Шибряева Ирина
Интегрированное занятие «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
- закрепить состав числа в пределах 10;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги;
- закрепить умение проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение делить слово на слоги;
- развивать умение работать с пластилином.
Публикация «Интегрированное занятие „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Материалы: 6 ларцов; буквы Д, И, В, А, Н; игрушки: сова, робот, крокодил, мишка, кот; презентация; математические наборы; раздаточный материал для грамоты: квадраты (красные, синие, зеленые, слоговые домики, пластилин, мяч; распечатки с божьими коровками; простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, будем искать клад. Но найти клад не так-то просто. Вы должны будете выполнить несколько заданий, для того, чтобы получить подсказку где лежит клад. Согласны?
Ну, тогда, отправляемся!
Сейчас прибываем на остров «Всезнайка». Ларец с подсказкой охраняет мудрая тетушка СОВА и хочет проверить ваши знания и задать вам несколько вопросов. А вот и конверт с вопросами.
(На ковре с мячом)
1. Сколько дней в неделе?
2. Как называется первый день?
3. Как называется третий день?
4. Сколько выходных дней? И как они называются?
5. Какой день перед четвергом?
6. Какой день после пятницы?
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день недели будет послезавтра?
9. Какой день недели был позавчера?
10. Какое сейчас время года?
11. Какое будет после него?
12. Какое перед ним?
13. Сколько всего времен года?
14. Сосчитать от 0 до 20
15. Обратный счет от 20 до 0
16. Соседи числа 5
17. Соседи числа 9 и т.
18. Почему домашние животные называются домашними?
19. Почему дикие животные называются дикими?
20. Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края?
Молодцы! Тетушка Сова разрешает нам открыть ларец. (в ларце буква «И»)
Отправляемся дальше. Сейчас мы должны добраться до «Математической пещеры». И здесь ларец под надежной защитой РОБОТА.
Дети смотрят презентацию и выполняют задания за столами.
1. Числовые человечки. (Задания на состав числа. Дети выкладывают правильный ответ у себя на столе, с дальнейшей проверкой на экране)
2. Числовая снежинка. (Задание на состав числа. Устные ответы)
3. Божьи коровки. (Число меньше и состав числа. Задание выполняется на листах, с дальнейшей проверкой)
4. Ориентировка на листе. (Геометрические фигуры, разлинованные листы, самостоятельное выполнение с дальнейшей проверкой)
Молодцы! Справились заданием! (в ларце буква «А»)
А сейчас у нас остановка у «Музыкальной реки». Ларец здесь охраняет КРОКОДИЛ. Мы немного отдохнем и разомнемся! А крокодил будет внимательно за нами наблюдать, как мы выполняем упражнения. И если вы справитесь, то получите следующую подсказку.
Физкультминутка под музыку.
(В ларце буква «В»)
По музыкальной реке мы с Вами приплыли к горе «Грамотейка». Здесь нас встречает МИШКА.
И чтобы получить подсказку, давайте покажем ему из скольких звуков и слогов состоит его название.
Дети делают звуковой разбор слова (за столами, с использованием раздаточного материала.
После выполнения задания, открывают ларец, в котором лежит буква «Н».
С горы мы спустились с вами в деревню «Самоделкино». Здесь нас встречает КОТ, который охраняет последний ларец!
Давайте наши родители помогут нам и слепят коврик для кота, а вы слепите не котика, а буквы из которых состоит слово кот и положите их на коврик!
Вы молодцы, ребята! Вот и последняя наша подсказка – буква «Д».
Вы справились со всеми заданиями!
Давайте сейчас посмотрим на экран. Здесь разбросаны буквы не по порядку. Давайте сложим их правильно и узнаем тогда точно, где находится наш клад!
Дети складывают слово ДИВАН и находят под ним клад.
Итог занятия :
Ребята, какой из героев вам понравился больше всего?
Что вам показалось сложным? Что легким?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии?