Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев»

Зейнаб Бирамова
Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев»

( Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».)

Цель: помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии деревьев, его последовательности и закономерной направленности;

способствовать углублению и обобщению представлений о деревьях, у них есть корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Жизнь деревьев“» размещена в разделах

воспитывать у детей внимательное и заботливое отношение к растительному миру.

Материал: панно «Как дерево дышит, питается и растет», коллаж «Лес», пластилин, пластмассовые палочки, семена деревьев, листья дуба, клена, липы, березы.

Ход

В группу заходят грустные бельчонок и зайчонок.

- Здравствуйте дети! (Ответы детей)

- Мы пришли к вам за помощью. Злая колдунья дала нам задание и если мы выполним, то вернемся домой в лес. Вы поможете нам? (Ответы детей)

- Первое задание. Мы должны угадать с какого дерева листок.

(Коллаж «Лес». Деревья : дуб, клен, липа, береза.)

Дидактическая игра «Угадай с какого дерева листок

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Второе задание надо прочитать стихи про деревья. (Дети читают стихи И. Токмакова «Сосны», «Дуб»)

Сосны И. Токмакова

Сосны до неба хотят дорасти

Небо ветвями хотят подмести

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.

Дуб И. Токмакова

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Страшно простудится?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый,

Значит дуб – выносливый,

Значит закаленный.

- Ребята, посмотрите какое следующее задание дала злая колдунья. На этой картине нарисовано большое дерево, но его надо дорисовать. Поможете нам? (Ответы детей)

(Панно «Как дерево дышит, питается и растет», нарисован только ствол дерева. Дети должны, отвечая на вопросы воспитателя, прикреплять части дерева, которые на липучках.)

- Чтобы дерево росло, что ему нужно? (Нужны корни.)

- Зачем дереву корни? (Они удерживают дерево, чтобы оно не падало. С помощью корней дерево питается.)

- Правильно ребята, с помощью корней дерево поглощает воду и питательные вещества из почвы. (Дети прикрепляют на липучках корни к дереву.)

- Куда вода и питательные вещества идут? (По стволу и веткам они идут к листочкам, цветам и плодам.)

- Что растет на ветках? (Листья, цветы, плоды.)

- А еще листья выделяют кислород, которым мы дышим.

- А зачем деревьям цветы? (Чтобы были семена.)

- А зачем семена? (Чтобы из них были еще такие же деревья.)

- Ребята, скажите, что нужно дереву, чтобы оно выросло? (Вода, тепло, свет.)

Физминутка:

- Ну что ребята, вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.

Ветер дует нам в лицо, Взмахи руками к лицу.

Закачалось деревцо Руки вверх и качаются.

Ветер дует тише, тише Приседают на корточки.

И деревья стали выше Встали, руки вытянули вверх.

(Воспитатель, незаметно рассыпает семена)

- Ой, пока мы играли ветер – озорник перепутал все семена с деревьев. Что же теперь делать?

- Ребята давайте поможем зайчику и белочке собрать семена.

Дидактическая игра «С какого дерева упало семечко

Белочка и зайчик благодарят за помощь.

- Наши ребята хотят для всех лесных жителей сделать подарки.

Творческая работа детей.

Поделка из природного материала «Цветок». (Из пластилина скатать шарик, прикрепить к пластмассовой палочки (из «Чупа – чупса», из семян клена сделать лепестки.)

Дети дарят цветы белочки и зайчику. Они благодарят детей, прощаются и уходят в лес.

Публикации по теме:

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

Уголок природы-своими руками!Уголок природы-своими руками! В нашей группе уголок природы сделан руками родителей (полочки) и руками деток,конечно под моим началом (посажены цветы,сделаны поделки из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Зейнаб Бирамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД