Марина Захарова
Интегрированное занятие в средней группе «В заколдованном лесу»
Интегрированное занятие в средней группе
“В заколдованном лесу”
Захарова М. Б.
Воспитатель МАДОУ ЦРР – Д/с № 378
Казань
Программное содержание: закрепить представление детей о весенних приметах, о весенних цветах.
Рахвивать речь детей. Учить выразительно читать стихи.
Развивать восприятие окружающего мира, развитие воображения, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Развивать ловкость. Быстроту при выполнении физических упражнений.
Упражнять в счете до 10.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В заколдованном лесу“» размещена в разделах
Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
Развивать навыки совместной деятельности в аппликации. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать шаблоны цветов. Составляя композицию букета.
Материал: магнитофонная запись шума, магнитофонная запись пения птиц, декорации заколдованного леса, крупные шаблоны веснних цветов, конверт с заданием, картинки с приметами (осени, весны, зимы, препятствия для прыжков (классики, косынка, тактильные дощечки, следы, половина ватмана, лепестки цветов по 3 на каждого ребенка, кисточки, салфетки, клееночки, клей, источник звона (телефон, костюм Бабы Яги, игрушка “Старичок-лесовичок”.
Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату “влетает” Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.
Баба Яга: “Ах, вы, нехорошие дети! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и лисичку, и мишку, и Старичка-лесовичка приглашали в гости, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?
Дети: “Ты всегда грубая, не вежливая. Страшная.
Баба Яга: “Ага, значит, вы меня не любите. Тогда я вам отомщу за это. Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и корни. Нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
Звучит шум (кассета, выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель расставляет декорации. Баба Яга убегает. Включается свет. Дети открывают глаза.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, а ведь Баба Яга действительно отправила нас в заколдованный лес. Какой-то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам сможет помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?
Дети: “Лесовичок” живет в лесу. Надо позвать лесовичка.
Воспитатель: “Правильно. Он нам должен помочь. (За деревом сидит игрушка-лесовичок). Вот и он. Здравствуй, Лесовичок. Помоги нам, пожалуйста. (воспитатель наклоняется к лесовичку). Ребята, он сказал, что многое зависит от вас. Этот лес не простой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. А после каждого правильно выполненного задания услышите волшебный звон и найдете лепесток. А из леса вы сможете выйти тогда. Когда выполните все задания. Ну, что, постараемся? Посмотрите, ребята, конверт. Давайте откроем и прочитаем. Это 1-е задание: нужно рассказать 3 стихотворения о весне, только выразительно!
Льдинки звонкие разбились
И поплыли по реке,
И сережки распустились
На осине и ольхе.
Набухют дружно почки.
Скоро снег растает весь.
И зеленые листочки
Молодой украсят лес.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Снова пахнет весной
От тропинки лесной.
Солнце с молоточками
Трудится над почками.
Метит капелька, дрожа,
В спину серого ежа. (Звон, лепесток)
Воспитатель: «Какие красивые цветы! А на 1-м что-то написано: «Обойти змейкой, назвать все цветы». (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, подснежники) (Звон, лепесток).
Воспитатель: «Молодцы! Идем дальше. А вот и 3-е задание: здесь на дереве много картинок. Вам нужно отобрать те, на которых изображены приметы весны. ( Дети называют и характеризуют картинки: капель, солнце, прилет птиц, подснежники) (Звон, лепесток).
Воспитатель: «А сейчас прыгаем на 1-й ножке по классикам, не наступая на полосы. (Звон, лепесток). Посмотрите, на березе косынка. Я знаю это задание. Нужно на ощупь узнать, какие животные живут в этом лесу. ( тактильные дощечки: волк, лиса, медведь, олень, белка, еж). (Звон, цветок).
Воспитатель: 6-е задание: пройти по следам и сосчитать их. (Звон, лепесток).
Воспитатель: «Молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил?»
Дети: «Баба Яга».
Воспитатель: «Правильно! А почему?»
Дети: «Она на нас обиделась».
Воспитатель: «А давайте сделаем ей что-нибудь приятное. Может быть она изменит свое отношение к вам. А может и сама изменится. Ну, согласны? Посмотрите, мы с вами за выполненные задания сколько получили! Я предлагаю наклеить на бумагу, чтоб получился весенний букет подснежников, а затем подарим его Бабе Яге». (Дети выполняют аппликацию). Выходит Баба Яга.
Баба Яга: “Ага! А вот и я! Я следила за вами, как вы задания выполняли! Ишь, какие умненькие! Все они знают, все они умеют!”
Воспитатель: “Баба Яга, подожди, не вредничай. Посмотри лучше, что ребята для тебя сделали».
Баба Яга: “Это для меня? Правда, что ли?”
Воспитатель: “Мы хотим подарить тебе этот весенний букет. Ребята очень старались, и хотели, чтобы тебе эта аппликация понравилась.
Баба Яга: “Ой, вы, касатики, мои! Ой, вы, мальчики, бриллианттики! Ой, вы, девочки, канфеточки! Спасибо, спасибочки!”
Воспитатель: “А еще мы хотим пригласить тебя. ”
Дети: “В гости! Приходи! Мы тебя будем ждать. ”
Баба Яга: “Приду, приду. Ой, какая я добрая сегодня. Даже вам сушки подарю. Кушайте!”
Воспитатель: “Спасибо! Нам пора возвращаться в детский садик. ”
Баба Яга: “А я вас сейчас мигом по волшебному обратно верну”.
Звучит шум (кассета). Выключается свет, дети приседают на корточки. Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель убирает декорацию. Включает свет – дети снова в группе.