Зейнаб Бирамова
Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев»
( Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».)
Цель: помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии деревьев, его последовательности и закономерной направленности;
способствовать углублению и обобщению представлений о деревьях, у них есть корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Жизнь деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
воспитывать у детей внимательное и заботливое отношение к растительному миру.
Материал: панно «Как дерево дышит, питается и растет», коллаж «Лес», пластилин, пластмассовые палочки, семена деревьев, листья дуба, клена, липы, березы.
Ход
В группу заходят грустные бельчонок и зайчонок.
- Здравствуйте дети! (Ответы детей)
- Мы пришли к вам за помощью. Злая колдунья дала нам задание и если мы выполним, то вернемся домой в лес. Вы поможете нам? (Ответы детей)
- Первое задание. Мы должны угадать с какого дерева листок.
(Коллаж «Лес». Деревья : дуб, клен, липа, береза.)
Дидактическая игра «Угадай с какого дерева листок?»
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Второе задание надо прочитать стихи про деревья. (Дети читают стихи И. Токмакова «Сосны», «Дуб»)
Сосны И. Токмакова
Сосны до неба хотят дорасти
Небо ветвями хотят подмести
Чтобы в течении года
Ясной стояла погода.
Дуб И. Токмакова
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится
Кто сказал, что дубу
Страшно простудится?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит дуб – выносливый,
Значит закаленный.
- Ребята, посмотрите какое следующее задание дала злая колдунья. На этой картине нарисовано большое дерево, но его надо дорисовать. Поможете нам? (Ответы детей)
(Панно «Как дерево дышит, питается и растет», нарисован только ствол дерева. Дети должны, отвечая на вопросы воспитателя, прикреплять части дерева, которые на липучках.)
- Чтобы дерево росло, что ему нужно? (Нужны корни.)
- Зачем дереву корни? (Они удерживают дерево, чтобы оно не падало. С помощью корней дерево питается.)
- Правильно ребята, с помощью корней дерево поглощает воду и питательные вещества из почвы. (Дети прикрепляют на липучках корни к дереву.)
- Куда вода и питательные вещества идут? (По стволу и веткам они идут к листочкам, цветам и плодам.)
- Что растет на ветках? (Листья, цветы, плоды.)
- А еще листья выделяют кислород, которым мы дышим.
- А зачем деревьям цветы? (Чтобы были семена.)
- А зачем семена? (Чтобы из них были еще такие же деревья.)
- Ребята, скажите, что нужно дереву, чтобы оно выросло? (Вода, тепло, свет.)
Физминутка:
- Ну что ребята, вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.
Ветер дует нам в лицо, Взмахи руками к лицу.
Закачалось деревцо Руки вверх и качаются.
Ветер дует тише, тише Приседают на корточки.
И деревья стали выше Встали, руки вытянули вверх.
(Воспитатель, незаметно рассыпает семена)
- Ой, пока мы играли ветер – озорник перепутал все семена с деревьев. Что же теперь делать?
- Ребята давайте поможем зайчику и белочке собрать семена.
Дидактическая игра «С какого дерева упало семечко?»
Белочка и зайчик благодарят за помощь.
- Наши ребята хотят для всех лесных жителей сделать подарки.
Творческая работа детей.
Поделка из природного материала «Цветок». (Из пластилина скатать шарик, прикрепить к пластмассовой палочки (из «Чупа – чупса», из семян клена сделать лепестки.)
Дети дарят цветы белочки и зайчику. Они благодарят детей, прощаются и уходят в лес.