Елена Анохина
Интегрированное занятие в средней группе «Зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
в средней группе детского сада
(познавательное, математика, рисование)
Тема: "Зимой в лесу".
МДОУ "Детский сад №50
«Сказка»
г. Кимры Тверской области
Подготовила и провела
воспитатель: Анохина Е. В.
2012 год.
Программные задачи.
1. Уточнить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, о месте их проживания. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу; наблюдательность, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к диким животным, желание им помочь. Учить составлять описательный рассказ о животных.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Зимой в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать знакомить с числом "три" и его проявлением в окружающем мире. Выявить знания о числе "три". Формировать умение правильно рассказывать о проявлении числа "три" в сказках. Закрепить знания о величине (высокий - низкий). Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.
3. Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Развивать образное восприятие, воображение, творчество, используя нетрадиционные методы рисования (тычки).
Активизация словаря: пушистый, хвоя, хищники, дикие, стая, детёныши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда, догадайтесь сами. Читает загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (Лес).
Идут по тропинке в лес под музыку.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Воспитатель включает диск со "Звуками леса"
Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?
Дети: Ёлочки в снегу, шишки, зверей, птиц на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?
Дети: Хвоёй, ёлками, свежестью, прохладой.
Воспитатель: А что вы слышите?
Дети: Слышим, как лес шумит, птицы поют.
Воспитатель: Отгадайте, кто здесь живет?
Загадывает загадки:
У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки (Белка).
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса, кто это? (Лиса).
У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц).
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это? (Медведь).
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк).
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик).
Воспитатель:
Возле двух лесных дорог,
Прямо на опушке
Притаились под кустом
Дикие зверюшки.
Подойдем мы к ним потише
И рассмотрим их поближе.
Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?
Дети: В лесу живут малыши.
Воспитатель: Что они делают, кроме того, что растут, кушают?
Дети: Играть любят.
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже поиграть в игру. Игра "Назови детеныша".
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?
ДетиЛапки.
Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но, если все же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?
Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.
Воспитатель: Кого боится заяц?
Дети: Лису, волка.
Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.
Воспитатель: Что же делают медведь и ёж зимой?
Дети: Они спят.
Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь?
Дети: Мясо других животных.
Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось?
Дети: Грибы, орехи, лишайник, траву.
Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие?
Дети: Хищные и травоядные.
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живет в лесу?
Дети: Дикие звери.
Физминутка:
Был один малыш - зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом).
Воспитатель: Кто хочет поделиться своими знаниями о диких зверях?
Рассказы детей о животных.
Воспитатель: А теперь, ребятки, кто знает стихи о животных и хочет их рассказать?
Стихи детей.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Кто где живет?"
Воспитатель: В нашем лесу живут не только дикие звери, но и герои русских народных сказок. Послушайте загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы! (2 раза)
Физминутка:
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Воспитатель: А герои этой сказки тоже хотят с вами поиграть. Как эта сказка называется?
Дети: «Три поросенка»
Воспитатель: Ребята, герои сказки хотят узнать, знаете ли вы части суток.
(воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задает вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали).
Игра: "Угадай часть суток".
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром, (желтый)
2. Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем, (оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером, (синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью, (черный)
Молодцы!
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами сегодня погуляли в нашем лесу, встретили много знакомых животных. Помните, мы с вами рисовали лес? В нем живут разные звери. Давайте каждого зверя оденем в свою шубку.
Рисование " Звери в лесу".
Медведь.
На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами –
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.
Заяц.
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Белка
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи.
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.