Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» (1 фото)

Ольга Рудая
Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»

Цель: 1) Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

2) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

3) Показать детям, что Семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи. (генеалогическое древо).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, продуктивная игра.

Предварительная работа: Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему «Моя семья», создание фотовыставки «Наша дружная семья», составление герба семьи детей, видео-интервью детей «Семья глазами ребенка».

Материалы: Дом с фотографиями семей воспитанников, ребус, Птица-Счастья, солнце с лучами, корзина, презентация семейных гербов (ИКТ, картинки, семейное дерево, сувенир ромашки, магнитофон.

Организация детей: 12-15 чел.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Организационный момент:

- Собрались все дети в круг Я-твой друг и ты мой друг крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я). Правильно, семья. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (подходят к домику и рассказывают, 2-3 чел.).

-Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, Дом, семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узлами и живут дружно и счастливо.

У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная Птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Эта Птица-Счастья залетела сегодня к нам в детский сад (птицу на крышу домика).

Воспитатель: На поисках счастья в сказках всегда отправляется Добрый Молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя задания. Сейчас за пером Птицы-Счастья отправится Добрый Молодец. (Дима). (берет перо и приносит воспитателю).

Добрый Молодец 1: Люди женятся для того, чтобы продолжить свой род. Чем больше в семье детей, тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа, мама и вся семья помогает им. А как вы помогаете своим родителям заботиться о младших братишках и сестренках? (ответы детей).

Воспитатель: Птица-Счастья приготовила для вас игру «Мама – солнышко мое». Дети представьте, что это ваша мама. Вспомните, какая она? Нужно взять лучик и приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова (любимая, нежная, заботливая, красивая, добрая, ласковая, хорошая, веселая, душевная, прекрасная, сердечная, трудолюбивая, славная, счастливая).

Воспитатель: Вот такое лучистое солнышко у нас получилось, сколько добрых, хороших слов сказали о маме. А сейчас Добрый Молодец (Дамир) принесет 2 перо Птицы-Счастья. (приносит).

- Ребята, Птице-Счастья интересно, знаете ли вы из кого состоит семья? (читаю вопросы на перышке).

Добрый Молодец 2: Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестры и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники – это тети, дядя (братья и сестры мама и папы) их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Воспитателя: Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого. Не брать чужие вещи без разрешения, убирать вещи на свои места, вместе выполнять домашнюю работу. Чтобы не огорчать взрослых, надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение и не делать так, как нам расскажет (Илюша М.).

Читает стихотворение Квитко «Сережа хозяйничает»

- Мама уходит, спешит в магазин

- Сережа! Ты остаешься один, Мама сказала: «Ты мне услужи, вымой тарелки, сестру уложи. Дрова нрколоть не забудь мой сынок, поймай петуха и запри его на замок»

«- Сестренка, тарелки, петух и дрова, но у меня одна голова.» Схватил я сестренку и запер в сарай, сказал я сестренке: «Ты здесь поиграй!» Дрова я усердно помыл кипятком, четыре тарелки разбил молотком, но долго пришлось с петухом воевать, ему не хотелось ложиться в кровать!

Воспитатель: Вот какой у мамы помощник, что мы ему пожелаем? Дети (чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями, внимательно слушал маму, не спешил, думая головой и оставался трудолюбивым).

Воспитатель: У Птицы-Счастья осталось еще 1 перо и нам его принесет 3 Добрый Молодец (Саша М.). (читаю на перышке «Какие семейные праздники вы знаете?» дети (н/год, д/р, женский праздник 8 марта, мужской праздник День защитника Отечества, Пасха, Рождество, день Святого Валентина). На праздники готовят праздничные столы, дарят подарки, покупают цветы.

Воспитатель: А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Сейчас мы поиграем. Я начну, а вы кончайте дружно, хором отвечайте.

Растет ледяная глыба, от слова теплого – спасибо!

Зазеленеет старый пень, когда услышит – Добрый день

Когда бранят за шалости, мы говорим – Прости, пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем мы – спасибо!

Воспитатель: А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами. Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица-Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы делаем. (Под музыку передают корзину по кругу, тот на ком музыка остановится называют добрые дела). (Мою посуду, хожу в магазин, поливаю цветы, мою пол, подметаю, заправляю кровать, убираю вещи на место, пылесошу, убираю со стола, мою обувь, помогаю готовить и т. д.).

Воспитатель: Вот сколько добрых дел собрали. Ребята давайте вспомним какие пословицы вы знаете о семье.

Пословицы:

Семья сильна, когда над ней крыша одна! (Настя)

В хорошей семье, хорошие дети растут! (Сама М.)

Родители трудолюбивы – дети не ленивы! (Яна)

Согласие и лад – в семье клад! (Ангелина)

Вся семья вместе так и душа на месте! (Лиза)

Хорошие пословицы о семье. А сейчас посмотрим, какие семейные гербы вы ребята, сделали со своими родителями. (Презентация «Семейные гербы»). А теперь немного отдохнем, релаксация «Волшебный сон».

Реснички опускаются глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно глубоко. Напряжение улетело и расслаблено все тело греет солнышко сейчас. Руки теплые у нас, хорошо нам отдыхать. Пора глазки открывать крепче кулачки сжимайте их повыше поднимайте. Потянулись! Улыбнулись! И к друг другу повернулись.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное, могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (это ваши пробабушки и продедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Веточки потоньше – это ваши папы и мамы. И самые тонкие веточки – это вы детки-деточки. Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную. (у каждого ребенка дерево с картинками).

Воспитатель: (подвожу итог) Что же такое семья?

Ребенок (Вика) : Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу, Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем. Волнение, трепет. Семья – труд, друг о друге забота, семья – это много домашней работы, семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно. Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про нас говорили друзья какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Я желаю Вам и нашим гостям, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая, счастливая семья. Гостям дарим ромашки – символ семьи, любви и верности.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»
Публикации по теме:

«Моя семья». Открытое интегрированное занятие в средней группе это занятие проводилось для просмотра открытых дверей для родителей. «Моя семья» Занятие в средней группе Цель: формировать у детей представление.

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 14:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рудая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД