Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «На зимней полянке»

Наталья Столярова
Интегрированное занятие в старшей группе «На зимней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цели и задачи:

1) Повторить с детьми зимние месяцы, формировать представление о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.

2) Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речь.

3) Учить детей раскрывать особенности образа, творчески применяя разные техники аппликации. Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации и показывать ее изобразительно-выразительные возможности.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „На зимней полянке“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: белые салфетки, клей, зимняя композиция, маски зверей, маски трех месяцев, костюм львенка, музыкальное сопровождение, елки заснеженные, снежинки.

Предварительные работы: рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, я без вас скучала,

В круг скорей вставайте

Друг друга приглашайте.

Будем снова мы играть

Рассуждать и познавать!

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Выбегает львенок)

Лев: Здравствуйте!

К вам из цирка я пришел,

Много там друзей нашел -

Носорогов и слонов.

И с вами я дружить готов.

Воспитатель: Из каких же стран вы?

Лев: Мы из дальних жарких стран.

Там тепло, уютно нам.

От друзей моих вопрос:

Почему у нас мороз?

Мы боимся холодов:

Я к морозу не готов.

1-й ребенок: Мы же к холодам готовы – Зимушку встречаем с радостью, Лева!

Лев: Был бы рад сейчас, друзья,

О зиме услышать я.

Воспитатель: Присаживайся, Левушка, мы тебе расскажем. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте ее разгадать:

Кто, угадайка,

Седая хозяйка:

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки? (Зима)

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Зимой идет снег, метут метели, холодно, сильные морозы. Зимой день короче, ночь длиннее. Реки покрылись льдом.

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь - лютень

Январь - Сечень

Февраль - Бокогрей

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Как к зиме готовятся люди?

Дети: Зимой люди одеваются тепло. Одеваем шубы, шапки, валенки, варежки, шарфики.

Воспитатель: А как готовятся животные к зиме, мы сейчас узнаем!

Воспитатель: Давайте закроем глазки и отправимся на лесную зимнюю полянку.

(Дети закрывают глаза, включается музыка. Одеваются детям маски)

Воспитатель: Глазки открываются. Вот какая красивая полянка. Посмотрите, нас встречают три зимних месяца.

1 – й ребенок (Декабрь) : У декабря полно забот

Как все успеть не знает

Он провожает старый год

И новый год встречает.

2 – й ребенок (Январь) : В январе, в январе -

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом.

В вашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

3 – й ребенок (Февраль) : В феврале, в феврале

вьюга мчится на метле.

Заметает все пути

Не пройти, не перейти

И весну не привести.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Ребятки, я вижу зайчика, давайте его позовем.

Заяц: В лесу не долго до беды,

Но заяц не простак.

Умеет запутывать следы

Где заяц был, там зайца нет

Прыг – скок!

Воспитатель: Как заяц приспосабливается к зиме?

Лиса: Знает лисонька - лиса

В шубе вся ее краса

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: Как приспосабливается лиса к зиме?

Ежик: Серый ежик весь в иголках

Словно он не зверь, а елка

Хоть колюч молчун лесной -

Ежик добрый, а не злой.

Воспитатель: Как приспосабливается ежик к зиме?

Волк: День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит волк молчком

Уши серые торчком.

Воспитатель: Как волк приспосабливается к зиме?

Белочка: Белка шишку шелушит

И спешит, спешит, спешит

Вертит шишку так и сяк,

Обнажая зубки.

Приготовилась к зиме

Натаскала в закрома

Ягоды, орехи.

Медведь: Мишки разные бывают

Белый в Арктике живет,

Бурый жить предпочитает

Там, где ягоды и мед.

Физкультминутка

Воспитатель: Зверятки, давайте поиграем.

Зимушка – красавица,

Всем зверятам нравится,

Зайка шубку поменял

Серый зайка белым стал.

Белка шишку отыскала

И в дупло перетаскала

А в берлоге спит медведь

Тише, тише, не шумите.

(2 раза)

Воспитатель: А сейчас, мы вернемся обратно в детский сад и сделаем подарок нашему гостю. Закрываем глазки.

(Включается музыка, маски снимаем и готовим рабочий стол для аппликации).

Воспитатель: Открываем глаза. И вот мы снова в детском саду. Посмотрите на картину, что здесь изображено?

Дети: Зимний лес.

Воспитатель: Сейчас мы с вами эту картину преобразим. Нам нужно показать, что снег укрывает всю землю, деревья, крыши домов – сказочно красивым пушистым одеялом. Подумайте, как можно показать на картине, что долго-долго шел белый пушистый снег?

Дети: Можно нарисовать снежные хлопья белой гуашью, белыми красками, карандашами и фломастерами.

Воспитатель: Молодцы! А еще можно с помощью белых салфеток изобразить снег. Посмотрите, я разрываю салфетку на кусочки, слегка сминаю и приклеиваю. И дерево сразу преобразилось.

Прежде чем начать работу, мы сначала разомнем наши пальчики.

Бурый мишенька зимой,

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка,

- Здравствуй, белочка – сестричка,

- Здравствуй, серенький волчонок,

- Здравствуй, беленький зайчонок!

Воспитатель: Пальчики мы разминали, а теперь начнем преображать картину.

(Включается музыка. Дети каждый начинают работать: рвать салфетки, сминать и наклеивать на картину)

Воспитатель: Вот и получилась «заснеженная картина». Ребята, давайте мы с вами покажем Львенку где же живут зимой звери.

В берлоге спит медведь,

В норке живет лиса,

В логове – волк,

В норке спит еж,

В дупле – белка,

А под кустом заяц.

Воспитатель: Давайте, обозначим жилье зверей на картине. Вот у нас получилась необычная картина – снежная, мягкая и пушистая. Тебе нравиться Львенок?

Лев: Очень нравиться.

Воспитатель: Мы тебе дарим ее, расскажешь своим друзьям про нашу зиму.

Лев: Спасибо! Мне пора, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «На зимней полянке»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 16:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «На зимней полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД