Ольга Гурьева
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебный цветок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗ ВИВАЮЩЕГО ВИДА №66"БЕРЕЗКА. "
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК».
Выполнила:
Воспитатель первой квалификационной
категории Гурьева О. Н
Новосиньково 2022г.
Интеграция областей :
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие
Цель:
Задачи.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
*закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
* закреплять умение считать до 5;
*Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского
* развивать внимание и память, логическое мышление.
* Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
* воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
*воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
*Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал: мяч, картинки к сказкам
(Мойдодыр, (Телефон (Бармалей (Муха-цокотуха, (Айболит). Иллюстрации животных, кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь 0.5 альбомного листа, музыка.
Ход НОД:
Воспитатель:
Орг. Момент.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
Обращаю внимание детей на экран.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это - Фея.
1 слайд. Фея нам прислала письмо! Давайте его прочитаем!
(Письмо "Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста!")
Фея цветочной страны.
Воспитатель : Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Тогда нам нужно отправиться в Цветочную страну.
(Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть.
Воспитатель:
2 слайд: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то он не красивый, все краски пропали с лепестков.
Воспитатель: Посмотрите на лепестках задания!
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение) С мячом в кругу.
Воспитатель: Давайте первое задание попробуем выполнить. А здесь игра.
Я буду называть вам слова, в вы должны сказать, как это все можно назвать одним словом.
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь). Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Корабль, катер, пароход, лодка -… (водный транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Лепесток меняет цвет.)
Посмотрите, что произошло с лепестком?
В какой цвет окрасился?
Значит вы правильно справились с заданием.
Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание "Угадай сказку"
Воспитатель: Ребята, посмотрите? Вам знакомы сказки. ?
Дети называют.
А может кто то вспомнит слова из сказок. ?
ДЕТИ;
1 Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Мойдодыр)
2. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада.
Для кого? Для сына моего. (Телефон)
3. Маленькие дети, ни за что на свете
не ходите, дети, в Африку гулять,
в Африке гориллы, злые крокодилы
будут вас кусать, бить и обижать. (Бармалей)
4. Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха)
5. И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать. (Айболит).
Воспитатель: Скажите, кто написал все эти сказки?. (Ответы детей.) Чуковский. Молодцы.
Окрашивается второй лепесток.
Воспитатель: Посмотрите, лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей)
Это значит, что и с этим заданием вы справились!
3-е задание «Кто пришёл к Айболиту»?
Из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Айболит.
1. Посчитайте и скажите, сколько всего животных пришло к доктору Айболиту? (5)
2. Кто пришёл первый?
3. Кто последний?
4. Какой по счёту?
5. Кто пришёл к доктору третий?
6. Какой по счёту?
7. Кто стоит между?
Воспитатель: Окрашивается третий лепесток. С этим заданием тоже справились! Лепесток окрасился у нас. В какой цвет. (отв. детей)
4-е задание. Посмотрите какой красивый коврик! Что на нем изображено?
Дети : Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. (Какие? Назовите их).
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте разложим все фигуры по своим местам.
Молодцы у вас все получилось.
А собирать с вами будем фигуры в волшебные мешочки. Каждый мешочек любит свой цвет. Давайте сложим фигуры в мешочки согласно их цвету.
Молодцы.
Воспитатель: Окрашивается четвертый лепесток.
В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.
5-е задание.
Воспитатель: Ребята в волшебной стране все цветы стали без цветными. Давайте поможем жителям сказочной страны и раскрасим цветы. Присаживайтесь на места..
А поможет нам с вами в этом тычок и трафарет. (показ тычка и трафарета).
-С начала возьмем трафарет и приложим его, так чтобы он оказался в центре листка, придерживая левой рукой.
- Правой рукой берем тычок, набираем краску
Закрашивать будем краской только одного цвета.
Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Лепесток окрасился у нас. В какой цвет. (отв. детей)
3. Слайд. Воспитатель: Ой ребята, посмотрите Фея прислала ещё одно письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то что вы помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я вас у хочу угостить. До свидания. ?
Фея цветочной страны.
Возвращение детей в детский сад.
Помните какие слова надо произнести, чтоб вернуться в детский сад?
Давайте все дружно произнесем волшебные слова :
Воспитатель.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Итог занятия :
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие.
Где мы с вами были?
Кому мы помогли?
Что вам больше всего понравилось?
Что было особенно трудно?
-