цифра 1 – это наше первое препятствие. В конверте письмо, оно от злых пиратов: «Для того чтобы пройти горы вы должны угадать из каких сказок эти картинки, и рассказать сказку». (Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает картинки из сказок).
1) Волк и семеро козлят.
2) Федорино горе.
3) Лиса и журавль.
4) Маша и медведь.
Воспитатель: Вот мы с вами все сказки и рассказали, думаю нам можно взять следующий конверт с цифрой 2, он у нас зелёного цвета.
В конверте письмо:
«Ну, что вы прошли горы, это задание было лёгким, но наш дремучий лес, вам никогда не пройти, потому что в нём живут злые животные».
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу (дикие). Я знаю один секрет, для того чтобы животное стало добрым его нужно ласково назвать. Давайте попробуем и посмотрим, что у нас получится (на доске – появляются изображения диких животных: медведь – медвежонок, лиса – лисёнок, лисичка, лисонька, белка – бельчонок, белочка, волк – волчонок, волчок, заяц – зайчонок, зайка, заинька).
Ну, вот мы с вами и лес с дикими животными прошли, и пора проходить следующее испытание. Давайте откроем конверт с цифрой 3, он у нас желтого цвета.
Дети и пират открывают жёлтый конверт, он у них пустой.
Пират: Здорово! Пираты забыли положить задание в этот конверт, мы можем просто играть и развлекаться на песке, а давайте представим себе, что мы маленькие мартышки:
ФИЗМИНУТКА:
Мы весёлые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем
Надуваем щёчки
Скачем на носочках
И друг другу даже языки покажем
Дружно прыгнем к потолку
Оттопырим ушки
Шире рот откроем
И гримасы все состроим.
Пират: Ой, как здорово, что иногда можно развлекаться и немножко поиграть. Но у нас остался ещё один конверт, он синего цвета, это цвет моря, и наверно там самое сложное испытание.
Ребята и пират открывают конверт, читают задание:
«Глупые детишки, вы думаете, с нами так легко справиться, мы морские пираты, никогда не отдадим свой клад, а вы никогда не справитесь с нашими «МОРСКИМИ» заданиями».
Ребята, я думаю, мы с вами обязательно справимся. Итак, наше первое задание:
1) Нужно посчитать камешки, которые лежат на морском дне до 15 и обратно (дети считают).
2) Ребята посмотрите, какие необычные рыбки водятся в этом море. На что они похожи? Конечно на геометрические фигуры, давайте перечислим их (круг, овал, треугольник и т. д.).
3) Посмотрите, какие забавные ракушки, но на них есть цифры, мы должны с вами назвать соседей чисел 9; 3; 14; 10; 6; 1.
4) Посмотрите последнее задание на водорослях. (На водорослях написаны цифры, мы с вами должны правильно поставить между ними знаки -, +, =)
Пират: Кажется, мы все задания выполнили, скорее же давайте войдём в море, и достанем клад.
Дети вместе с пиратом заходят за ширму и выносят сундук, открывают его, достают подарки (угощения).
Анализ путешествия вместе с детьми и пиратом.